Интерактивное родительское собрание
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект интерактивного родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oditelskoe_sobranie.docx2.81 МБ
Файл interaktiv_roditelskogo_sobraniya.docx442.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий собрания

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие родители. Очень рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Уверена, что оно принесет нам новые знания, которые вы сможете применять при воспитании своего ребенка. Посмотрите изображение, как вы думаете, какая проблема здесь отражена?

II. Основной этап

-Дорогие родители, перед нами и нашими детьми стоит проблема, которую нам с вами необходимо решить. Чтение детей без увлечения приравнивается к учению без желания, в результате чего, мы не достигнем желаемого результата, а наши дети останутся безграмотными.

Чтение вводит «в память ученика литературный язык» (Н. И. Жинкин), развивает у ребёнка «дар слова» (К. Д. Ушинский), его «судительные силы» (Ф. И. Буслаев). «Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н, Ф. Бунаков, - главное орудие начальной школы, которым оно может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность» 

- Опираясь на результаты тестирования ваших детей. Выяснилось, что дети не заинтересованы в чтении.

1. Прием «Мешочек причин»

- Сейчас я предлагаю выяснить, с чем связано незаинтересованность детей в чтении. Предлагаю поработать в группах. Я раздам вам различные причины, а вы обсудите в группах разъясните и охарактеризуете ее.  (1. Ребенок плохо читает, в результате чего не понимает, о чем говорится в тексте 2. Ребенок не заинтересован в чтении, потому что большее внимание привлекают смартфоны. 3. Ребенок не заинтересован в чтении, потому как в семье никто не читает.

- Давайте послушаем ваше мнение.

2. Составление пирамиды решений.

- Перед нами 3 причины чтения детей без увлечения. Давайте подумаем, как мы можем их решить?

- Давайте обсудим первую причины, каковы могут быть ее решения?

- Развивать технику  чтения у детей с помощью различных упражнений, например:

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

- Вторая причина. По моему мнению, чтобы привлечь детей к чтению, необходимо чтобы книги присутствовали в доме. (подарок, привычка покупать книги каждый месяц)

- 3 причина.

Для того чтобы дети читали, необходимо показывать собственный пример.

3. Рецепты чтения с увлечением.

1. Читайте детям вслух

И начинайте делать это как можно раньше. Многие специалисты, опираясь на научные исследования, советуют начинать буквально с первого дня жизни ребёнка. Чем больше вы разговариваете с ним, чем больше он слышит слов вокруг себя, тем быстрее он заговорит и проникнется интересом к книгам.

2. Проявите свои актёрские таланты

При этом надо не бубнить что-то несвязное себе под нос, а читать «с чувством, с толком, с расстановкой». Читайте так, словно вы — единственный актёр в большом спектакле, играющий все роли одновременно. Слова ребёнка произносите милым и забавным детским голосом, слова бабушки — старческим женским голосом, речь какого-нибудь чудовища разбавьте устрашающими нотками.

3. Дочитайте до самого интересного места — и остановитесь

Используйте тот же приём, что и сценаристы с режиссёрами хороших сериалов. Обычно серия или весь сезон заканчивается на каком-то неожиданном, кульминационном моменте, заставляя зрителей неделями или месяцами ждать продолжения, обсуждая едва ли не каждый кадр последнего эпизода. То же самое можно сделать и в чтении книг: ребёнок будет с нетерпением ждать продолжения. А многие просто не выдержат и будут просить научить их читать как можно быстрее, чтобы узнать, чем все закончилось. Если же применить этот метод к ребёнку, который уже умеет читать, то наверняка он уже на следующее утро будет разыскивать книжку и читать её сам

4. Практикум для родителей.

III. Заключительный этап.

Наше родительское собрание подходит к концу. Хотелось бы узнать какие новые знания вы получили на нашем собрании? Было ли данное собрание полезно? Будите ли вы применять данные приемы при воспитании своих детей? В завершение хотелось бы раздать памятки с дополнительными упражнениями для развития чтения с увлечением ваших детей. Спасибо за внимание.    

Памятка.

4. Пусть ребёнок выбирает книги сам

Сегодня издатели делают такие красивые обложки для детских книг, так красочно их оформляют, что они обязательно привлекут внимание даже самого избирательного ребёнка. Старайтесь приучать ребёнка к тому, что их везде окружают книги. Ходите с ними в книжные магазины и давайте им вдоволь побродить по рядам книг, изучить все полки. Сводите детей в библиотеку, покажите им, как там может быть красиво. А если библиотека окажется большой, то любой дошкольник или ученик будет надолго впечатлен её размерами, красотой и видами из окон.


6. Познакомьте подростка с книжными приложениями

Нет ничего плохого в том, чтобы читать не классические бумажные книги, а электронные. И если уж телефон стал естественным и неотъемлемым продолжением рук ваших детей, то пусть используют его с пользой. Предложите им скачать, например, приложение Bookmate («Букмейт»). Это не просто программа для чтения с огромной библиотекой. Это ещё и настоящая социальная сеть для любителей книг, где они могут находить себе новых друзей, делиться впечатлениями и обмениваться книжными полками.


Анкета для учащихся

  1. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? __________
  2. Нравится ли тебе читать книги? _______
  3. Нравится ли тебе получать книги в подарок? ______
  4. У вас дома много книг? _________
  5. Что выберешь: компьютер или книгу?_____________________________


Памятка для родителей.

«Советы для развития у детей чтения с увлечением»

Совет №1

«Пусть ребенок выбирает книги самостоятельно»

Сегодня издатели делают такие красивые обложки для детских книг, так красочно их оформляют, что они обязательно привлекут внимание даже самого избирательного ребёнка. Старайтесь приучать ребёнка к тому, что их везде окружают книги. Ходите с ними в книжные магазины и давайте им вдоволь побродить по рядам книг, изучить все полки. Сводите детей в библиотеку, покажите им, как там может быть красиво. А если библиотека окажется большой, то любой дошкольник или ученик будет надолго впечатлен её размерами, красотой и видами из окон.

https://rebziki.ru/img/a9b963dbacfd888dbb5156a0498dc93f.jpg

Совет № 2

«Познакомьте подростка с книжными приложениями»

Нет ничего плохого в том, чтобы читать не классические бумажные книги, а электронные. И если уж телефон стал естественным и неотъемлемым продолжением рук ваших детей, то пусть используют его с пользой. Предложите им скачать, например, приложение Bookmate («Букмейт»). Это не просто программа для чтения с огромной библиотекой. Это ещё и настоящая социальная сеть для любителей книг, где они могут находить себе новых друзей, делиться впечатлениями и обмениваться книжными полками.

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3f70f91431c11edcc46e7e976274a80-l&n=13

Ссылка на приложение - https://ru.bookmate.com/

Помимо данного приложения есть множества других, например:

  1. MyBook
  2. Wattpad
  3. ReadEra
  4. LitRes
  5. FBReader

Научите своих детей использовать телефон с пользой и тогда они буду развиваться разносторонне!

https://www.i-igrushki.ru/upload/medialibrary/828/82870dcf79f7d05e3059ac82f9383e5d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИНТЕРАКТИВНОЕ СОВМЕСТНОЕ ИГРОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4, 7, 11 КЛАССОВ «ВЕСЁЛЫЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».  ЦЕЛИ: 1.Передача опыта социального общения родителей, опыта поко...

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Интерактивное родительское собрание

Интерактивное родительское собрание...

Интерактивное родительское собрание

Интерактивное родительское собрание на тему "Бесценность чужого труда" ,где описана педагогическая ситуация, случившаяся в классе....