Воспитательное мероприятие на тему «Какие изменения происходят весной в природе»
план-конспект занятия (2 класс)

Цель мероприятия: сформировать представление об изменениях, происходящих весной в природе. 

Задачи мероприятия: 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развить интерес к изменения происходящим весной в природе.

Образовательная: расширить представление обучающихся об окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

 

Школа: МАОУ "ОЦ Ньютон"

Класс: 2-5

Учитель: Мешина Елена Львовна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студентки: Аббасова. Э. Н., Антропова А. А.,  Бедарева Н.А., Безрукова А.А., Бродягина П.Д., Букаева Н. А.

Методист: Кошкарова.Л.С.

Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

26.04.2024 г.

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Какие изменения происходят весной в природе»

Цель мероприятия

Сформировать представление об изменениях, происходящих весной в природе.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развить интерес к изменения происходящим весной в природе.

Образовательная: расширить представление обучающихся об окружающей природе.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Мотивационный

- Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть. Сегодня мы у вас проведём классный час. Нас зовут: Эльза Назимовна, Анастасия Андреевна, Надежда Александровна, Анастасия Андреевна, Полина Денисовна, Надежда Александровна.

- Прочитайте девиз, под которым пройдет наш сегодняшний урок.

- «Не страшны нам любые испытания. И мы всегда готовы к новым знаниям».

- Перед началом урока хотим обратить ваше внимание на шкалу активности и громкости, за каждый правильный ответ мы будем поднимать её на один уровень. Также, шкала будет опускаться за каждое замечание и шум. В конце мы определим самый дисциплинированный и активный ряд.

- Сейчас мы вместе посмотрим ролик.

- Скажите, что происходит с природой на видео?

- А какие именно изменения вы увидели?

- Как вы думаете, какая будет тема и цель урока?

Ответы обучающихся.

Обучающиеся смотрят видеоролик.

II. Основной

- Вы обратили внимание, как изменяется высота солнца с приходом весны?

- Верно, это связанно с таким явлением, которое называется солнцестояние. Знаете ли вы, что такое солнцестояние?

- Солнцестояние  – моменты, когда высота Солнца над горизонтом в полдень наибольшая. Как вы думаете, в какое время года наибольшая, а когда наименьшая?

- Правильно, летом наибольшая, а зимой наименьшая. С солнцестоянием также связано и другое явление  – равноденствие.

- Равноденствие случается, когда Солнце располагается прямо над экватором нашей планеты. В эти дни и Северное и Южное полушарие получают примерно одинаковое количество солнечного света. Чтобы  легче запомнить, давайте подумаем, от какого слова образовано слово равноденствие?

- Верно! В этом году день весеннего равноденствия пришёлся на 20 марта. В это время солнце пересекает экватор и переходит из южного полушария в северное, а день и ночь равны по длительности. На северном полушарии весеннее равноденствие символизирует начало весны. После этого события рассветы станут раньше, закаты — позже, и погода будет становиться теплее и солнечнее.

- Зимой день был короче, а весной он становится длиннее. Давайте попробуем определить, как изменяется длина дня весной. Откройте рабочую тетрадь на странице 42. Первую строчку заполнит первый ряд, вторую  —второй, третью — третий.

- Ребята, мы уже поговорили про некоторые из явлений, происходящих весной. Какие вы еще знаете?

- В неживой природе тает снег и лёд; из-за таяния снега начинают бежать ручьи, наполняя реки водой; почва тоже начинает постепенно оттаивать. На деревьях начинают появляться и распускаться почки; сквозь землю пробивается первая зелёная трава; с юга возвращаются птицы; животные просыпаются от зимней спячки.

Динамическая пауза.

Содержание: ребята выполняют движения с экрана.

- Становление весны можно разделить на этапы, которые не всегда совпадают с календарём:

- Первый период весны начинается с появлением проталин и продолжается до полного схода снега. Этот период называют ранней или пёстрой весной.

- Второй период - зелёная весна. Проходит он от полного схода снега на полях до последних весенних ночных заморозков. В это время лес покрывается зеленью. В условиях Башкирии зеленая весна заканчивается цветением черёмухи.

- Последний период весны называется поздней весной. Начинается он цветением черёмухи и заканчивается цветением яблони и началом цветения красного клевера.

- А какой у нас сейчас этап весны?

- Верно, второй — зелёная весна.

- Теперь выполним задание в парах. Но перед началом вспомним с вами правило работы в парах и группах.

Содержание задания: обучающимся необходимо объяснить, какие изменения в природе произошли на картинках и какой этап становления подходит вашей картинке.

- У каждой команды будет своя картинка. Нужно объяснить, какие изменения в природе вы видите на этой картинке и какой этап становления весны подходит вашей картинке. Мы выберем, и кто-то из вас выйдет и расскажет перед классом ваш ответ.

- Отлично. Мы поговорили о том, как изменяется природа, а теперь поговорим подробнее что происходит в животном мире. Сейчас вас ждут вопросы про животных и птиц на Южном Урале. Вам нужно будет отгадать название птицы или животного по описанию.

Содержание задания: ученики вытягивают из шляпы описание животного/птицы и отгадывают название.

- Молодцы! Ребята, давайте вместе мы проведём исследование! Проанализируем погоду сегодня. Как вы думаете, какие данные нам для этого нужны?

- Верно, давайте вспомним, какое сегодня число? Сегодня облачно? Какие осадки? Ветер?

- А вы знаете, что у этих данных есть условные обозначения? Давайте познакомимся с ними. Откройте стр 44! Заполним первую строчку таблицы с помощью условных обозначений, или слов.

- Молодцы! Остальные строчки вы можете заполнить дома и понаблюдать, как меняется наша погода.

Ответы обучающихся.

Ответы обучающихся.

Выполняют задание.

 

Выполняют задание.

Учащиеся отвечают: температура, солнце.

III. Заключительный

- Ребята, что самое интересное вы сегодня узнали?

- Что такое солнцестояние и равноденствие?

- Какие вы знаете этапы весны?

- Какие изменения происходят весной?

- Давайте посмотрим на шкалу и выясним, какой ряд сегодня справился лучше всех.

- Спасибо за урок!

Ответы обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не страшны нам любые испытания! И мы всегда готовы к новым знаниям!

Слайд 2

Какие изменения происходят весной в природе.

Слайд 3

Солнцестояние – моменты, когда высота Солнца над горизонтом в полдень наибольшая.

Слайд 4

С солнцестоянием также связано и другое явление – равноденствие . Равноденствие случается, когда Солнце располагается прямо над экватором нашей планеты.

Слайд 6

Ранняя весна

Слайд 7

Зелёная весна

Слайд 8

Поздняя весна



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

Шустрый маленький зверек,

Называется …

Любит заводь, любит тину,

Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр.

Добрый дядюшка…

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Не заботится о детях,

Ищет гнёздышки на ветках:

Не путёвая подружка

И зовут её …

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

Как зовут его?

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежнее?

Кто же это?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Воздух режут без усилий,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнёт – не разглядишь,

Так летает только …

Медведь, ёжик, хорёк, бобёр, гусь, кукушка, жаворонок, скворец, грачи, соловей, ласточка, стриж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие на тему"Связь трех поколений"

Классный час может быть использован для детей начальной школы.Возраст: 1-4 класс. Актуальность: Мероприятие это можно проводить в любом классе начальной школы. Выбранная тема актуальна для их воз...

Внеклассное мероприятие по теме "Каким я буду к концу 2 класса"

На данном мероприятие ученики разрабатывали символ класса....

Воспитательное мероприятие на тему: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Воспитательное мероприятие на тему:«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Воспитательное мероприятие на тему: «Мои близкие и родные люди»

Воспитательное мероприятие на тему:«Мои близкие и родные люди»...

Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мы- друзья природы"

Дата проведения 25.04.2024 Форма мероприятия Викторина Тема мероприятия Мы – друзья природы Цель мероприятия Формирование основ экологической культуры, развити...