Воспитательная работа
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 2 «Б» классе
на 2022 – 2023 учебный год.
Классный руководитель
Сазончик Наталья Владимировна
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Взаимодействие с учителями- предметниками (по ситуации). .
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с отстающими учащимися.
Работа с одарёнными учащимися.
Ежемесячно
Встреча с родительским комитетом.
Проведение классного часа.
Проведение бесед.
Диагностика детей.
Один раз в четверть
Проведение родительского собрания.
Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год
Проведение открытого урока или внеклассного мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы.
Основные принципы организации
воспитательного процесса
- «Святая наука – расслышать друг друга».
Работа по воспитанию культуры речи (ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель, ребёнок – родитель, ребёнок – взрослый).
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
- « Не требуй от ребёнка больше того, что он может»
Формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе с учётом возрастных особенностей детей.
- « Если не я, то кто же?»
Участие в общественнополезной жизни класса.
Участие в школьных мероприятиях.
- «Всему надо учить: и любить, и ненавидеть»
Проведение классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребёнка.
- «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»
Участие в благотворительных акциях. Помощь в учёбе отстающим ученикам.
Доброта, терпение – средства общения людей.
- « Не навреди!»
Ребёнок – личность.
Классный руководитель – посредник между учеником и учителем, родителем и учителем
Базовые компоненты воспитания.
- Воспитание свободной личности (милосердие, доброта, терпимость, понимание ценности человеческой жизни).
- Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, в общении, в поиске смысла жизни, целостности).
- Воспитание творческой личности (развитие способности, потребности к преобразующей деятельности, развитие знаний, умений, навыков, интеллекта, интуиции, жизнетворчества ).
- Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственности, компьютерной грамотности, владение языками мира, религиями, обычаями, физическая закалка, хорошие манеры, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 КЛАССЕ НА
В учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.
ЦЕЛИ:
- формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
ЗАДАЧИ:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически
подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать сотрудничество учителя и учащихся;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Характеристика класса
В классе учеников: 16 девочки и 13 мальчиков. Два ученика воспитываются в неполной семье (Абрамов Иван и Ватутина Анастасия). Все остальные воспитываются в полных семьях. Ганиев Марк, Глазырины Егор и Никита из многодетных семей.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе два отличника (Морозов Сергей и Шипицина Анастасия ), 14 хорошистов. Из ребят можно выделить более активных, способных: Бурбовская Алиса, Кривенко Фёдор, Надточьева Валерия, Глухман Елена, Лемехова Анна, Морозов Сергей, Шипицина Анастасия, Шуликов Павел. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Глазырины Егор и Никита, Пономарёв Константин, Терехов Андрей, Трель Елена, Сотников Даниил.
Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык и английский язык, литературное чтение. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.
Дети любознательные и общительные. Они любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать, принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
Многие дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. Участвуют в районных и всероссийских конкурсах. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.
В классе есть еще ученики (Сотников Даниил, Пономарёв Константин, Соколова Ксения), которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса).
Многие дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. К учёбе в школе относятся позитивно. Все ученики стремятся к новым знаниям. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
У многих детей класса созданы необходимые условия для учебы. Все дети из социально благополучных семей. Родители стараются уделять много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Многие ребята заняты во внеурочное время в факультативах, в кружках, в музыкальных школах, спортивных секциях.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя с первого раза. Советы воспринимают положительно. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, конкурсах, классных часах, родительских собраниях.
Занятость учащихся 4 класса в кружках.
Ф.И. учащегося | Кружок «Клуб юного читателя | Кружок «Веселые нотки» | Кружок Д П И | Кружок «Хореография» | КружокО Ф П |
Аблаева Алина | + | + | |||
Абрамов Иван | + | + | + | + | |
Андрющенко Софья | + | + | + | ||
Бабушкина Анастасия | + | + | |||
Бурбовская Алиса | + | + | |||
Ватутина Анастасия | + | ||||
Ганиев Марк | + | + | |||
Глазырин Егор | + | + | |||
Глазырин Никита | + | + | |||
Глухман Елена | + | + | |||
Гришин Алексей | + | + | |||
Игнатенко Михаил | + | ||||
Кривенко Фёдор | + | + | |||
Крупеня Елизавета | + | + | + | ||
Лемехова Анна | |||||
Морозов Сергей | |||||
Надточьева Валерия | + | + | + | ||
Поздняков Артём | + | + | |||
Пономарёв Константин | + | + | |||
Сергеева Ксения | + | + | |||
Соколова Ксения | + | + | + | + | |
Сотников Дании | + | + | + | ||
Терехов Андрей | + | ||||
Трель Елена | + | + | + | ||
Хилько Альбина | |||||
Шипицина Анастасия | |||||
Шуликов Павел | |||||
Шумская Александра |
План проведения классных часов
№ | Тема | Дата проведения | |
1. | Безопасность в школе | сентябрь | |
2. | Мастерская общения «Заповеди нашего класса» | сентябрь | |
3. | "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" | сентябрь | |
4. | ПДД «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах» | сентябрь | |
5. | Безопасность в повседневной жизни | октябрь | |
6. | Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим». | октябрь | |
7. | «Символы моей Родины» | октябрь | |
8. | ПДД « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам» | октябрь | |
9. | Безопасность на осенних каникулах. | октябрь | |
10. | «День народного единства» | ноябрь | |
11. | «День матери» | ноябрь | |
12. | ПДД «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» | ноябрь | |
13. | «Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых» | декабрь | |
14. | «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа – диалог) | декабрь | |
15. | Безопасность на зимних каникулах. | декабрь | |
16. | ПДД « Когда мы становимся водителями» | декабрь | |
17. | Беседа «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» | январь | |
18. | ПДД « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств» | Январь | |
19. | «Уроки здоровья: от А до Я» | январь | |
20. | «Здоровым быть модно» | февраль | |
21. | «Знай минутам цену, а секундам счёт | февраль | |
22. | Этическая беседа «К тебе пришли гости». | февраль | |
23. | ПДД «Дорожная разметка» | февраль | |
24. | « Моя семья». «Обычаи моей семьи» | март | |
25. | ПДД «Что надо знать о перекрёстке» | март | |
26. | Безопасность на весенних каникулах. | март | |
27. | ПДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | апрель | |
28. | «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека» | апрель | |
29. | Кл. час «Первый полет» | апрель | |
30. | «Мир моих увлечений» | апрель | |
31. | «Спешите делать добрые дела» | апрель | |
32. | ПДД «Повторение изученного» | май | |
33. | «Помним дни былые» | май | |
34. | ПДД «Повторение изученного» | май | |
35. | «Четвероклассник – это выпускник начальной школы». Безопасность на летних каникулах. | май |
План проведения классных часов по ПДД
№ | Тема | Дата проведения |
1. | «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах» | сентябрь |
2. | « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам» | октябрь |
3. | «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» | ноябрь |
4. | « Когда мы становимся водителями» | декабрь |
5. | « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств» | январь |
6. | «Дорожная разметка» | февраль |
7. | «Что надо знать о перекрёстке» | март |
8. | «Остановочный и тормозной путь автомобиля» | апрель |
9. | «Где можно и где нельзя играть» | май |
10. | «Повторение изученного». Викторина. | май |
сентябрь
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту- альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Кл.час-мастерская общения «Заповеди нашего класса» | ПДД: «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах» Беседа «Электробезопас-ность в школе» Эвакуация |
|
| Линейка «День Знаний». Конукрс букетов. |
| |
| Кл.час"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" | Беседа «Безопасность в школе» Инструктаж по правилам поведения в школе. « В гостях у осени» (экскурсия - поход)
|
|
|
| Общешкольное родительское собрание Род. соб. «Мой ребёнок четвероклассник Выбор родительского комитета. | Генераль- ная уборка в классе |
октябрь
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту- альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| ПДД « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам» | День учителя | Кл. час «Волшебные слова» | Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим». | Индивидуальные беседы | ||
| Кл.час «Символы моей Родины» | Беседа «Безопасность в повседневной жизни» Инструктаж перед осенними каникулами | Кл.час«Ученье свет, а не ученье тьма» |
|
Игровая программа «Осенний калейдоскоп» | Род. соб. «Способности ребенка. Как помочь их развить». | Операция «Дневни-чок» Генераль-ная уборка в классе |
ноябрь
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту- альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Кл. час «День народного единства» | ПДД: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» | Кл.час«Знай минутам цену, а секундам счёт»
| Кл. час «День матери» | |||
|
| Интеллектуаль-ная игра «Русский медвежонок» |
| День матери. Концертная программа День добрых сюрпризов для мам | Индивидуальные консультации | Операция «Моя тетрадь» Генераль-ная уборка в классе |
декабрь
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту- альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Кл.час «Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых» | ПДД: « Когда мы становимся водителями» «Осторожно! Фейерверк» профилактическая беседа
|
| Конкурс новогодних открыток.
| Конкурс самодельной новогодней игрушки, газет «Мастерская Деда Мороза» | Род.соб. «Традиции в семье. Итоги полугодия». | «У кого в порядке ручки и тетрадки?» (дежурный рейд) |
| «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа – диалог) |
Инструктаж перед зимними каникулами |
| «Путешествие в новогоднюю сказку» Новогодний утренник
| Кл.час«Этика, мораль. нравственность»
| Индивидуальные консультации | Генераль-ная уборка в классе. |
январь
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллектуаль- ное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
|
| ПДД: « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств» Беседа «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным» «Уроки здоровья: от А до Я» | Школьная НПК | Кл. часы « Я– человек»
| Игровая программа «Проказы матушки-зимы» |
Индивидуальные консультации |
|
февраль
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту- альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Конкурс инсценированной военно -патриотической песни. Игра «Зарничка» | ПДД «Дорожная разметка» | Школьные олимпиады Районная НПК | Кл.час «Здоровым быть модно» | Посещение театра «Глобус» Этическая беседа «К тебе пришли гости». | Индивидуальные консультации | |
| Классный час «Служба по чести и совести» |
| Интеллектуальная игра «Лукоморье» | День защитника
Кл.час «Знай минутам цену, а секундам счёт» | Мастерская «Подарки папам» КТД Масленица |
| Рейд по проверке чистоты в кабинетах. |
март
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту-альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| ПДД «Что надо знать о перекрёстке» Беседа «Безопасность на весенних каникулах» | Районные олимпиады | Игровая программа «А ну-ка, девочки» Тематические классные часы « Моя семья». |
Мастерская «Сувенир для мамы». | Род.соб «Первые проблемы подросткового возраста»
| Операция «Мой дневник» | |
|
|
Беседа «Детские шалости с огнем» Инструктаж перед весенними каникулами | Интеллектуальная игра «Кенгуру» |
| Выставка рисунков «Мамы разные нужны» |
| Генераль-ная уборка в классе |
апрель
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллекту-альное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Кл. Час «Первый полет»
| Деловая игра «Тропинка здоровья» ПДД: Остановочный и тормозной путь автомобиля» «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека» | Интеллектуаль-ная игра «ЧиП» |
| Праздник «Экологическая сказка для маленьких» (День Земли) |
| «У кого в порядке ручки и тетрадки?» (дежурный рейд) Уборка террито-рии школы |
|
| Беседа «Кто и как трудится?» |
|
Кл.час«Спешите делать добрые дела» | Классный час- игра «Мир моих увлечений»
| Индивидуальные консультации | Генераль-ная уборка в классе |
май
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Физкультурно-оздоровительное воспитание | Интеллектуальное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитание | Работа с родителями | Школьное самоуправление |
| Кл.час «Помним дни былые»
| ПДД: Где можно и где нельзя играть ПДД: Повторение изученного. Викторина. |
|
| Концерт «ко Дню Победы» |
| Генераль-ная уборка класса |
| Кл.час «Четвероклассник – это выпускник начальной школы» |
Инструктаж перед летними каникулами |
| Линейка. Прощание с начальной школой | Родительское собрание «Четвероклас-сник – это выпускник начальной школы»
|
|
Командир:
Заместитель:
Совет друзей (активисты):
1.
2.
3.
4.
5.
Санитарный совет:
1.
2.
3.
Спортивный совет:
1.
2.
3.
4.
Совет бережливых:
1.
2.
3.
Совет трудолюбивых:
1.
2.
3.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Покосное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...