Воспитательная работа
классный час (4 класс)

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_4a_klasse.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

План воспитательной  работы

в 2 «Б» классе

на 2022 – 2023 учебный год.

Классный руководитель

Сазончик Наталья Владимировна

 

  Циклограмма классного  руководителя

Ежедневно

Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проверка дневников учащихся.

Взаимодействие с учителями- предметниками (по ситуации). .

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с отстающими учащимися.

Работа с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

Встреча с родительским комитетом.

Проведение классного часа.

Проведение бесед.

Диагностика детей.

Один раз в четверть

Проведение родительского собрания.

Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной   деятельности.

Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год

Проведение открытого урока или внеклассного мероприятия.

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы.

 

                            Основные принципы организации

                                 воспитательного процесса

  1. «Святая наука – расслышать друг друга».

Работа по воспитанию культуры речи (ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель, ребёнок – родитель, ребёнок – взрослый).

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  1. « Не требуй от ребёнка больше того, что он может»

Формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе с учётом возрастных особенностей детей.

  1. « Если не я, то кто же?»

Участие в общественнополезной жизни класса.

Участие в школьных мероприятиях.

  1. «Всему надо учить: и любить, и ненавидеть»

Проведение классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребёнка.

  1. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»

Участие в благотворительных акциях. Помощь в учёбе отстающим ученикам.

Доброта, терпение – средства общения людей.

  1. « Не навреди!»

Ребёнок – личность.

Классный руководитель – посредник между учеником и учителем, родителем и учителем

Базовые компоненты воспитания.

  1. Воспитание свободной личности (милосердие, доброта, терпимость, понимание ценности человеческой жизни).
  2. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, в общении, в поиске смысла жизни, целостности).
  3. Воспитание творческой личности (развитие способности, потребности к преобразующей деятельности, развитие знаний, умений, навыков, интеллекта, интуиции, жизнетворчества ).
  4. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственности, компьютерной грамотности, владение языками мира, религиями, обычаями, физическая закалка, хорошие манеры, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).

           ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   В 4 КЛАССЕ НА

В учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи.

ЦЕЛИ:

  • формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.

ЗАДАЧИ:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;
  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;

  • учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать физически

подготовленных, закаленных людей; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;
  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

                               Характеристика класса

               В классе  учеников: 16 девочки  и 13  мальчиков.  Два ученика воспитываются в неполной семье (Абрамов Иван и Ватутина Анастасия). Все остальные воспитываются в полных семьях.  Ганиев Марк, Глазырины Егор и Никита из многодетных семей.

             Уровень знания в классе выше среднего. В классе два отличника (Морозов Сергей и Шипицина Анастасия ), 14 хорошистов. Из ребят можно выделить более активных, способных: Бурбовская Алиса, Кривенко Фёдор, Надточьева Валерия, Глухман Елена, Лемехова Анна, Морозов Сергей, Шипицина Анастасия, Шуликов Павел. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Глазырины Егор и Никита, Пономарёв Константин, Терехов Андрей,  Трель Елена, Сотников Даниил.

 Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

           У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир,  ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык и английский язык, литературное чтение.  Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.

 Дети любознательные и общительные. Они любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать, принимать участие в конкурсах и соревнованиях.  

 Многие дети принимают активное участие  во всех школьных мероприятиях.  Участвуют в районных и всероссийских конкурсах. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.

В классе есть еще ученики (Сотников Даниил, Пономарёв Константин, Соколова Ксения), которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса).

   Многие дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. К учёбе в школе относятся позитивно. Все ученики стремятся к новым знаниям. Доброжелательно относятся к учителям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы.  Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе.   Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

     У многих детей класса созданы необходимые условия для учебы. Все дети из социально благополучных семей. Родители стараются уделять много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.

       С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в факультативах, в кружках, в музыкальных школах, спортивных секциях.

        Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя с первого раза. Советы воспринимают положительно. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная  динамика развития классного коллектива. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, конкурсах, классных часах, родительских собраниях.

             

 

                                           Занятость учащихся 4 класса в кружках.

Ф.И. учащегося

Кружок

«Клуб юного читателя

Кружок «Веселые нотки»

Кружок         Д П И

Кружок «Хореография»

КружокО Ф П

Аблаева Алина

+

+

 Абрамов Иван

+

+

+

+

 Андрющенко Софья

+

+

+

 Бабушкина Анастасия

+

+

 Бурбовская Алиса

+

+

 Ватутина Анастасия

+

 Ганиев Марк

+

+

Глазырин Егор

+

+

Глазырин Никита

+

+

 Глухман Елена

+

+

 Гришин Алексей

+

+

 Игнатенко Михаил

+

 Кривенко Фёдор

+

+

 Крупеня Елизавета

+

+

+

Лемехова Анна

Морозов Сергей

 Надточьева Валерия

+

+

+

 Поздняков Артём

+

+

Пономарёв Константин

+

+

Сергеева Ксения

+

+

 Соколова Ксения

+

+

+

+

 Сотников Дании

+

+

+

 Терехов Андрей

+

 Трель Елена

+

+

+

Хилько Альбина

Шипицина Анастасия

Шуликов Павел

Шумская Александра

           План проведения классных часов

                                       Тема

Дата проведения

1.

Безопасность в школе

сентябрь

2.

Мастерская общения «Заповеди нашего класса»

сентябрь

3.

 "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

сентябрь

4.

ПДД «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах»

сентябрь

5.

Безопасность в повседневной жизни

октябрь

6.

Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим».  

октябрь

7.

 «Символы моей Родины»

октябрь

8.

ПДД « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам»

октябрь

9.

 Безопасность на осенних каникулах.

октябрь

10.

«День народного единства»

ноябрь

11.

«День матери»

ноябрь

12.

ПДД «Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

ноябрь

13.

«Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых»

декабрь

14.

 «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа – диалог)

декабрь

15.

 Безопасность на зимних каникулах.

декабрь

16.

ПДД « Когда мы становимся водителями»

декабрь

17.

 Беседа «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»

январь

18.

ПДД « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств»

Январь

19.

«Уроки здоровья: от А до Я»

январь

20.

«Здоровым быть модно»

февраль

21.

«Знай минутам цену, а секундам счёт

февраль

22.

 Этическая беседа «К тебе пришли гости».

февраль

23.

ПДД «Дорожная разметка»

февраль

24.

 « Моя  семья». «Обычаи моей семьи»

март

25.

ПДД «Что надо знать о перекрёстке»

март

26.

Безопасность на весенних каникулах.

март

27.

ПДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля»

апрель

28.

 «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»

апрель

29.

 Кл. час «Первый полет»

апрель

30.

 «Мир моих увлечений»

апрель

31.

«Спешите делать добрые дела»

апрель

32.

ПДД «Повторение изученного»

май

33.

 «Помним дни былые»

май

34.

ПДД «Повторение изученного»

май

35.

«Четвероклассник – это выпускник начальной школы».  Безопасность на летних каникулах.

май

План проведения классных часов по ПДД

                                       Тема

Дата проведения

1.

 «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах»

сентябрь

2.

 « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам»

октябрь

3.

 «Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

ноябрь

4.

 « Когда мы становимся водителями»

декабрь

5.

 « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств»

январь

6.

 «Дорожная разметка»

февраль

7.

 «Что надо знать о перекрёстке»

март

8.

 «Остановочный и тормозной путь автомобиля»

апрель

9.

 «Где можно и где нельзя играть»

май

10.

 «Повторение изученного». Викторина.  

май

                                                                                    сентябрь

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-

альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

  Кл.час-мастерская общения «Заповеди нашего класса»

ПДД: «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах»

 Беседа «Электробезопас-ность в школе» Эвакуация

 

 

Линейка «День Знаний».

Конукрс букетов.

 

 

Кл.час"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Беседа

«Безопасность в школе» Инструктаж по правилам поведения в школе.

« В гостях у осени»

(экскурсия - поход)

 

 

 

 

Общешкольное родительское собрание

Род. соб. «Мой ребёнок четвероклассник

Выбор родительского комитета.

Генераль- ная уборка в классе

                                   

                                             октябрь

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-

альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

ПДД « Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам»

День учителя

Кл. час  «Волшебные слова»

 Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим».

Индивидуальные беседы

 

Кл.час «Символы моей Родины»

Беседа «Безопасность в повседневной жизни»

 Инструктаж

перед осенними каникулами

Кл.час«Ученье свет, а не ученье тьма»

 

 

Игровая программа «Осенний калейдоскоп»

 Род. соб.  «Способности ребенка. Как помочь их развить».

Операция «Дневни-чок»

Генераль-ная уборка в классе

                                                  ноябрь

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-

альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

Кл. час «День народного единства»

ПДД: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения»

Кл.час«Знай минутам цену, а секундам счёт»

 

Кл. час  «День матери»

 

 

 Интеллектуаль-ная игра «Русский медвежонок»

 

День матери. Концертная программа

 День добрых сюрпризов для мам

Индивидуальные консультации

Операция «Моя тетрадь»

Генераль-ная уборка в классе

                                                         

                                                                             

                                                                                                       декабрь

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-

альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

Кл.час «Я – гражданин: права ребенка в мире взрослых»

ПДД: « Когда мы становимся водителями»

«Осторожно! Фейерверк» профилактическая беседа

 

 

Конкурс новогодних открыток.

 

Конкурс самодельной новогодней игрушки, газет «Мастерская Деда Мороза»

Род.соб.  

  «Традиции в семье.  Итоги полугодия».

 «У кого в порядке ручки и тетрадки?» (дежурный рейд)  

 

«Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа – диалог)

 

Инструктаж перед зимними каникулами

 

«Путешествие в новогоднюю сказку» Новогодний утренник

 

Кл.час«Этика, мораль. нравственность»

 

Индивидуальные консультации

Генераль-ная уборка в классе.

                                                       январь

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное   воспитание

Интеллектуаль-

ное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

                       

 

ПДД: « Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств»

Беседа «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»

«Уроки здоровья: от А до Я»

Школьная НПК

Кл. часы « Я– человек»

 

 Игровая программа «Проказы матушки-зимы»

 

Индивидуальные консультации

 

 

                                               

                                                  февраль

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту- альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

Конкурс инсценированной военно -патриотической песни.  Игра «Зарничка»

ПДД «Дорожная разметка»

Школьные олимпиады

Районная НПК

Кл.час   «Здоровым быть модно»

Посещение театра «Глобус»

Этическая беседа «К тебе пришли гости».

Индивидуальные консультации

 

Классный час

«Служба по чести и совести»

   

Интеллектуальная игра «Лукоморье»

День защитника

 

Кл.час «Знай минутам цену, а секундам счёт»

Мастерская

«Подарки папам»

КТД

Масленица  

 

Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

                                             

                                               

                                                март

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

ПДД «Что надо знать о перекрёстке»

Беседа «Безопасность на весенних каникулах»

 Районные олимпиады

Игровая программа «А ну-ка, девочки»

Тематические классные часы « Моя  семья».

 

Мастерская «Сувенир для мамы».

Род.соб  «Первые проблемы подросткового возраста»

 

 Операция  «Мой дневник»

 

 

 

Беседа «Детские шалости с огнем»

Инструктаж перед весенними каникулами

Интеллектуальная игра «Кенгуру»

 

Выставка рисунков «Мамы разные нужны»

 

Генераль-ная уборка в классе

                                                                      

                                                          апрель

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллекту-альное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

Кл. Час «Первый полет»

 

Деловая игра

«Тропинка здоровья»

ПДД: Остановочный и тормозной путь автомобиля»

«Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»

Интеллектуаль-ная игра «ЧиП»

 

Праздник «Экологическая сказка для маленьких» (День Земли)

 

 «У кого в порядке ручки и тетрадки?» (дежурный рейд)  

Уборка террито-рии школы

 

 

Беседа «Кто и как трудится?»

 

 

Кл.час«Спешите делать добрые дела»

 Классный час- игра «Мир моих увлечений»

 

Индивидуальные консультации

Генераль-ная уборка в классе

                        

                                           

                                                       май

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Интеллектуальное

воспитание

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Работа с родителями

Школьное самоуправление

 

Кл.час «Помним дни былые»

 

 ПДД: Где можно и где нельзя играть

ПДД: Повторение изученного. Викторина.  

 

 

 Концерт «ко Дню Победы»

 

 

Генераль-ная уборка класса

 

Кл.час «Четвероклассник – это выпускник начальной школы»

 

Инструктаж перед летними каникулами

 

 Линейка. Прощание с начальной школой

Родительское собрание

«Четвероклас-сник – это выпускник начальной школы»

 

 

 

Командир:

Заместитель:  

Совет друзей (активисты):  

1.

2.

3.

4.

5.

Санитарный совет:

1.

2.

3.

Спортивный совет:

1.

2.

3.

4.

Совет бережливых:

1.

2.

3.

Совет трудолюбивых:

1.

2.

3.

Дети учатся жить у жизни

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 

 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                                                               Покосное

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...