Проект « Одежда»
проект
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
· подбор материала и картинок по теме «Одежда»;
·
2. Этап создания проекта
· проведение урока по теме;
· индивидуальные творческие задания;
· самостоятельная работа в группах.
3. Защита проекта
· презентация продуктов проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.31 КБ |
![]() | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
· подбор материала и картинок по теме «Одежда»;
·
2. Этап создания проекта
· проведение урока по теме;
· индивидуальные творческие задания;
· самостоятельная работа в группах.
3. Защита проекта
· презентация продуктов проекта.
Проект « Одежда»
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок, начинается урок! Ребята, с помощью смайликов покажите свое настроение.
Улыбнитесь друг другу , подарите улыбку и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. (сл.1.)
II. Актуализация знаний
- Сегодня у нас завершающий этап работы над темой …,а вот какой темой вы вспомните прослушав стихотворение.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Слайд 2.
III. Постановка учебной цели
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?
(об одежде)
- А что такое одежда?
-Вы правы – это юбки, платье, кофты и т. д.
А вот как говорится в словаре об одежде.
Одежда -это совокупность предметов , которыми покрывают тело.( совокупность-это группа) ( на парте у каждой группы словарь)
Мы работали над проектом 2,5 недели. Вспомните, с чего мы начинали? ( Выбирали тему ,разбились на группы, искали информацию, обрабатывали ее)
Постановка цели и задач.
Чтобы вы хотели узнать на уроке?( для чего нужна одежда?)
НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ.
Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
И первое назначение одежды – защита.
(Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.
Как вы думаете, изменилось ли назначение одежды?
(Появляется карточка КРАСОТА)
– А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? – Как он использует одежду?
– Правильно, человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
(На доске появляется карточка со словом ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)
Игра «Лишний предмет» ( на столах лежат карточки с картинками)
Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Спец. одежда и бальное платье.
Физминутка????
Сегодня мы подведем итог проделанной работы и защитим проект.
Деление на группы
после физминутки дети рассаживаются по местам, где лежит конверт с заданием.
Обратите внимание на столе у каждой группы лежит нужный материал для работы.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе.
Сл.
VI. Этап создания проекта
Каждая группа получила конверт с заданием .
Задание для групп:
1группа. Современная одежда.
- У вас на столах куклы. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах одежда, но она черно-белая.
Задание
1. Придумай название своей группы.
1.Раскрасить одежду.
2.Помоги куклам определить в каком наряде куда пойти.
2группа.
Профессиональная одежда.
Задание.
Создать фотоальбом «Профессии наших родителей»
- Наклей фотографии.
- По одежде определи название профессии.
- Подпиши.
Подписать название профессий.( пожарный, врач, судья. тренер, священнослужитель,повар, продавец, электрик.)
3 группа
Одежда народов России в прошлом.
Задание.
Украсить орнаментом русский сарафан.
Сейчас каждая группа расскажет о проделанной работе.
VII. Этап защиты проекта
1 группа
Тема
Цель
Источник информации
Кратко по проделанной работе
Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
Ребята, есть ли у вас вопросы?
Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?
2 группа « Национальный костюм народов России в прошлом»
Ребята, есть ли у вас вопросы?
Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?
3 группа « Профессиональная одежда»
Во-первых, без спецодежды никак не обойтись. Представьте себе, что бы было, если бы работники разных сфер работали в собственной одежде, к примеру, врачи. Все уже привыкли их видеть в белых халатах, которые являются спецодеждой. Работникам медицины очень неудобно работать в бытовой одежде, да и не гигиенично
Или, к примеру, возьмём рабочих, работающих в спецодежде – в специальных куртках и брюках или комбинезоне. Им тоже было бы не комфортно делать свою работу в обычной одежде. Она бы постоянно пачкалась, рвалась, её нужно было бы постоянно стирать. Также, спецодежда необходима для обеспечения защиты человека.
Подобная ситуация и у поваров. Они на кухне не работают, не переодевшись в спецодежду, повязав передник и надев колпак. Это делают опять же из-за гигиеничности и удобства. Итак, на примерах стало понятно, для чего требуется спецодежда – для удобства. Человек, который работает в удобной одежде, чувствует себя комфортно, его ничто не отвлекает и не мешает, поэтому, производительность труда увеличивается. Вторая причина – спецодежда защищает. В случаях с докторами – от микробов, с поваром – защищает от волос, которые могут случайно попасть в блюдо.
На заводе же или на стройке рабочие в спецодежде избегают
нужды всё время стирать одежду. Поэтому, спецодежда – это довольно практично. Причина третья – объединяющая. Ведь не зря многие компании одевают. Есть профессии, в которых без спецодежды ну никак не обойтись. Это профессии спасателя или пожарника, к примеру. Их спецодежда должна отвечать определённым требованиям. Она изготовлена из специального материала, и выдержит эксплуатацию в самых жёстких условиях.
Ребята, есть ли у вас вопросы?
Покажите , понравилась вам работа ребят, было вам интересно?
Вывод
А каких видах одежды мы вели речь на уроке?
Можно ли по одежде узнать профессию человека?
По народному костюму можем определить где живет человек?
Что в этом поможет?
Синквейн
Одежда
Удобная Теплая
IX. Рефлексия
Какое настроение в конце урока?
12. Итог урока.(оценочно-рефлексивная деятельность) Дополните фразу одним словом.
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.
-Какой этап работы вам показался самым успешным?
Возьмите со стола стикер и прикрепите на лесенку знаний.
- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДЕЖДА
Назначение одежды 1. Защита 2. Красота 3. Функциональность
Правила работы в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...