Проект « Одежда»
проект

Жабина Татьяна Алексеевна

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

·        подбор материала и картинок по теме «Одежда»;

·       

2. Этап создания проекта

·        проведение урока по теме;

·        индивидуальные творческие задания; 

·        самостоятельная работа в группах.

3. Защита проекта

·        презентация продуктов проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_proekt_odezhda_microsoft_office_word_7.docx52.31 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

·        подбор материала и картинок по теме «Одежда»;

·       

2. Этап создания проекта

·        проведение урока по теме;

·        индивидуальные творческие задания; 

·        самостоятельная работа в группах.

3Защита проекта

·        презентация продуктов проекта.

                                                                 

                                                              Проект « Одежда»

                                                   Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, с помощью смайликов  покажите свое настроение.

 Улыбнитесь друг другу , подарите улыбку и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. (сл.1.)

II. Актуализация знаний

- Сегодня у нас завершающий этап работы над темой …,а вот какой темой вы вспомните прослушав стихотворение.

    Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Слайд 2.

III. Постановка учебной цели

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?

(об одежде)

- А что такое одежда?

-Вы правы – это юбки, платье, кофты и т. д.

А вот как говорится в словаре об одежде.

Одежда -это совокупность предметов , которыми покрывают тело.( совокупность-это группа) ( на парте у каждой группы словарь)

Мы работали над проектом 2,5 недели. Вспомните,  с чего мы начинали? ( Выбирали тему ,разбились на группы,  искали информацию,  обрабатывали ее)

Постановка цели и задач.

Чтобы вы хотели узнать на уроке?( для чего нужна одежда?)

 НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ.  

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.


 И первое назначение одежды – защита.
(
Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.   
Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды?
(Появляется карточка КРАСОТА)

А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? – Как он использует одежду?

Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

(На доске появляется карточка со словом ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

Игра «Лишний предмет» ( на столах лежат карточки с картинками)

Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Спец. одежда и бальное платье.

 Физминутка????

Сегодня мы подведем итог проделанной работы и защитим проект.

Деление на группы

после физминутки дети   рассаживаются по местамгде лежит конверт с заданием.

Обратите внимание на столе у каждой группы лежит нужный материал для работы.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе.

Сл.

VI. Этап создания проекта

Каждая группа получила конверт с заданием .

Задание для групп:

1группа. Современная одежда.

- У вас на столах куклы. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
-
Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах одежда, но она черно-белая.

Задание 

1. Придумай название своей группы.   

1.Раскрасить одежду.

 2.Помоги куклам определить в каком наряде куда пойти.

2группа.

Профессиональная одежда.

Задание.

Создать фотоальбом «Профессии наших родителей»

  1. Наклей фотографии.
  2. По одежде определи название профессии.
  3. Подпиши.

Подписать название профессий.( пожарный, врач, судья. тренер, священнослужитель,повар, продавец, электрик.)

3 группа

Одежда народов России в прошлом.

Задание.

Украсить орнаментом русский сарафан.

Сейчас каждая группа расскажет о проделанной работе.

VII. Этап защиты проекта 

1 группа 

Тема

Цель

Источник информации

Кратко по проделанной работе

Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
-
Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

Ребята, есть ли у вас вопросы?

Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?

2 группа « Национальный костюм народов России в прошлом»

Ребята, есть ли у вас вопросы?

Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?

3 группа « Профессиональная одежда»

Во-первых, без спецодежды никак не обойтись. Представьте себе, что бы было, если бы работники разных сфер работали в собственной одежде, к примеру, врачи. Все уже привыкли их видеть в белых халатах, которые являются спецодеждой. Работникам медицины очень неудобно работать в бытовой одежде, да и не гигиенично

 Или, к примеру, возьмём рабочих, работающих в спецодежде – в специальных куртках и брюках или комбинезоне. Им тоже было бы не комфортно делать свою работу в обычной одежде. Она бы постоянно пачкалась, рвалась, её нужно было бы постоянно стирать. Также, спецодежда  необходима для обеспечения  защиты человека.

 Подобная ситуация и у поваров. Они на кухне не работают, не переодевшись в спецодежду, повязав передник и надев колпак. Это делают опять же из-за гигиеничности и удобства. Итак, на примерах стало понятно, для чего требуется спецодежда – для удобства. Человек, который работает в удобной одежде, чувствует себя комфортно, его ничто не отвлекает и не мешает, поэтому, производительность труда увеличивается. Вторая причина – спецодежда защищает. В случаях с докторами – от микробов, с поваром – защищает от волос, которые могут случайно попасть в блюдо.

На заводе же или на стройке рабочие в спецодежде избегают 

 нужды всё время стирать одежду. Поэтому, спецодежда – это довольно практично. Причина третья – объединяющая. Ведь не зря многие компании одевают. Есть профессии, в которых без спецодежды ну никак не обойтись. Это профессии спасателя или пожарника, к примеру. Их спецодежда должна отвечать определённым требованиям. Она изготовлена из специального материала, и выдержит эксплуатацию в самых жёстких условиях. 

Ребята, есть ли у вас вопросы?

Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?

Вывод 

А каких видах одежды мы вели речь на уроке?

Можно ли по одежде узнать профессию человека?

По народному костюму можем определить где живет человек?

Что в этом поможет?

 Синквейн

Одежда

Удобная Теплая

IX. Рефлексия

Какое настроение в конце урока?

12. Итог урока.(оценочно-рефлексивная деятельность) Дополните фразу одним словом.

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

-Какой этап работы вам показался самым успешным?

Возьмите со стола стикер и прикрепите на лесенку знаний.

- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОДЕЖДА

Слайд 4

Назначение одежды 1. Защита 2. Красота 3. Функциональность

Слайд 12

Правила работы в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"

Проект групповой для учащихся 3 класса....

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект урок проект Одежда

Защита проекта "Одежда"...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                         Предмет: Человек        ...

Проект " Одежда бурят"

проект- презентация , защита проекта и выполнение практической работы...

Проект "Одежда" по окружающему миру

Проект по окружающему миру 1 класс УМК "Планета знаний"...