занятие в ГПД по теме "Мосты СПБ"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Ларина Ирина Георгиевна

Занятие проводится для детей начальной школы для 3-4 классов.Занятию предшестует самостоятельная работа учащихся дома: рисунки, аппликации, заучивание стихов. Учащиеся рассказывают, что они узнали о мостах Санкт-Петербурга, в классе оформляется выставка рисунков и аппликаций. В конце мероприятия детям предлагается посмотреть красивый  видеофильм о разводных мостах С-Пб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty_sankt_-_peterburga_2.pptx2.89 МБ
Файл konspekt_mosty_2.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ №5 Санкт-Петербурга Ларина Ирина Георгиевна

Слайд 2

Дворцовый мост Дворцовый мост! От Зимнего до Стрелки, Колонн Ростральных триумфальный вид, И факелы в заоблачной горелке, И вдоль Невы незыблемый гранит!

Слайд 3

Дворцовый мост У Дворцового моста Есть секрет большой. Днем, как все мосты, висит. Ночью-разводной. (С.Сивцова)

Слайд 4

Дворцовый мост. Вид на Зимний дворец ночью.

Слайд 5

Троицкий мост Является автомобильным, пешеходным и трамвайным мостом. Общая длина – 582 метра, а ширина – 23,6 метра. У начала моста стоят два ростральных обелиска, на них установлены мемориальные доски с историей моста .

Слайд 6

Ростральные обелиски у Троицкого моста У начала моста стоят два ростральных обелиска, на них установлены мемориальные доски с историей моста.

Слайд 7

Троицкий мост белой ночью Над привольной Невой дремлет Троицкий мост, Растворяясь в багровом закате,- Многотонный гигант на изломе веков распахнувший стальные объятья . Белой ночи накинут заботливо плед- Пусть ничто не нарушит дремоты. Утопают в подсветке, застыв, парапет И крыло разводного пролета.

Слайд 8

Решетка Троицкого моста

Слайд 9

Аничков мост Над Фонтанкой застыли, молчанье храня, В разных группах четыре могучих коня. Рядом с ними они – молодцы – удальцы. Держат столько, уж, лет тех коней под уздцы. Вены вздулись у ног - силам есть же предел. Ну, еще бы рывок - этот конь бы взлетел. Опьяненный свободой, далекой пока. Конь не чувствует как, губы рвут удила.

Слайд 11

Покорение коня Аничков мост через Фонтанку с его восхитительными конными скульптурами – самый запоминающийся. Сейчас он имеет длину почти 55 метров, его ширина – 37,9 метров и состоит из трёх пролётов.

Слайд 12

Египетский мост Неотъемлемой частью образа города на Неве является Египетский мост. Эта достопримечательность находится в Адмиралтейском районе города и связывает через Фонтанку Лермонтовский проспект, Безымянный и Покровский острова. Мост трижды менял свое название – с 1828 г. он именовался Новым цепным, с 1836 – египетским цепным, а с 1867 стал носить нынешнее название.

Слайд 13

Египетский мост Я на Египетском мосту Бываю каждый день. Стою там, словно на посту, И мне мечтать не лень. Суровы сфинксы над водой, У них секрет есть свой, Уж много лет его хранят, Уж много лет молчат. Мне сфинксы не дают ответ, Ведь мне ещё шесть лет, Но я немного подрасту – Открою их секрет. (В.Нарбут)

Слайд 14

Сфинкс на Египетском мосту Статуя, изображающая фантастическое существо с головой человека и телом льва. В древнем Египте сфинкс являлся воплощением царской власти

Слайд 15

Банковский мост

Слайд 16

Банковский мост Давай с тобой, на Банковском мосту, Возьмёмся за ажурные перила. Пускай грифоны крыльями взмахнут, Потянут вверх с чудовищною силой. Качнется мост и цепи зазвенят, Ломая облицовку из гранита… Покинет он, на время, берега И мы с тобой увидим сверху Питер. (С. Кадашников )

Слайд 17

Грифоны на Банковском мосту

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Тема «Мосты Санкт-Петербурга»

для учащихся начальной школы

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №5

Ларина И.Г,

Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры.

Задачи:

-познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый, Троицкий, Банковский, Египетский, Аничков, историей их создания;

-расширять и активизировать словарь детей

развивать связную речь; 

 Формировать потребность в поиске информации по истории и  культуре Санкт-Петербурга

-развивать память, воображение, мышление.

-воспитывать любовь к родному городу.

Технология: ИКТ.

Материалы и оборудование: карта города, презентация «Мосты Санкт-Петербурга»,фильм.

Предварительная работа:

беседы о Санкт-Петербурге, чтение книг о городе, отгадывание загадок, рисунки.

Ход занятия

Воспитатель: 

Как много городов в России

Величественных, важных и красивых,

Но есть такой прекрасный град,

Где чудный, чудный Летний сад.

Где есть белые ночи! Светлые очень.

Это город-герой, вырос он над Невой

Там до сих пор стоят дворцы,

И разводные есть мосты.

Великолепные соборы.

Итак, какой же это город?

Дети:

 Санкт-Петербург

Воспитатель:

-Совершенно верно. А вот знаете ли вы, что наш город стоит на островах?

(Обращает внимание детей на карту города, показывает острова)

Как вы думаете, как можно перебраться с острова на остров?

(Ответы детей)

Учитель: 

Отгадайте загадку:

Я бываю разводной,
     А бываю и литой.
    Через реку проведу,
     Я тебя и всю семь

                 (Мост)

Воспитатель:

Конечно, это мост, вы отгадали загадку, молодцы!  А кто подготовил стихи о мостах, прочитайте нам. Дети читают стихи.

Знаю я и знаешь ты,

     Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом - разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

     И никому не говорят

Воспитатель:

-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по петербуржским мостам. 

Санкт – Петербург можно по праву назвать “городом мостов” хотя бы потому, что в пределах города находится около 800 подобных сооружений, протянутых через каналы, протоки и реки, из них – 218 пешеходных. Тех из них, которые находятся в центре города – 342. Конечно, все мы их посмотреть не успеем.

Первый мост, который мы с вами увидим - Дворцовый мост.

Кто подготовил сообщение или рисунки о  Дворцовом мосте?            Дворцовый мост (Слайд ).

Дворцовый мост-главный мост нашего города. Свое название он получил благодаря находящемуся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. Мост имеет пять пролетов, два из которых разводятся. Виды Дворцового моста на Зимний дворец, на Петропавловскую крепость стали визитными карточками нашего города (Слайды ). Разработал проект моста инженер А. Пшеницкий.

Дети рассказывают о Дворцовом мосте, вывешивают на доску свои рисунки.

 Нас ждет Троицкий мост (Слайд ).

В наши дни Троицкий мост по праву считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга. Построен в 1803 году, однако через 20 лет пришел в негодность и его перестроили. Первоначально название моста - Суворовский, позже-Троицкий. Этот мост является автомобильным, пешеходным и трамвайным.

На правом берегу – трехкамерная каменная эстакада, а на левом – однокрылый разводной пролёт. А также у начала моста стоят два ростральных обелиска, на них установлены мемориальные доски с историей моста(Слайд .) С него открываются самые красивые панорамы на Зимний дворец, другие соседние мосты, Петропавловскую крепость, Васильевский остров.

Слайды-Троицкий мост ночью и решетка моста.

 Дети вывешивают рисунки и аппликации Троицкого моста.

Остановлюсь на Троицком мосту,

Повиснув между небом и водой.

Здесь к Петропавловскому тянется кресту

Мой тёзка полководческой рукой.

Качают волны бочки кораблей,

Оставленные Днём Морского Флота.

И городу опять сдаюсь я в плен,

Его стихам, сонатам и полотнам.

Воспитатель:


Слушайте внимательно, будете дополнять сообщение товарища.

Следующий мост, который мы с вами увидим-Аничков мост(Слайд). Кто подготовил сообщение об Аничковом мосте? Слушайте внимательно, будете дополнять сообщение товарища.


 Один из самых красивых мостов города. Изначально мост был деревянным,

Строительством моста занимались инженерные войска под руководством полковника Михаила Аничкова. Именно его фамилия и дала название мосту. Современный вид он приобрел в середине 19 века. Три пролета, перекрытых пологими сводами, выложили из кирпича и облицевали гранитом. Известность Аничкову мосту в основном дала скульптурная группа «Укротитель коней» П. К. Клодта. Обратите внимание! Два коня, движение которых направлено в сторону Адмиралтейства, подкованы, а два других — нет. Это связано с тем фактом, что на территории нынешней площади Восстания действительно можно было подковать коней. Такая вот ненавязчивая реклама-указатель Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города. (Слайды ) В начале войны конные скульптуры не успели вывезти из города. Их поместили в ящики и закопали во дворе Аничкова дворца. На гранитных парапетах и перилах остались следы снарядов. Один из этих страшных следов заделывать не стали, оставив память о блокаде. К 1 мая 1945 г. коней вернули на свои места.

 А кто подготовил стихотворение об Аничковом мосте?

Дети читают стихи.

Четыре черных и громоздких,    
Неукрощенных жеребца
Взлетели – каждый на подмостках –
Под стянутой уздой ловца.

Как грузен взмах копыт и пылок!
Как мускулы напряжены
Какой ветвистой сеткой жилок
Подернут гладкий скат, спины!

                            Владимир Нарбут (1913)

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

Сергей Скаченков

Физ. Минутка (дети выполняют упражнения)

В нашем городе здания - высокие

Есть проспект, аллеи – широкие,

Есть мосты над рекою - радугой.

И фонтаны бьют в него радостно

В нашем городе реки глубокие

    Фонари красотою - строгие

В скверах, парках деревья – зелёные

Мы в свой город с детства влюблённые

       Ну что же, продолжаем нашу экскурсию. И следующий по пути мост-Египетский(Слайды ).

       Все мосты Петербурга уникальны, но у Египетского – особенная история. Мост назывался цепным, так как висел на тройных нитях металлических цепей. Египетский мост перекинут через реку Фонтанку в створе Лермонтовского проспекта и соединяет Покровский и Безымянный острова. Это однопролетное металлическое сооружение длиной 53,3  метра (длина по задним граням устоев) и шириной 27,6  метров.

   Он был сооружен в 1825-1826 гг. Мост украшали фигуры четырех сфинксов (слайд ) и орнамент из иероглифов, из-за чего возникло название Египетский В 1826 году после окончания строительства по обеим сторонам установили четырёх сфинксов работы скульптора П. П. Соколова. В 1905 году мост разрушился. Долго не могли найти причину обрушения, что привело к появлению к различным легендам. Одна из них гласит, что виновны в обрушении сфинксы. Но мост рухнул из-за того, что солдаты маршировали четко в ногу. Позднее был построен новый Египетский мост. 

Дети вывешивают рисунки, читают стихи.

Египетский мост над Фонтанкой

Где сфинксы лежат у воды
И чем-то похожи на танки,
Египет хранят от беды.

А белые ночи колышат
На тихой воде «пароход»,
В Египте и видят, и слышат,
На танках здесь враг не пройдёт.

Пусть спят египтяне спокойно,
Здесь сфинксы надёжно стоят,
Врага смогут встретить достойно,
Ведь сфинксы ночами не спят.

И я здесь с любимой гуляю,
До сфинксов её провожу,
Я в белые ночи мечтаю
И всякую чушь горожу.

                                 Б. Иванов

 Продолжаем наше знакомство с мостами Санкт-Петербурга.

 (Слайд ) Банковский мост. Находится недалеко от Казанского собора. Своей красотой производил большой впечатление на поэтов, что находило отражение в их произведениях, а также неоднократно запечатлен на фото и в кино. По углам моста расположены скульптуры грифонов (крылатых львов, созданные Павлом Соколовым. Скульптор известных нам сфинксов на Египетском мосту. Грифоны в мифологии считаются лучшими сторожами золота, а скульптуры должны были «охранять» располагавшийся неподалёку банк.

Дети вывешивают свои работы на доску.

Воспитатель хвалит детей за активную работу .

В заключение нашей интересной работы, предлагаю вам посмотреть красивый видовой фильм о разводных мостах Санкт- Петербург

Продолжаем наше знакомство с мостами Санкт-Петербурга(Слайд 14) Банковский мост. Находится недалеко от Казанского собора. Своей красотой производил большой впечатление на поэтов, что находило отражение в их произведениях, а также неоднократно запечатлен на фото и в кино. По углам моста расположены скульптуры грифонов (крылатых львов, созданные Павлом Соколовым. Грифоны в мифологии считаются лучшими сторожами золота, а скульптуры должны были «охранять» располагавшийся неподалёку банк.

Заключительным пунктом нашей экскурсии станет Дворцовый мост (Слайд 17). Дворцовый мост-главный мост нашего города. Свое название он получил благодаря находящемуся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. Мост имеет пять пролетов, два из которых разводятся. Виды Дворцового моста на Зимний дворец, на Петропавловскую крепость стали визитными карточками нашего города (Слайды 18,19,20). Разработал проект моста инженер А. Пшеницкий.

На этом наша экскурсия завершается.

Далее идет составление мнемотаблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...