Воспитательная работа
материал (3 класс)
План воспитательной работы разработан для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 59.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 3 классе
Цели воспитательной работы:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся:
- Интерес к самому себе;
- Самопризнание себя как личности;
- Управление самим собой;
- Уважение чужого мнения;
- Любознательность и вовлеченность в деятельность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Друзья познаются в беде.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и плывешь.
- Здоров будешь — всё добудешь.
Направления воспитательной работы:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Интеллектуально – познавательное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Гражданско - патриотическое | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Нравственное, правовое, профилактика асоциального поведения | Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Спортивно - оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Самоуправление | Реализация программы «Время выбрало нас» Реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.); Воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; Поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. |
Трудовое | Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МАОУ «Сотниковская СОШ» Отработка навыков позитивного учебного поведения; Вооружение основными навыками самообслуживания; |
Досуговая | Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; Развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры |
Семейное | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. |
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений.
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | Классный час на тему «Кодекс ученика младшей школы» | Беседа «Мои права и обязанности» | Урок нравственности «Кого мы называем честным» | Классный час «Я- гражданин России» |
Духовно-нравственное | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | Участие в конкурсе плакатов, посвященному дню Мира | Участие в Акции «Рюкзачок счастья» |
Здоровьесберегающее | Инструктаж по ПДД, ППБ, правилам поведения в школе, в общественных местах, в ЧС Беседа «Правила поведения в школе в условиях распространения Covid » | «Безопасный путь домой» Корректировка банка данных и составление социального паспорта школы. | Участие в конкурсе рисунков, посвященному Международному дню защиты животных | Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. |
Социальное | Распределение поручений и обязанностей | Пополнение классной библиотеки | Озеленение кабинета | |
Общеинтеллектуальное | Практикум – игра «Тренировка памяти» |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Классный час «Что я знаю о законе» | Беседа «Берегите воздух и воду» | Беседа «День народного Единства» |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков «Осень золотая» | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся | Разговор - рассуждение «Мой отец. За что я его уважаю» | |
Здоровьесберегающее | Урок- игра «Режим дня школьника» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Классный час «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» |
Социальное | Ремонт старых книг | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | ||
Общеинтеллектуальное | Путешествие в книжное царство | Викторина «Бюро сказочных находок» |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | КАНИКУЛЫ | Беседа «Достопримечательности родного края» | Классный час «Я и моя семья» | Викторина «Что ты знаешь о Байкале?» |
Духовно-нравственное | Путешествия в страну Волшебных слов | «Мой подарок маме» | Классный час «Наш классный классный коллектив» | |
Здоровьесберегающее | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | |||
Социальное | Выставка творческих работ «Это сделали мы сами» | Беседа «Трудом красив и славен человек» | ||
Общеинтеллектуальное | Экологическая викторина «Земля – наш общий дом» | Экскурсия в школьную библиотеку. Работа со справочной литературой |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | Выставка рисунков о Родине | Классный час «Наш дом – планета Земля» | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Практикум «Правила хорошего тона» | Беседа – рассуждение «Что красит человека» | Участие в новогодних конкурсах школы | Акция «Живи, книга» |
Здоровьесберегающее | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Наркотики — это смерть» | ||
Социальное | Акция «Помоги птицам» | Работа мастерской Деда Мороза | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | |
Общеинтеллектуальное | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев |
Январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | Час памяти «Блокада Ленинграда» - классный час | |
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Сто тысяч почему» | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час | ||
Здоровьесберегающее | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение» | ||
Социальное | Уход за комнатными растениями | |||
Общеинтеллектуальное | Лучший математик класса | Интеллектуальный конкурс Умников и Умниц |
Февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | «Города-герои России» - классный час | Урок Мужества | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Фестиваль патриотической песни | «Рыцарский турнир» |
Здоровьесберегающее | «Самый ловкий и сильный» (сдача норм ГТО-мальчики) | «Веселые старты» | ||
Социальное | Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Фотоконкурс «Я – папин(а) помощник(ца)» | «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие | |
Общеинтеллектуальное | Игра «В мире неизведанных слов» | Лучший филолог класса |
Март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | «Масленица идет – блины несет» | Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили» | КАНИКУЛЫ | |
Духовно-нравственное | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | ||
Здоровьесберегающее | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседа «Прозвища и клички» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Социальное | Фотоконкурс «Я – мамин(а) помощник(ца)» | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | ||
Общеинтеллектуальное | Участие в интеллектуальном месячнике школы | Лучший чтец класса | Защита проектов и исследовательских работ по классам. |
Апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | Классный час «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» |
Духовно-нравственное | Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | День космонавтики: конкурс рисунков | Итоговая выставка детского творчества | |
Здоровьесберегающее | Экологическая акция «Бумажный бум» | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | ||
Социальное | Облагораживание территории школы | |||
Общеинтеллектуальное | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Лучший естествознатель класса |
Май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально – познавательное | Участие в акциях «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!» | Урок мужества «Этот День Победы!» | Торжественная линейка «Последний звонок» | |
Духовно-нравственное | Проект «Окна Победы» | |||
Здоровьесберегающее | Участие в мероприятиях месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». | Весенний День здоровья. Закрытие школьной спартакиады. | Акция «Школа против курения» | Туристические походы. Организация летнего отдыха |
Социальное | Акция «Чистая улица» | Выставка поделок из бросового материала | Генеральная уборка кабинета | |
Общеинтеллектуальное | Коллективное чтение книг о войне | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Работа с родителями
Цели:
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
- Изучение семей учащихся;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
- Совместное проведение досуга;
- Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
- Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Содержание работы с родителями
Составление плана работы на год - сентябрь
Проведение туристического слета - сентябрь
Организация Дня именинников – сентябрь, ноябрь, февраль, май
Организация празднования Нового года – декабрь
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 1 полугодия (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Подведение итогов работы родительского комитета за учебный год - май
Организация летнего отдыха детей - май
Подготовка к следующему учебному году (ремонт кабинета, закупка рабочих тетрадей и необходимых учебных принадлежностей) - июнь
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Темы родительских собраний
№ | Тема собрания | Сроки |
1 | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Сентябрь |
2 | «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | Декабрь |
3 | «Наказание и поощрение в семье». | Март |
4 | «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Май |
Состав родительского комитета:
- Хорганова Валерия Бэликтуевна – председатель
- Цырендоржиева Надежда Валерьевна - заместитель
- Кучумова Анна Михайловна - казначей
- Алсыева Соелма Николаевна
- Бальжанов Виталий Иванович
- Ринчинова Надежда Александровна
Календарно – тематическое планирование классных часов
№ | Тема классного часа | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Праздник Первого звонка – День Знаний | ||
2 | «Мой безопасный путь домой» | ||
3 | «День интернета в России». Урок информационной грамотности: «Безопасность в сети интернет» | ||
4 | Как вести себя в ЧС? | ||
5 | «Я- гражданин России» | ||
6 | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | ||
7 | «Что я знаю о законе» | ||
8 | «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно» | ||
9 | «Мое Отечество». День народного единства. | ||
10 | Викторина по ПДД | ||
11 | «Наш классный классный коллектив» | ||
12 | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | ||
13 | Математический турнир «В лабиринте чисел» | ||
14 | Уроки этикета: как дарить подарки? | ||
15 | «Наш дом – планета Земля» | ||
16 | Праздники разных народов. Рождество. | ||
17 | Час памяти «Блокада Ленинграда» | ||
18 | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» | ||
19 | «Что всего дороже?» (об отношении к друзьям, близким, родным людям, любви, дружбе, правилах хорошего тона). | ||
20 | «Города-герои России» | ||
21 | «Вся семья вместе, так и душа на месте» | ||
22 | Праздники разных народов. Сагаалган | ||
23 | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||
24 | «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» | ||
25 | «Прозвища и клички» | ||
26 | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | ||
27 | «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» | ||
28 | «Хочу быть космонавтом!» | ||
29 | «Любить Родину – значит быть ей полезным» | ||
30 | Велосипед и дорожное движение | ||
31 | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | ||
32 | Урок мужества «Этот День Победы!» | ||
33 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | ||
34 | До свидания, третий класс! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...