Воспитательная работа
материал (3 класс)

Будаева Людмила Цыреновна

План воспитательной работы разработан для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx59.98 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 3 классе

Цели воспитательной работы:

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности:

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4.  Работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Качества, которые необходимо развивать у учащихся:

  • Интерес к самому себе;
  • Самопризнание себя как личности;
  • Управление самим собой;
  • Уважение чужого мнения;
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Мотивация действий и поступков.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:

  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  • Друзья познаются в беде.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и плывешь.
  • Здоров будешь — всё добудешь.

Направления воспитательной работы:

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Интеллектуально – познавательное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Гражданско - патриотическое 

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Нравственное, правовое, профилактика асоциального поведения 

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную         кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Спортивно - оздоровительное

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Самоуправление

Реализация программы «Время выбрало нас»

Реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);

Воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;

Поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Трудовое

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МАОУ «Сотниковская СОШ»

Отработка навыков позитивного учебного поведения;

Вооружение основными навыками самообслуживания;

Досуговая

Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;

Развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры

Семейное

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

Участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС.

Работа с одаренными учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений.


Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Классный час на тему «Кодекс ученика младшей школы»

Беседа «Мои права и обязанности»

Урок нравственности «Кого мы называем честным»

Классный час «Я- гражданин России»

Духовно-нравственное

Беседа о поведении в школе «Я –ученик»

Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

Участие в конкурсе плакатов, посвященному дню Мира

Участие в Акции «Рюкзачок счастья»

Здоровьесберегающее

Инструктаж по ПДД, ППБ, правилам поведения в школе, в общественных местах, в ЧС

Беседа «Правила поведения в школе в условиях распространения Covid »

«Безопасный путь домой»

Корректировка банка данных и составление социального паспорта школы.

Участие в конкурсе рисунков, посвященному Международному дню защиты животных

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей.

Социальное

Распределение поручений и обязанностей

Пополнение классной библиотеки

Озеленение кабинета

Общеинтеллектуальное

Практикум – игра «Тренировка памяти»

Октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Классный час «Что я знаю о законе»

Беседа «Берегите воздух и воду»

Беседа «День народного Единства»

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков «Осень золотая»

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся

Разговор - рассуждение «Мой отец. За что я его уважаю»

Здоровьесберегающее

Урок- игра «Режим дня школьника»

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Классный час «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Социальное

Ремонт старых книг

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Общеинтеллектуальное

Путешествие в книжное царство

Викторина «Бюро сказочных находок»

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

КАНИКУЛЫ

Беседа «Достопримечательности родного края»

Классный час «Я и моя семья»

Викторина «Что ты знаешь о Байкале?»

Духовно-нравственное

Путешествия в страну Волшебных слов

 «Мой подарок маме»

Классный час «Наш классный классный коллектив»

Здоровьесберегающее

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

Социальное

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Общеинтеллектуальное

Экологическая викторина «Земля – наш общий дом»

Экскурсия в школьную библиотеку. Работа со справочной литературой

Декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Выставка рисунков о Родине

Классный час «Наш дом – планета Земля»

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Практикум «Правила хорошего тона»

Беседа – рассуждение «Что красит человека»

Участие в новогодних конкурсах школы

Акция «Живи, книга»

Здоровьесберегающее

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Наркотики — это смерть»

Социальное

Акция «Помоги птицам»

Работа мастерской Деда Мороза

Операция «Чистюля»

уборка

кабинета)

Общеинтеллектуальное

Математический турнир «В лабиринте чисел»

Конкурс грамотеев

Январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

Час памяти «Блокада Ленинграда» - классный час

Духовно-нравственное

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Здоровьесберегающее

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение»

Социальное

Уход за комнатными растениями

Общеинтеллектуальное

Лучший математик класса

Интеллектуальный конкурс Умников и Умниц

Февраль

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

«Города-герои России» - классный час

Урок Мужества

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Фестиваль патриотической песни

«Рыцарский турнир»

Здоровьесберегающее

«Самый ловкий и сильный» (сдача норм ГТО-мальчики)

«Веселые старты»

Социальное

Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Фотоконкурс «Я – папин(а) помощник(ца)»

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

Общеинтеллектуальное

Игра «В мире неизведанных слов»

Лучший филолог класса

Март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

«Масленица

идет – блины несет»

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

КАНИКУЛЫ

Духовно-нравственное

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям»

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Здоровьесберегающее

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседа «Прозвища и клички»

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Социальное

Фотоконкурс «Я – мамин(а) помощник(ца)»

Операция «Чистюля»

уборка

кабинета)

Общеинтеллектуальное

Участие в интеллектуальном месячнике школы

Лучший чтец класса

Защита проектов и исследовательских работ по классам.

Апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Устный юмористический журнал «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Классный час «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Урок мужества

«Этих дней не смолкнет слава»

Духовно-нравственное

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

День космонавтики: конкурс рисунков

Итоговая выставка детского творчества

Здоровьесберегающее

Экологическая акция «Бумажный бум»

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Социальное

Облагораживание территории школы

Общеинтеллектуальное

Игра-путешествие «Путешествие в космос»

Лучший естествознатель класса

Май

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально – познавательное

Участие в акциях «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!»

Урок мужества «Этот День Победы!»

Торжественная линейка «Последний звонок»

Духовно-нравственное

Проект «Окна Победы»

Здоровьесберегающее

Участие в мероприятиях месячника ЗОЖ «Здоровое поколение».

Весенний День здоровья. Закрытие школьной спартакиады.

Акция «Школа против курения»

Туристические походы. Организация летнего отдыха

Социальное

Акция «Чистая улица»

Выставка поделок из бросового материала

Генеральная уборка кабинета

Общеинтеллектуальное

Коллективное чтение книг о войне

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Работа с родителями

Цели:

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
  • Изучение семей учащихся;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
  • Совместное проведение досуга;
  • Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
  • Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

Содержание работы с родителями

Составление плана работы на год - сентябрь

Проведение туристического слета - сентябрь

Организация Дня именинников – сентябрь, ноябрь, февраль, май

Организация празднования Нового года – декабрь

Заседание родительского комитета. Подведение итогов 1 полугодия (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) февраль

Подведение итогов работы родительского комитета за учебный год - май

Организация летнего отдыха детей - май

Подготовка к следующему учебному году (ремонт кабинета, закупка рабочих тетрадей и необходимых учебных принадлежностей) - июнь

Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.

Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Темы родительских собраний

Тема собрания

Сроки

1

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Сентябрь

2

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Декабрь

3

«Наказание и поощрение в семье».

Март

4

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Май

Состав родительского комитета:

  1. Хорганова Валерия Бэликтуевна – председатель
  2. Цырендоржиева Надежда Валерьевна - заместитель
  3. Кучумова Анна Михайловна - казначей
  4. Алсыева Соелма Николаевна
  5. Бальжанов Виталий Иванович
  6. Ринчинова Надежда Александровна


Календарно – тематическое планирование классных часов

Тема классного часа

Дата проведения

план

факт

1

Праздник Первого звонка – День Знаний

2

«Мой безопасный путь домой»

3

«День интернета в России». Урок информационной грамотности: «Безопасность в сети интернет»

4

Как вести себя в ЧС?

5

«Я- гражданин России»

6

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

7

«Что я знаю о законе»

8

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

9

«Мое Отечество». День народного единства.

10

Викторина по ПДД

11

«Наш классный классный коллектив»

12

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

13

Математический турнир «В лабиринте чисел»

14

Уроки этикета: как дарить подарки?

15

«Наш дом – планета Земля»

16

Праздники разных народов. Рождество.

17

Час памяти «Блокада Ленинграда»

18

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»

19

«Что всего дороже?» (об отношении к друзьям, близким, родным людям, любви, дружбе, правилах хорошего тона).

20

«Города-герои России»

21

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

22

Праздники разных народов. Сагаалган

23

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

24

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

25

«Прозвища и клички»

26

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

27

«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

28

«Хочу быть космонавтом!»

29

«Любить Родину – значит быть ей полезным»

30

Велосипед и дорожное движение

31

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»

32

Урок мужества «Этот День Победы!»

33

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

34

До свидания, третий класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...