Воспитательная работа
материал

Ганеева Ирина Николаевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6»

Рассмотрено на заседании ШМО

Классных руководителей

______________________

____________

Протокол № 1

От «  »  августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

по ВР

____________________
___________

Протокол № 
от "__"_____ 20223г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

____________________
_____________


Приказ № 
от "__ "_____ 2023г.

План воспитательной работы

4 «б» класса

на 2023-2024 учебный год

Составитель:

Ганеева Ирина Николаевна

классный руководитель

г. Северобайкальск, 2023г.

Социальный  паспорт  4 б класса

1. Количество  детей по списку – 19

2.  Полных  семей –

3.  Неполных -

         4. Семьи без матери – 0

         5. Дети полусироты (умер отец): 

         6. Семьи без отца, матери (в разводе): 8

        7. Многодетные  семьи: 4

      8. Жилищные условия:

             Благоустроенная  квартира -

             Частный дом –

             Съёмная квартира –

             Щитовая квартира –

  Балок –

          9. Образование  родителей:

           

родители

высшее

неполное высшее

средне -специальное

специальноу

ПУ

полное общее

(11 классов)

9 классов

отец

5

1

5

4

2

мать

7

2

1

1

1

3

10.Национальности учащихся:

   Русские – 18, эвенки - 1

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Формирование детского коллектива.

      В 2023-2024 учебном году в 4 б классе обучаются 19 учащихся, из них 10 мальчиков и 9 девочек. Паспортный возраст учащихся:

2013 год – 16 человек

2014 год – 1 человек

2012 год - 2 человека

Анализ психофизического здоровья учащихся.

     По результатам медицинского обследования учащихся класса:

 Физическое развитие детей соответствует возрасту.  

                                           Характеристика интересов учащихся.

      У учащихся класса хороший уровень учебной мотивации, хотя познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес   у учащихся к математике, изобразительному искусству, технологии, окружающему миру. Трудности испытывают при изучении русского языка, слабо развита моторика рук.

                         

Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

     Уровень работоспособности и активности учащихся – средний, уровень самостоятельности: учащиеся учатся быть самостоятельными. Ребята  стремятся к получению новых знаний.

Первоначальные наблюдения показали, что есть несколько ребят, у которых хороший потенциал к обучению: ГА, НД, КА, ЕМ, ВЕ. Эти дети занимают в классе активную позицию, внимательны, аккуратны, старательны.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Частая смена деятельности во время урока требуется КД, МД. Малоактины на уроках МВ, БП, ЛГ.  Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

    В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

 Характеристика сформированности детского коллектива.

     По уровню развития коллектива 4 б класс еще находится на ступени формирования детского коллектива, поэтому работа в классе ведется по направлению создание межличностных отношений.

Дети живут интересами друг друга, переживают неудачи и проблемы свои и одноклассников, стараются протянуть им руку помощи.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

     Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.

Характеристика семей учащихся

     Возраст родителей учащихся от 35 до 55 лет, образовательный уровень: 46, 9 % родителей имеют высшее образование и неполное высшее, 18, 7 % - среднеспециальное,  ПУ – 3, 1%, 32, 25 % - среднее общее.

Условия жизни детей в семье удовлетворительные.  Семья РМ находится на контроле.

   94% родителей ответственно, с интересом и участием относятся к школе, посещают родительские собрания, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Структура классного коллектива

      Классный коллектив – это маленькая страна. Класс разделился на 4 звёздочки (малые инициативные группы), где поручения чередуются.

Дети выбирают кружки по интересам.  

 Поэтому моя работа будет направлена на создание детского коллектива, в котором на первом месте дружелюбие, взаимопонимание, сострадание, привитии интереса к учёбе.

 Кроме этого, необходимо закреплять с ребятами правилам поведения в школе.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Дети «Группы риска»

Общие сведения об учащихся 4 б класс

Дополнительное образование  учащихся 4 б класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Лицейские секции

ДДТ «Эврика»

ЦТК «Баяр»

(отделение)

ДЮСШ

(отделение)

ШТЭО

ДШИ

(отделение)

ДКЖ

(отделение)

Другое

(наименование)

1

БП

Функциональная грамотность

Разговор о важном

2

ВА

Функциональная грамотность

Разговор о важном

3

ВЕ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Английский язык

4

ГА

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Цирковая студия

5

ЕМ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Ударные инструменты

6

КС

Функциональная грамотность

Разговор о важном

7

КА

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Фортепиано, хор

8

КД

Функциональная грамотность

Разговор о важном

9

КВ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

10

ЛГ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

11

МД

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Гитара

12

МВ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Верховая езда

13

МА

Функциональная грамотность

Разговор о важном

14

НД

Функциональная грамотность

Разговор о важном

15

ПН

Функциональная грамотность

Разговор о важном

16

РМ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

рисование

17

ТЯ

Функциональная грамотность

Разговор о важном

Художественная гимнастика

18

ТС

Функциональная грамотность

Разговор о важном

19

ФС

Функциональная грамотность

Разговор о важном

План внеурочной деятельности для 4 «б» класса

Направления

Кто реализует

Содержание

4б класс

Художественно-эстетическое

МАУК «ХИО»

Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Знаешь ли ты мир искусства?»

0,25 часа

Научно-познавательное

МАУК «ХИО»

Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Эколого-краеведение»

0,25 часа

Нравственно-патриотическое

МАУК «ХИО»

Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Краеведение»

0,25 часа

МАОУ «Лицей №6

«Разговор о важном»

1

Социальная работа

МУДОД ЦТК «Баяр»

Культура Бурятии и бурятского языка

2 час

Общеинтеллектуальное

МАОУ «Лицей №6»

Предметная проектная деятельность

1 час

Работа с одарёнными детьми

1 час

Часы, по развитию индивидуальных способностей

Выбор родителей и детей

Дополнительное образование города

2 часа

Итого

7,75 часа

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

2023 год – Год педагога и наставника 

2024 объявлен годом Российской академии наук в Москве. Официальный повод – 300 летняя годовщина учебного заведения. В течение 12 месяцев каждый день будут проведены разные мероприятия, которые должны повысить статус преподавания, а также привлечь внимание к наукам.

Кроме образования, главы СНГ приняли решение, что 2024 будет объявлен в России, Белоруссии, Азербайджане и Казахстане годом волонтерства

Объявлено, что 2024 год в России будет проходить под эгидой знаний. Основное внимание будет уделено научным конференциям и модернизации текущей системы образования.

Основные общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

День Знаний

1-4

1 сентября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Цикл уроков «Разговор о важном»

1-4

1 раз в неделю

Классные руководители

День окончания Второй мировой войны

1-4

3 сентября

Классные руководители

Акция «Помоги

собраться в школу»

1-4

1-20 сентября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Школьный кросс «Кросс Нации»

2 - 4

сентябрь

Учителя физической

культуры

 КТД Осенняя ярмарка

1-4

сентябрь

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Неделя безопасности дорожного движения

1-4

25-29 сентября

Классные руководители

КТД День учителя

концерт «Спасибо вам,

учителя!»

1-4

1 неделя октября

Зам директора по ВР, Педагог-организатор,

Классные руководители

Декада пожилого человека

1-4

2 неделя октября

Классные руководители

Посвящение в

первоклассники (по классам)

1

4 неделя октября

Педагог-организатор,

Классные руководители

Веселые старты (по классам)

1-4

4 неделя октября

Классные руководители

Учителя физической культуры

Международный день школьных библиотек

1-4

25 октября

Классные руководители, библиотекарь.

День народного единства

1-4

4 ноября

Классные руководители

Международный день толерантности

1-4

16 ноября

Классные руководители

День матери

1-4

4 неделя

ноября

Классные руководители

День неизвестного солдата

1-4

3 декабря

Классные руководители

День волонтера

1-4

5 декабря

Классные руководители, педагог организатор

День героев Отечества

1-4

9 декабря

Классные руководители, педагог организатор

День Конституции Российской Федерации

1-4

12 декабря

Классные руководители

КТД Мастерская Деда Мороза

(конкурс новогодних поделок,

газет, оформления кабинетов)

1-4

2-4 неделя декабря

Педагог-организатор,

Классные руководители

Новогодние праздники

1-4

4 неделя

декабря

Педагог-организатор,

Классные руководители

 Благотворительная

акция «От сердца к сердцу»

1-4

3-4 неделя января

Педагог-организатор,

Классные руководители

День полного освобождение Ленинграда от фашистской блокады

1-4

27 января

Классные руководители

Литературная гостиная

1-4

январь

Классные руководители, педагог организатор

КТД Сагаалган

1-4

2-4 неделя февраля

Классные руководители, педагог организатор

14. КТД День защитника

Отечества (конкурс чтецов, «А

ну-ка, мальчики!», силовое

многоборье, Фестиваль

солдатской песни)

1-4

3- 4 недели

февраля

Педагог организатор, классные руководители,

библиотекарь,

учителя физической

культуры

Международный день родного языка

1-4

21 февраля

Классные руководители

 Праздник «Прощай Азбука»

1

март

Педагог-организатор,

учителя 1х классов

КТД Женский день – 8 марта

(выпуск праздничных газет,

конкурс чтецов, концерт для

мам, «А ну-ка, девочки!»,

силовое многоборье)

1-4

1 - 2 недели

марта

Педагог-организатор,

классные

руководители

библиотекарь,

учителя физической

культуры

Акция «Помоги птицам»

1-4

1 неделя апреля

Педагог-организатор,

классные

руководители

День космонавтики (газеты,

рисунки, классные часы,

викторина)

1-4

1-2 неделя апреля

Педагог-организатор,

классные

руководители

Зарница

2-4

Педагог-организатор,

классные

руководители

Акция «Чистый школьный двор»

1-4

1 неделя мая

Педагог-организатор,

классные

руководители

 КТД  «9 мая – День Победы»

(конкурс чтецов «Давно

закончилась война», рисунков,

фестиваль военной песни, акция

«Георгиевская ленточка»,

посещение ветеранов)

1-4

1-2 неделя мая

Педагог-организатор,

классные

руководители

День государственного флага Российской Федерации

1-4

22 мая

Классные руководители

«Прощай, начальная школа»

(праздник)

4

4 неделя мая

Педагог-организатор,

классные

руководители

Организация летней оздоровительной площадки

1-4

Май-июнь

Начальник ЛОП

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Спортивно-оздоровительное

Бокс

Горнолыжный спорт

1-4

1ч.

МУДОД    ЦТК ДЮСШ

Экскурсионное/

лекционное обслуживание по программе «Знакомство с миром искусства»

1-4

0,25 ч.

МАУК «ХИО»

Нравственно-патриотическое

Экскурсионное/лекционное обслуживание по программе «Краеведение»

1-4

0,25ч.

МАУК «ХИО»

Рукоделие «Марья искусница»

1-4

1ч.

МУДОД ЦТК «Эврика»

Культура Бурятии и бурятского языка

1-4

1 ч.

МУДОД ЦТК «Баяр»

Предметная проектная деятельность

1-4

2 ч.

Классные руководители

Детские общественные объединения ЮИД, РДШ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Рекрутинговые мероприятия

(агитация в классах, выпуск

агитационных материалов,

оформление стенда)

3-4

сентябрь

Педагог-организатор,

руководитель ОБЖ,

ЮИД «Дорожный

патруль»

Приём новых членов,

посвящен

3-4

октябрь

Педагог-организатор,

руководитель ОБЖ,

ЮИД «Дорожный

патруль»

Организация общественно

полезных дел

3-4

В течение года

Педагог-организатор

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

День здоровья: походы,  поездки

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Экскурсии в Музей истории

БАМ, Картинную галерею

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставка-конкурс поделок из

природных материалов «Золотая осень»

1-4

октябрь

Педагог организатор

Классные руководители

Выставка-

Конкурс новогодних поделок

1-4

декабрь

Педагог организатор

Классные руководители

Конкурс на лучшее оформление

классных кабинетов к Новому

году

1-4

декабрь

Педагог организатор

Классные руководители

Конкурсы стенгазет, рисунков.

Оформление выставки

1-4

В течение года

Педагог организатор

Классные руководители

Взаимодействие с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Составление социального

паспорта класса

1-4

Первая неделя сентября

Классные руководители, социальный педагог

Психолого-педагогическое

просвещение родителей,

родительские собрания

1-4

1 раз в четверть

Психолог,

социальный

педагог, классные

руководители

Массовые мероприятия с

родителями, организация

совместной общественно

значимой деятельности и досуга

родителей и учащихся

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Организация родительского контроля за питанием учащихся

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители, зам. директора по ВР

Папа, мама, я – спортивная

семья

1-4

январь

Классные руководители, зам. директора по ВР

Родительское собрание для

родителей будущих

первоклассников

Апрель-май

Зам.директора по

УВР начальной

Школы, психолог

Профилактика безопасного поведения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Изучение ПДД

1-4

В течение года

Классные руководители

Соревнования

«Безопасное колесо»

4

сентябрь

Руководитель ОБЖ,

ЮИД «Дорожный

патруль»

Тематические беседы с

сотрудниками ПДД,

конкурс рисунков,

проектов, памяток

1-4

В течение года

Классные руководители

Проверка ношения световозвращающих элементов

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители

Профилактические беседы по правовому воспитанию

1-4

По плану

Соц. педагог

Заполнение тетрадей инструктажей

1-4

1 раз в четверть

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...