Работа с родителями
материал (1 класс)

Богачева Анна Андреевна

родители - это полноправные участники образовательного процесса, поэтому работа с ними - неотъемлемая часть работы учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_-_adaptatsiya_pervoklassnikov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе по теме «Адаптация первоклассника в школе»

Цель – повышение педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
  2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

1.Введение. Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетел первый месяц обучения. Дети еще привыкают к новым условиям существования, к необходимости выполнения тех требований, которые предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

2. Психологическая адаптация. В период 7 лет меняется психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Для успешной адаптации взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

В период адаптации многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» обрушиваются на первоклассника и идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. Идет внутренняя борьба. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство обучающихся первых классов успешно справляются с этой задачей. А задача родителей первоклассников помочь детям с этим справится. Разговаривайте с детьми о том, что происходит в школе, обсуждайте разные ситуации, с которыми дети могут столкнуться, помогите понять правильно или неправильно они поступают.

Во время адаптации очень важна родительская поддержка. Родители должны быть сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя его самооценку.

  • Помогите ему поверить в себя и свои силы;
  • помогите избежать ошибок;
  • не осуждайте в случае неудач;
  • не занимайтесь после 19.00;
  • не ругайте за несобранный портфель (лучше соберите его вместе);
  • сон 8-10 часов, чтобы восстановить силы и работоспособность;
  • в вечернее время – спокойные игры или программы, чтобы не перегружать нервную систему;

Родительская ласка – это не пустяк, а уверенность ребенка в себе!

3. Физиологическая адаптация. В период адаптация организм ребенка испытывает стресс, поэтому также обращайте внимание на физиологическое состояние ребенка. Не игнорируйте жалобы на головную боль, капризы, невротическое состояние. В этом случае лучше дать небольшой отдых ребенку, чтобы адаптация прошло более мягко.

  • Формируйте правильный режим дня;
  • следите за сменой видов деятельности дома;
  • следите за правильной осанкой ученика;
  • правильно освещайте место, где ребёнок занимается;
  • следите за правильным питанием;
  • активизируйте двигательную активность ребёнка;
  • ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером и телефоном;
  • воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.

4. Социальная адаптация. Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. Поэтому будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия. Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.

Со своей стороны я постараюсь, чтобы дальнейшая адаптация прошла легко и незаметно.

5. Познавательная сфера. Подготовить анализ стартовой диагностики совместно с психологом и логопедом-дефектологом.

6. Выбор родительского комитета.

7. Разное. Ответы на вопросы родителей.

8. Итог. Упражнение «Аплодисменты».

В завершение нашего собрания я предлагаю вам посмотреть на свои ладони. Представьте, что одна ладонь – это вы, родители, другая ладонь – это ваши дети, и чтобы наладилась между вами тесная и дружеская связь, предлагаю скрепить ее в аплодисментах.

Я была рада всех вас видеть. Надеюсь на сотрудничество. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...