Воспитательная работа
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Квесты для детей своими руками
Дети очень любят различные игры с преодолением препятствий, сказочными сюжетами, сюрпризами. В последнее время широкую популярность завоевали так называемые квесты.
Квест — это хорошо подготовленная, организованная в пространстве сюжетная игра. Они бывают детские, семейные и для взрослых. Длительность такого путешествия с препятствиями и решениями различных задачек — 40 минут. Квесты как правило проводятся по какой-то определенной тематике, к примеру «Таинственный замок», «Алиса в стране чудес», «Хобичья нора», «В гостях у Покемонов», «Сказка о потерянном времени» и другие. У каждого квеста обязательно возрастная категория, чтобы участники могли справиться с заданиями.
Подобие такого конкурса можно провести и в домашних условиях. Квест для детей своими руками — это не сложно и очень интересно для детей!
Я проводила для своего внука квест «В поисках бабушкиного клада» .Сценарий простой: на листе бумаги я составила 10 различных пунктов. Каждый пункт — это выполнение какого то задания, а так же поиск записки, в которой написано, где спрятана записка со следующим заданием. Последняя записка указывала на место где был зарыт «сундук с сокровищами» (коробка, в которую я положила заготовленные заранее сладости). Список выглядит примерно так:
1. На двери калитки прикреплен конверт: — Посмотри кто-то принес нам конверт, прочитай что там.
Текст в конверте: «Хочешь найти сокровища?! Тогда следуй за записками и выполняй задания, которые там написаны. Сделай три шага вперед и найди под камнем следующую записку».
2. Записка под камнем. Текст: «Молодец, ты нашел записку №2 теперь иди по карте и ищи записку в месте, которое указано на карте крестиком». К записке прилагается карта дачного участка и место где нужно искать следующую записку. Ребенок ищет записку пользуясь этой картой. Путь можно прорисовать пунктирной линией.
3. Следующая записка у бабушки: «Иди к бабушке и выполни задание которое она тебе задаст». ребенок идет к бабушке и выполняет задание по возрасту, отгадать загадку, к примеру. И за выполнение задания получает от бабушки следующую записку.
4. Песочница. Текст записки: «А теперь догадайся где спрятана следующая записка. Это место где много песка…»Ребенок ищет записку в песочнице.
5. Туалет. Текст записки: «Следующая записка спрятана там где плохо пахнет…»
6. Задание от дедушки. Текст записки: «Иди к дедушке и выполни задание, которое он тебе задал» Дедушка задает задание по возрасту, заколотить гвоздь, к примеру. За выполнение задания, дедушка дает следующую записку.
7. И снова карта. Текст в записке: «Иди по карте и найди следующую записку. Место где она спрятана указано крестиком». Ребенок идет по участку пользуясь картой.
8. Камень у дома. Текст записки: «Следующая записка спрятана под третьим камнем у дома».
9. Спорт и ловкость. Текст в записке: «Иди к маме и выполни задания, которые она задаст и получишь последнюю записку, там где лежит клад!». Здесь спортивные задания, к примеру, попасть мячом в корзину из под белья.
10. Клад! Текст записки: «Иди по карте и выкопай клад, там где нарисован крестик.» Здесь ребенок идет по карте и откапывает долгожданный клад со сладостями!
Подобный квест с большим колличеством заданий можно провести на день рождения ребенка.Изменив задания ,добавив задания проводимые в помещении,можно использовать в классной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...