Анализ воспитательной работы в 1Б классе
материал (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Анализ за 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_1b.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе Б 2022 - 2023 учебный год.
Классный руководитель: Нураева Д.С.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.        
Цель воспитательной работы: создание условий для самореализации творческой личности через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Реализация воспитательного плана ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания (духовно -
    нравственное воспитание);
  •  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); 
  •  Воспитание ценностного отношения к природе, к окружающей среде
    (экологическое воспитание);
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни
    (трудовое воспитание);
  • Воспитание гражданственности и патриотизма, правам, свободам и 
    обязанностям человека (гражданско- патриотическое воспитание);
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивное, оздоровительное воспитание)
  •  Изучение условий жизни ребёнка в семье. Особенности его отношения к родителям, членам семьи. Создание в классе сферы, благоприятной для каждого ребёнка.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и общественно полезную деятельность, что дало положительные результаты. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности
и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.
Задачи:
1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности  каждого ребенка;
2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к  природе, чувства ответственности за нее;
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Ожидаемые результаты к концу 1 класса:
 Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и 
ответственности в организации жизни коллектива. 
 Повышение уровня культуры школьников.
 Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.
 Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей  жизни и здоровье.

Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье.

В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы. Активно принимали участие в школьных мероприятиях семьи Русаковых, Кабановых, Петишовых, Шариповых.
С первого года учёбы выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём, серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Грищенко Софья, Залубянина Варвара, Шарипова Алина, Музаффаров Абдуллох.

Участие детей в школьных и муниципальных мероприятиях

Дата проведения

Мероприятия

Участники

01.09

Торжественная линейка

«День Знаний»

Чтецы:

Петишов Лев

Залубянина Варвара

октябрь

Конкурс поделок из природного материала

Ануфриев Илья

Грищенко Софья

Кабанова Марианна

Шарипова Алина

Алфимова Анастасия

Устарова Патимат

Залубянина Варвара

Пономаренко Настасья

Медведев Всеволод

Иващенко Таисия

ноябрь

Выставка рисунков

«Лучшая мама на свете»

Залубянина Варвара

Шарипова Алина

Якобчук Анна

декабрь

Газета «Новый год к нам идет»

Семья Русаковых

март

Выставка творческих работ

«Поздравляем с 8 марта»

Шарипова Алина

Залубянина Варвара

Устарова Патимат

12.04

Выставка рисунков

 «День космонавтики

Минаева Светлана

Музаффаров Абдуллох

Якобчук Анна

апрель

Выставка рисунков день рождения школы

Петишов Лев

Залубянина Варвара

Грищенко Софья

04.05

Выставка рисунков

 «Салют Победы!»

Музаффаров Абдуллох

Грищенко Софья

Петишов Лев

У почти всех  ребят есть увлечения вне школы. Ребята с большим удовольствием занимаются спортом: греко-римская борьба, бокс, плавание, акробатика (Устарова Патимат, Кабанова Марианна, Петишов Лев, Ануфриев Илья), танцами и вокалом (Грищенко Софья, Якобчук Анна, Иващенко Таисия, Залубянина Варвара, Алфимова Анастасия), вышивкой и рукоделием (Пономаренко Настасья, Шайдуллина Аделина). В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что
такое дружба?». 

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились   физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни. Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?».

 Воспитание школьников в духе дружбы и уважения,  одна из задач воспитания подрастающего поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям. 

Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, 
Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы. 

Так же проводилась большая работа по патриотическому воспитанию.
В классе проводились мероприятия по гражданско- патриотическому и правовому воспитанию: «Моя родина», «Я-гражданин России», «Поселок, в котором мы живём», «Священная война». 
Сколько интересных мероприятий было проведено: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пешеходы», «Прощание с Азбукой». На праздник «23 февраля» с детьми участвовали в конкурсе строевой подготовки и военно-патриотической песни. Так же были проведены викторины.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку. 
Работа с родителями проводилась с целью:
привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
            Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Это предусматривает следующие направления деятельности:

-изучение семей учащихся;
-педагогическое просвещение родителей;
-обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в  классе;
-педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
-индивидуальная работа с родителями;
-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности
воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций. 

Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. Мои ученики  это уже первичный коллектив. Конечно, есть недостатки, но я работаю в 
этом направлении постоянно. Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный контроль, над тем, что происходит дома.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы. 
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам
поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы во 2 классе

Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....

Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.

Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011- 2012 учебный год

В данном материале дается краткий анализ воспитательной работы, проведенной в 2011-2012 учебном году классным руководителем Зиновьевой Аллой Ивановной. учителем  МБОУ "Красноануйская ООШ". Даны ц...