Конспект классного часа на тему Николай Васильевич Гоголь
классный час (3 класс)

Конспект воспитательского мероприятия

 

Дата проведения

15.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

Цель мероприятия

Формирование уважительного отношения и интереса к людям,

внёсшим большой вклад в развитие культуры России.

Задачи мероприятия

Воспитательная:воспитать у обучающихся гордость и уважение к отечественной литературе

 

Развивающая:развить память и внимание обучающихся

 

Образовательная: Углубить знания о жизни и творчестве Н.В. Гоголя

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_v_gogol_41.docx33.44 КБ
Файл gogol.pptx1.76 МБ
Файл oblaka_1.docx11.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студенты Серикова Олеся

Класс: 3 «Б»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Кузнецова В.В.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

15.04.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

Цель мероприятия

Формирование уважительного отношения и интереса к людям,

внёсшим большой вклад в развитие культуры России.

Задачи мероприятия

Воспитательная:воспитать у обучающихся гордость и уважение к отечественной литературе

Развивающая:развить память и внимание обучающихся

Образовательная: Углубить знания о жизни и творчестве Н.В. Гоголя

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Олеся Вячеславовна, сегодня я проведу у вас классный час.

- Проверьте порядок на своем рабочем месте.

- Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой.

- Расскажите правила как вести себя на занятии.

-Проверим вашу готовность на занятие. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы к работе или ладошку, если вы не готовы к работе.

- Ребята, сегодня будет очень интересная тема.        

- Посмотрите на слайд, на нём вы можете увидеть фотографии рабочего стола. – Как вы думаете человек какой профессии мог работать за этим столом.

- Кто хочет ответить?

- Вы правы, это писатель.

- Мы видим с вами портрет А. С. Пушкина, книгу, рукопись и чернильницу с пером – всё это говорит о том, что этот человек был писателем. Мы увидели рабочий стол Николая Васильевича Гоголя, великого русского писателя, юбилей которого мы отмечаем в этом году.

-  Предположите тему классного часа.

- 215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.

- Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа?

- Кто хочет ответить?

- Узнать о творческом пути Н.В. Гоголя.

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

-Рассказывают правила.

- Поднимают палец или ладошку.

- Писатель

- Слушают.

-Отвечают на вопросы.

2. Основной

25мин

- 1 апреля отмечается день рождения великого писателя Н.В. Гоголя.

- Ребята, кто-то знает что-то об этом писателе?

- Кто хочет ответить?

-Николай Васильевич Гоголь — выдающийся классик русской литературы XIX столетия. Писатель своим творчеством повлиял на развитие русского языка, делая акцент на его народности.Один из самых загадочных русских классиков. Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников оказывались знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры.

- Ребята, а вы за заметиличто на слайде представлены картинына которых изображен писатель?

- Рассмотрите портреты Николая Васильевича, выполненные Ф. А. Моллером. Каким изобразил художник писателя? Обратите внимание на взгляд писателя, каким его изобразили художники?

- Взгляд писателя выражает спокойствие и открытость. Обратите внимание на центральный портрет Гоголя. Его писатель заказал для своей матери, Гоголь относился к ней очень трепетно. «Моя маменька, мой добрый ангел хранитель» — так обращался к своей матери великий писатель,поэтому он специально готовился к встречам с художником: подыскивал костюм, выбирал позу и выражение лица. Оригинал портрета находится в Государственной Третьяковской галерее. Третьяков приобрёл его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации». Давайте отправимся в прошлое и познакомимся некоторыми событиями жизни великого писателя.

Парная работа

- Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Творчество Николая Васильевича Гоголя».

- После просмотра видео ответьте на вопросы:

1) С какого возраста Н.В. Гоголь начал записывать свои сочинения?(5 лет)

2) Где учился Н. В. Гоголь?

2) Каким писателем восхищался Н.В. Гоголь? (Пушкин)

3) Как называлась первая книга, которая принесла известность писателю? (вечера на хуторе близ диканьки)

Видеоролик 2 мин. 13 сек.

- У вас есть 3 минуты.

- Давайте ответим на вопросы.

- Спасибо за ответы.

- А сейчас встанем из своих мест и будем повторять за мной.

Физическая минута

- Творчество Гоголя – сокровище русской литературы, оно вдохновляло не только других писателей, но и русских композиторов и художников. Модест Петрович Мусорский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Майскую ночь» и «Ночь перед Рождеством», а Пётр Ильич Чайковский — «Черевички».

- Ребята, как вы думаете почему  Гоголь так вдохновляет многих людей?

- Кто хочет ответить?

- Да, действительно Николай Васильевич был великим писателем. Он вдохновлял людей своим величием и безграничной любовью к литературе. Он не просто писал произведения, а вкладывал в них свою душу.

Индивидуальная работа

- Ребята, у вас на партах лежит задание. В нем написаны произведения, вам нужно будет закрасить только произведения Гоголя.

- На эту работу у вас 4минут.

- Давайте проверим ваши работы.

- Поднимите палец вверх кто справился с заданием.

- Вы все молодцы.

Групповая работа

- Давайте разделимся на 6 групп.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- У вас на партах лежит лента времени. Ваша задача заполнить этапы жизни Н.В. Гоголя и под каждым этапом напишите самые запоминающиеся события из этого фрагмента.

- У вас 7 минут.

- Какая группа хочет ответить первая?

- Спасибо за ваши ответы.

- Слушают.

- Отвечают.

- Слушают.

-Отвечают.

-Слушают.

- Объединяются в пары.

- Вспоминают правила.

- Слушают.

- Смотрят видеоролик.

- Отвечают на вопросы.

- Встают из своих мест.

- Слушают.

- Отвечают на вопрос.

- Слушают.

- Слушают.

- Делают работу.

- Поднимают пальцы.

- Делятся на группы.

- Вспоминают правила.

- Выполняют задание.

- Отвечают.

3.Заключи-тельный

5 мин

- Знакомство с книгами Николая Васильевича Гоголя у вас впереди. Но сегодня мы с вами немного познакомились с писателем, представили, как уже в детстве и юности проявились его способности к литературе, как его мечта быть полезным, сделать добро реализовалась через творчество. Узнали, как он любил русский язык, как восхищался им. Постарайтесь рассказать о том, что узнали, своим близким

- Ребята, вспомните тему нашего классного часа.

- Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её?

- Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть вопросы. Ответьте на вопросы:

У меня получилось… ​

Я смог… ​

Я попробую…​

Меня удивило…​

- Ребята, поднимите большой палец вверх, если вы довольны своей работой или ладошку, если вы не довольны своей работой.

- Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за занятие.

-Слушают.

- 215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.

- Узнать о творческом пути Н.В. Гоголя.

- Отвечают на вопросы.

- Поднимают палец или ладошку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 3

215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

Слайд 4

Цель: узнать ...

Слайд 5

Цель: узнать о творчестве Николая Васильевича Гоголя

Слайд 7

1)С какого возраста Н.В. Гоголь начал записывать свои сочинения? 2) Где учился писатель? 3) Каким писателем восхищался Н.В. Гоголь? 4) Как называлась первая книга, которая принесла известность писателю?

Слайд 9

1)С какого возраста Н.В. Гоголь начал записывать свои сочинения? 2) Где учился Гоголь? 3) Каким писателем восхищался Н.В. Гоголь? 4) Как называлась первая книга, которая принесла известность писателю?

Слайд 11

215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

Слайд 12

Цель: узнать о творчестве Николая Васильевича Гоголя

Слайд 13

У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило…

Слайд 14

До свидания!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...