Воспитательная работа
методическая разработка (4 класс)

Калашникова Анастасия Федоровна

План работы по воспитательной работе 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_4_v.docx113.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОШ 32\Улан-Удэ\выпускники | ВКонтакте

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор МАОУ СОШ № 32

____________А.В. Дульянинова __________Ю.Ф. Дикань

«___» ______ 2022г. « ___» _______2022г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 «В» класса

На 2022/2023 учебный год

Разработала: учитель начальных классов

Андреева Анастасия Фёдоровна

Анализ работы за 2021-2022 учебный год:

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития обучающихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря тесному взаимодействию с родителями, с которыми проводились дистанционные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Главным направлением воспитательной работы прошлого года было созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся и адаптации в обществе. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!», «Наши достижения». В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности. Это способствовало воспитанию в детях ответственности, самостоятельности, организованности.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.

Второй год обучения был трудным, ребята адаптировались к дистанционному обучению. Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Велась работа по правилам дорожного движения. В 3 классе необходимо продолжить работу по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное.

Характеристика классного коллектива

В классе 35 человек. Из них 18 мальчиков и 17 девочек. За лето выбыл из класса Ерыгин Артемий в связи с переездом в дургой город, но вместо него 1 сентября была зачислена новая девочка Норбо-Анжилова Нарана. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к урокам математики, физкультуры, ИЗО. Трудности испытывают на уроках русского языка. Во время контрольных и самостоятельных работах не всегда могут применить полученные знания в грамматических заданиях. Уровень работоспособности и активности учащихся- высокий, уровень самостоятельности-средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Бурзыкова Дарья, Бобнихова Дана, Рогова Регина, Димчикова Даяна. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть и гиперактивные дети: Андренов Богдан, Зайко Данил, Парьянов Дугар, Билдуев Андрей. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, умеют договариваться, самостоятельно организовывать игры. Ребята посещают различные спортивные и танцевальные секции, музыкальную и художественную школы, внеурочную деятельность.

Психологический климат в классе хороший. Все обучающиеся прилежны, опрятны, соблюдают Положение о внешнем виде обучающихся, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители позаботились о своих детях, а также серьезно относятся к здоровью своих детей. Ребята воспитаны. Вежливые, культурные. У них присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности.

ЦЕЛЬ: нравственное и патриотическое воспитание; создание условий для саморазвития личности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • развитие патриотических взглядов: использование различных форм работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников, уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин», развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций малой родины;
  • - формирование морально-нравственных качеств;
  • - формирование физически здоровой личности: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;
  • - формирование коллектива: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Организация интересной, содержательной деятельности;
  • Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка.
  • Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • Развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  • Развитие ученического самоуправления;
  • Развитие коллективно-творческой деятельности;
  • Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • Организация работы с одаренными учащимися;
  • Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИП РАБОТЫ:

  • Сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
  • Учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
  • Поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Социальное направление;
  • Духовно-нравственное;
  • Общекультурное направление;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Общеинтеллектуальное.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛТЬНОЙ РАБОТЫ:

Основные направления воспитательной работы

Задачи воспитания

Сформированные компетентности

Общеинтеллекту-альное направление

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

*Воспитание ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

*создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;

* элементарные представления об основных профессиях;

*элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

*отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

*понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности;

*выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;

*представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

*представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

*формирование потребности вести здоровый образ жизни;

Общекультурное направление

#1042;оспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

#1056;азвитие художественных способностей.

#1042;оспитание чувства любви к прекрасному.

*воспитание доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

*воспитание уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения принимать решения с учётом позиций всех участников;

Духовно-нравственное направление

1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

#1060;ормирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

#1060;ормирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

#1042;оспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон

*Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

*нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

*уважительное отношение к традиционным религиям;

*неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

*способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

*знание традиций школы, бережное отношение к ним.

Социальное направление

#1057;пособствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

#1055;риобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

#1060;ормирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

#1056;азвитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

*Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

*первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

*умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

*умение соблюдать порядок на рабочем месте;

*бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности, воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Социальное направление

Цель: воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду; сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Общекультурное направление

Цель: создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.

Общеинтеллектульное направление

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями – предметниками

Цель: провести беседы с учителями-предметниками об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений.

Работа с родителями

Цель: провести родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирования.

План воспитательной работы школы

на 2022-2023 учебный год

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

День знаний

3 кл

Кл. руководители

Занятия «Разговоры о важном»

3 кл

Еженедельно по понедельникам

Кл. руководители

Проведение мероприятий в рамках проекта «Орленок»

3 кл

Сентябрь-май

Советник директора по воспитательной работе

Старший вожатый

Новогодние мероприятия

3 кл

декабрь

Педагоги-организаторы

Кл.руководители

Конкурс инсценировок

3 кл

март

Кл. руководители

ТЮЗ

Сагаалган

Масленица

3 кл

Февраль

март

МО учителей бур.яз

Педагоги-организаторы

Кл.руководители

Конкурс исполнения песен на английском языке

Март

МО учителей англ.яз

Педагоги-организаторы

Кл.руководители

Зам. дир по ВСР

Декада боевой славы:

  1. Песни военных лет
  2. Смотр строевой подготовки и песни
  3. Подарок ветерану

1-6

1-11

1-11

апрель, май

Педагоги-организаторы

Кл.руководители

Зам. дир по ВСР

Профилактическая работа

Правила безопасности (ПДД, ППБ, антитеррор, безопасность на воде)

Классы

Сроки

Ответственные

Компьютерная игра «Дорога в школу»

3-4

Сентябрь

Классные руководители

Акция «Засветись» по приобретению световозвращающих и проверка наличия

на одежде повязок

3 кл

сентябрь

Кл руководители

Профилактика суицидального поведения

Выставка «Счастливые моменты лета»

3 кл

сентябрь

Учителя нач. классов

Профилактика правонарушений

Кл час «Права и обязанности учащихся»

3 кл

сентябрь

Кл. руководители

Отряд ЮИД

По отдельному плану

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Соревнования по шашкам

3 кл

ноябрь

Зам дир по ВСР

Встречи с ветеранами

3 кл

В теч года

Зам дир по ВСР

Встречи с родителями «Моя профессия»

3 кл

В теч года

Зам дир по ВСР

Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях

3 кл

В теч года

Зам дир по ВСР Кл. руководители

Родительские собрания

3 кл

В теч года

Зам дир по ВСР Кл. руководители

Классное руководство и наставничество согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)

Классные часы в 3 «В» классе 2022-2023 учебный год

№ п/п

Тема классного часа

Дата

СЕНТЯБРЬ

1

Классный час «Моя столица – моя Москва»

9 сентября

2

Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»

16 сентября

3

Классный час «Школа пешехода» - по ПДД

«Вспомним правила движения»

23 сентября

4

Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе»

30 сентября

ОКТЯБРЬ

5

Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»

7 октября

6

Классный час «Школа пешехода» - по ПДД

основные правила поведения учащихся на улице, дороге

14 октября

7

Классный час «Мои права и обязанности»

21 октября

8

Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники».

28 октября

НОЯБРЬ

9

Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»

11 ноября

10

Классный час, посвященный Дню матери

«Единственная на свете»

18 ноября

11

Классный час по ПДД

ОБЖ «Твои действия при пожаре»

25 ноября

12

Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»

25 ноября

ДЕКАБРЬ

13

Классный час «Наши меньшие друзья»

2 декабря

14

Классный час «Как помириться после ссоры»

9 декабря

15

Классный час по ПДД

«Школа пешехода» - правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки

16 декабря

16

Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»

23 декабря

ЯНВАРЬ

17

Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио

9 января

18

Классный час на тему: «Крещение Руси»

13 января

19

Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»

20 января

20

Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»

27 января

ФЕВРАЛЬ

21

Классный час: «Как мы решаем конфликты»

3 февраля

22

Классный час « Мой папа - пример для меня»

10 февраля

23

Классный час по ПДД «Мой двор. Моя улица

17 февраля

24

Классный час: «День защитника Отечества»

Кл. час «О героях былых времён».

24 февраля

МАРТ

25

Классный час «Потолкуем о маме»

3 марта

Классный час «По страницам любимых книг»

10 марта

26

Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»

17 марта

27

Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»

24 марта

АПРЕЛЬ

28

Классный час: «Я и другие. Я глазами других»

7 апреля

29

Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики)

14 апреля

30

Классный час: ««Уважая себя, уважай других».

21 апреля

31

Классный час по ПДД

«Общаемся с животными» (школа безопасности)

28 апреля

МАЙ

32

Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»

5 мая

33

Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»

12 мая

34

Классный час по итогам года.

«Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул

19 мая

Состав родительского комитета

ФИО родителя

Сфера деятельности (как члена родительского комитета)

Телефон

1

Димчикова Аюна Владимировна

ГЛАВА

89247791779

2

Дугданова Алена Александровна

СЕКРЕТАРЬ

89834234745

3

Жарникова Ирина Ивановна

КАЗНАЧЕЙ

89243571444

4

Донаканян Татьяна Анатольевна

Член общешкольного родительского комитета

89240127433

5

Иванова Елена Владимировна

Член общешкольного родительского комитета

89148406302

Родительские собрания в 3 классе 2022-2023 учебный год

Дата

Тема собрания

Цель собрания

Сентябрь

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 3 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников.

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я – исследователь.

1) Знакомство с организацией учебного процесса.

2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

6) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

7) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности.

Октябрь

  • Результаты I четверти

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.

Учить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

1) Дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) на основании знания их природы.

2) Формировать культуру здорового образа жизни.

3) Повышение правовой культуры родителей.

4) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

5) Раздать памятки по выбору профессии.

Декабрь

  • Результаты II четверти

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

  • Познакомить родительский коллектив с результатами успеваемости.

1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.

2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Март

  • Результаты 3 четверти.

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому».

1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.

4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.

5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Май

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

1) Педагогическое просвещение родителей.

2) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...
8 сентября - 210 лет со дня Бородинского сражения (День воинской славы России).

Организация дежурства в классе и в столовой

11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.

21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Вежливые слова».
Классный час «Я становлюсь старше»

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане...
8 сентября - 210 лет со дня Бородинского сражения (День воинской славы России).

Организация дежурства в классе и в столовой

11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.

21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Вежливые слова».
Классный час «Я становлюсь старше»

Эстетическое воспитание

Оформление классной комнаты, озеленение

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.
Организация горячего питания

Пожарная безопасность в школе. Правила эвакуации из здания школы в случае пожара. Пожарный номер 101

Цели и задачи ГО. История создания гражданской обороны. Гражданская оборона в образовательной организации.
Классный час «Быть здоровым – модно»

Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание. Значение физкультуры и закаливания.

- Утренняя гимнастика.

- Двигательный режим.

- Закаливание (солнце, воздух и вода).

Трудовое воспитание

Генеральная уборка классной комнаты.
Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Трудовой десант по уборке и облагораживанию кабинета.

Генеральная уборка классной комнаты

Трудовой десант по уборке и облагораживанию кабинета.

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами.
БЕСЕДА «Ты – часть природы»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
БЕСЕДА «Учимся доброжелательности»

Уход за комнатными цветами.

Ценности научного познания

– День знаний – Международный день грамотности

Классный час «В стране невыученных уроков»

Работа с родителями, организация питания

Составление социальных паспортов, проведение родительского собрания

Родительское собрание
Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 3 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников.

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я – исследователь.

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Вежливость и доброта»

Беседа «Как быть толерантным»

Правовое воспитание и профориентация

Классный час «Азбука профессий»

Разговоры о важном


День знаний (рекорды России) (образовательный квиз)


От поколения к поколению: любовь россиян к Родине (беседа)

Мечтаю летать (работа с интерактивными карточками)


Я хочу услышать музыку (музыкальный конкурс талантов)

ОКТЯБРЬ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

25 октября -День флага ДНР

Духовно-нравственное воспитание

#1052;еждународный день пожилых людей.
Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

22 октября – День белых журавлей – день памяти погибших в сражениях

Эстетическое воспитание

Участие в праздничной музыкальной программе ко Дню Учителя «Осенний лист кружится за окном»

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Классный час «Честность и правдивость»

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Безопасность пешеходов. Переход улицы и перекрестки дорог

Что такое огонь, какую роль он играет в жизни людей, и вред, который может нанести неуправляемое возгорание.
Классный час «Спорт вместо телефонов»

Чрезвычайная ситуация. Виды ЧС (техногенного, природного, экологического и военного характера)

Гигиена умственного труда.

- Режим дня школьника.

- Рабочее место школьника.

- Правильная осанка.

- Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.

- Гигиена учебного процесса.

- Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.

- Суточный биоритм, утомление.

Трудовое воспитание

Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы

Генеральная уборка классной комнаты.
Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Трудовой десант по уборке и облагораживанию территории школы

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами.
4 октября – Всемирный день защиты животных.
Классный час «Наши питомцы»

Уход за комнатными цветами.
БЕСЕДА «Берегите воду»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
БЕСЕДА «Планета Земля в опасности»

Ценности научного познания

5 октября – День учителя

24 октября – Международный день школьных библиотек

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

  • Родительское собрание
    Результаты I четверти

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Отзывчивости тоже надо учиться»

Беседа «Ценности, которые объединяют всех»

Правовое воспитание и профориентация

Классный час «Профессия учителя».
Инструктаж по профилактике правонарушений на осенних каникулах. Техника безопасности учащихся

Разговоры о важном

О наших бабушках и дедушках (семейные истории)

Яснополянская школа и её учитель (работа с текстом)

День отца (творческая мастерская)

Петр и Феврония Муромские (работа с иллюстрациями)

НОЯБРЬ

(ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ)

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

4 ноября -День народного единства.
Классный час «Нет на свете краше Родины нашей»

30 ноября – День Государственного герба РФ

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Хлеб- всему голова»

Час общения «Учимся жить в многогранном мире ко Дню толерантности»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах в сложных погодных условиях

Почему недопустимо играть со спичками и опасные последствия таких игр

Защита населения и территории от ЧС. Коллективные, индивидуальные и медицинские средства защиты

Организация труда и профилактика травматизма.

- Бытовой травматизм.

- Школьный травматизм.

- Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

Трудовое воспитание

Генеральная уборка классной комнаты

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Помогите природе»

Уход за комнатными цветами.
Классный час «Природа глазами детей»

Уход за комнатными цветами.
Изготовление и подготовка кормушек для зимующих птиц

Уход за комнатными цветами

Ценности научного познания

Беседа «Тайны растений»

26 ноября – Всемирный день информации

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

27 ноября – День матери в России

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Мир вокруг нас»

Беседа «Символы России»

Правовое воспитание и профориентация

Беседа «Где и кем работают твои родители?»

Разговоры о важном

День народного единства (работа с интерактивной картой)

Память времён (групповое обсуждение)

День матери (творческая мастерская)

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце (работа с видеорядом)

ДЕКАБРЬ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года.
6 декабря – День георгиевской ленты

Классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

Духовно-нравственное воспитание

3 декабря - Международный день инвалида.
Классный час «Мой класс – моя семья»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Акция «Новогодние окна»

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Виды транспортных средств для перевозки пассажиров.
Профилактическая беседа «СПИД – чума 21 века»

Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники

Оповещение и информирование (сигналы ГО) и ЧС

Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

- Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).

- Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.

- Понятие о микробах, пути заражения.

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Понятие о прививках.

Трудовое воспитание

Организация работы «В мастерского Деда Мороза»

Генеральная уборка классной комнаты

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
Беседа « Мусор – хорошо или плохо»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами

Ценности научного познания

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

  • Родительское собрание
    Результаты II четверти

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Учимся общаться»

Беседа «Приветливость открывает замки людских сердец»

Беседа «Безопасность в интернете»

Правовое воспитание и профориентация

10 декабря - Международный День прав человека.
12 декабря – День Конституции РФ

Беседа «Твои трудовые обязанности дома и в школе»

Инструктаж по профилактике правонарушений на зимних каникулах. Техника безопасности учащихся

Разговоры о важном

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? (групповое обсуждение)

Герои Отечества разных исторических эпох (работа с галереей героев)

День конституции (эвристическая беседа)

О чём мы мечтаем? (конкурс стихов)

ЯНВАРЬ

(ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ)

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

27 января - День освобождения Ленинграда

Духовно-нравственное воспитание

Рождественские посиделки

Классные час «Семейные традиции»

«Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» - классный час

Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения

Цена ложных вызовов о пожаре Меры обеспечения безопасности при пользовании газовыми плитами и электроприборами

Нестандартные бытовые ситуации, повлекшие возникновение ЧС

Гигиена питания.

- Режим питания.

- Правила ухода за полостью рта и за зубами.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка классной комнаты

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Как люди избавляются от мусора»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Стихийные свалки вредят нашему здоровью»

Ценности научного познания

Беседа «Удивительное вокруг»

17 января – День детских изобретений

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Край родной - многонациональный»

Беседа «Правила беседы и культура речи»

Правовое воспитание и профориентация

Беседа «Кем ты хочешь быть?»

Разговоры о важном

Светлый праздник Рождества (пишем письмо Дедушке Морозу)

Ленинград в дни блокады (работа с книжным текстом)

ФЕВРАЛЬ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

8 февраля – 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963)

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана.

23 февраля – День защитника Отечества. С 1922 года в СССР эта дата ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1991 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота», с 1995 г – «День защитников Отечества», с 2006 – «День защитника Отечества».

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Защита Родины – долг перед Отечеством»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Мы пассажиры. Практическое занятие: правила пользования общественным транспортом

Причины возгораний и предупреждение пожароопасных ситуаций

Порядок действий при экстренной эвакуации

Гигиеническое и нравственное воспитание.

- О дружбе девочек и мальчиков.

- Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.

- Гигиена девочки.

- Гигиена мальчика.
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка классной комнаты

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Люди – друзья природы»

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Каким бывает мусор: его разновидности»

Уход за комнатными цветами.
Беседа «Птицы и звери зимой»

Уход за комнатными цветами.
Беседа "Для чего нужна вода?"

Ценности научного познания

8 февраля – День Российской науки

14 февраля – День безопасного Интернета

21 февраля – Международный день родного языка

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Правила общения»

Беседа «Культура приветствия»

Правовое воспитание и профориентация

Беседа «Как можно проводить свободное время?»

Разговоры о важном

Рождение московского художественного театра (виртуальная экскурсия)

День доброты (творческая работа)

День российской науки (викторина)

Россия и мир (викторина)

МАРТ

(ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ)

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

18 марта – День воссоединения Крыма с Россией.
Классный час «Крым и Россия – единая сильная страна»

Духовно-нравственное воспитание

Праздник, посвящённый 8 Марта «Мамин День»

21-25 марта – Неделя детской и юношеской книги

21-25 марта – Республиканская неделя музыки для детей и юношества

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

27 марта – Всемирный день театра

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

«Нарисуй дорожный знак». Конкурс детских рисунков

Основные средства тушения возгораний

Оказание медицинское помощи при различных поражающих факторах. Само- и взаимопомощь

Профилактика вредных привычек.

- Общие сведения о вредных привычках.

- Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек.

- Вред токсикомании.
Классный час «Мой режим дня»

Трудовое воспитание

Генеральная уборка классной комнаты

Генеральная уборка классной комнаты

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
Беседа «
Аптека на лугу»

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
27 марта – День Земли

Уход за комнатными цветами

Ценности научного познания

Конкурс чтецов «Мама – это жизнь!»

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

  • Родительское собрание
    Результаты 3 четверти.

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Культура поведения»

Беседа «Поведение – основа общения»

Правовое воспитание и профориентация

Беседа «Где и кем работают твои родители?»

Инструктаж по профилактике правонарушений на весенних каникулах. Техника безопасности учащихся.
Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть - и каждой профессии слава и честь»

Разговоры о важном

Есть такая профессия ‒ Родину защищать (литературная гостиная: конкурс стихов)


8 марта ‒ женский праздник (творческий флешмоб)

Гимн России (работа с книжным текстом)

Путешествие по Крыму (виртуальная экскурсия)

Я иду… в театр (чтение по ролям)

АПРЕЛЬ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Дата установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года

Духовно-нравственное воспитание

10-14 апреля – Республиканская неделя культуры

Час общения «Светлый праздник Пасха»

Акция «Спасибо ветерану».
Классный час «Будущее моей страны – моё будущее»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Соревнования на знание правил дорожного движения.
4-8 апреля – Республиканская неделя здоровья. Всемирный день здоровья

Работа службы противопожарной охраны

Правила поведения и действия при возникновении ЧС

Эмоциональная и физическая опасность.

- Правила поведения при нападении собак.

- Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей.
28 апреля – Всемирный день охраны труда

Трудовое воспитание

Акция по культуре общения с книгой «Книжкина больница»

Генеральная уборка классной комнаты

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами.
1 апреля – День птиц

Уход за комнатными цветами.
Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем»

Уход за комнатными цветами.
Беседа «
Как мы можем помочь природе»

Уход за комнатными цветами

Ценности научного познания

12 апреля – День космонавтики.
Классный час, посвященный Дню космонавтики

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Тренинг «В мире с миром»

Правовое воспитание и профориентация

Классный час «Путь в профессию начинается в школе»

Разговоры о важном

День космонавтики (обсуждение фильма «Время первых»)

Память прошлого (конкурс стихов)

«Дом для дикой природы»: история создания (работа с видеоматериалами)

День труда (мужественные профессии) (беседа с ветеранами труда)

МАЙ

Гражданско-патриотическое воспитание (самоуправление)

9 мая – День Победы.
11мая – День Республики.
Урок мужества «Этот День Победы!»

14 мая – День Конституции ДНР

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Детям планеты мир без слез и тревог»

Эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

18 мая – Международный день музеев

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

«Правила дорожного движения». Викторина

Правила пожарной безопасности в лесу, поле

Экскурсии в ГПСО, убежище (Автобаза, Шахтерская-Глубокая, Центр досуга ДК)

Профилактика пищевых отравлений.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

- Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.

Трудовое воспитание

1 мая – Праздник Весны и труда

Генеральная уборка классной комнаты

Проверка состояния учебников. Подготовка их к сдаче в библиотеку

Генеральная уборка классной комнаты

Экологическое воспитание

Уход за комнатными цветами

Уход за комнатными цветами.
12 мая – День экологического образования

Уход за комнатными цветами.
Беседа «
Огонь: друг или враг?»

Уход за комнатными цветами

Ценности научного познания

24 мая – День славянской письменности и культуры

Работа с родителями, организация питания

Совместная работа с семьями по профилактике опозданий

Родительское собрание
Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Бессмертный полк»

Правовое воспитание и профориентация

Классный час «Как разнообразен мир профессий»

Инструктаж по профилактике правонарушений на летних каникулах. Техника безопасности учащихся

Разговоры о важном

Дорогами нашей Победы (встреча с ветеранами)

День детских общественных организаций (работа с видеоматериалами)

Мои увлечения (творческий конкурс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...