Анализ воспитательной работы
материал (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Целями воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год было

  • формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
  • развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_19-20g.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Целями воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год было

  • формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации;
  • развитие сотрудничества учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие

задачи воспитательной деятельности:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • нравственное-эстетическое воспитание
  •  военно - патриотическое воспитание  
  • экологическое
  • спортивно-трудовое воспитание
  •  социально-значимое

Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях, учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия,   коллективные творческие дела, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • Игра-путешествие  «Моя родная Бурятия»
  • Осенний велопробег
  • День Здоровья
  • Ярмарка-продажа «Дары осени»
  •  «Одна на свете» (к Международному дню матери)
  • Мастерская Деда Мороза
  • Акция «Покорми птиц зимой»
  • Час общения «Золотые правила этики»
  • Викторина «Волшебный день»
  • Литературная игра «По страницам сказок»
  • Интеллектуальная игра «Юный математик»
  • Смотр строя и песни
  • Экологический час «Природа – наш дом»
  • КВН «Человек в космосе»
  • Акция «Их имена не забыты»
  • «Прощание с начальной школой»

 

Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения - это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.

В течение года дети принимали активное участие в выставках рисунков к праздникам, конкурсе поделок , осенней ярмарке

Всероссийской олимпиаде среди начальных классов Всероссийском конкурсах   «Медвежонок», «Старт», «Эрудит», в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).

Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведенное внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

          Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет  средний уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как дисциплинированность прилежание и бережливость.

Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.

Учащиеся посещали  кружки «Умелые руки»,  «Юный книголюб»,   «Занимательная математика»

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.

На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

Проведены родительские собрания по следующим темам:

  • « Задачи обучения во 4-м классе»
  • Общение детей в условиях COVID-19
  • «Чтение – лучшее учение»
  • «Подведение итогов года»

                                                     

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

В  классе проводились мероприятия по профилактике и предупреждению детского травматизма во время мероприятий, беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности учащихся во время учебных каникул, классные часы и беседы по сохранению и укреплению здоровья, культуре гигиены, профилактике заболеваний и здорового образа жизни, профилактике вредных  привычек.

Все проведенные внеклассные мероприятия были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей. Учащиеся на этих занятиях познакомились с правилами дорожного движения, правилами безопасного и здорового образа жизни , пожарной безопасности. Стремилась воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки.

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены.  Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...