Методическая разработка "Города-герои"
презентация к уроку (3 класс)

Ремизова Виктория Вячеславовна

Эту презентацию можно использовать на уроках окружпещего мира, во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon goroda-geroi_wecompress.com_.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГОРОДА - ГЕРОИ» Ремизова Виктория Вячеславовна, учитель ГБОУ СОШ № 326 Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Города - герои Города - герои — почётное звание, которого удостоены 12 городов, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945. Высшая степень отличия — звание «город-герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины. Список городов – героев : Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Слайд 3

Москва 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Обойти ее с севера, с юга, схватить нашу армию и уничтожить. Немецко-фашистская армия имела преимущество в танках, самолетах, артиллерии, пехоте. Началось одно из крупных сражений ВОВ. Вся страна встала на защиту столицы. Гитлеровское командование поставило задачу: овладеть Москвой к 16 октября 1941 года. Но фашисты не смогли прорваться к Москве. Гигантское оборонительное сражение на подступах к столице выиграли наша армия и наш народ. Началось контрнаступление наших войск. Враг был отброшен от столицы. Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Слайд 4

Волгоград (до 10 ноября 1961 г. – Сталинград) Получив отпор под Москвой, фашистские войска летом 1942 года двинулись к реке Волге, к Сталинграду. Если бы им удалось захватить Сталинград, то над всем Советским Союзом нависла бы угроза разгрома. « Волжской твердыней» назвали советские люди город Сталинград. Фашистским войскам удалось прорваться в город, шли ожесточённые бои за каждую городскую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты останови­ли наступление фашистов. Сталинградская битва (17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) явилась 1-ой крупной победой Красной Армии в Великой Отечественной войне.

Слайд 5

Ленинград Огромный героизм и стойкость ленинградцев проявились во время ВОв. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту. В результате встречного наступления Ленинградского и Волховского фронтов 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но только 27 января 1944 года блокада города была полностью снята. Гитлер собирался с ходу стереть город с лица земли, но профессиональная военная машина столкнулась с яростным сопротивлением ленинградцев. За время блокады от голода умерло свыше 640 тысяч человек. Гитлеровцам не удалось захватить Ленинград ни с ходу, ни штурмом, ни осадой и измором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...