Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (1 класс)

Сезина Анастасия Николаевна

Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материал: Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный мешочек», мольберт.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
 « Я и моя семья», « Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_otkrytoe_zanyatie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
2. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материал: Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный мешочек», мольберт.
Организация деятельности детей: групповая.
Предварительная работа:
Беседы на тему:
 « Я и моя семья», « Животные и их детёныши».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама».
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Ход занятия:
Воспитатель:
 Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: 
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?

Вы ребята!
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети: Дети называют своё имя.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя . Вы ребята!

 Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево).
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево).
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

 Ребята что за домик тут стоит... (стучится)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.) Смотрите это Маша.
Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Одна.

Воспитатель: Маша, а где же твоя семья?

Маша: А что такое семья?

Воспитатель: Маша и вы ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя семья.
Дети: Семья.

Маша: спасибо вам детишки, теперь я знаю, что такое семья.

Вы ребятки и у каждого есть семья: мама, папа, дедушка, бабушка, братик.

Воспитатель: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравилось? Ты поняла, что такое семья?

Маша: Ребята, мне очень понравилось, как вы все подробно рассказали о семье, я все поняла и очень  рада, что у каждого из вас есть дружная семья

Маша:  А мне пора возвращаться домой, до новых встреч, ребята, до свидания.

Дети:  До свидания.

Воспитатель :Какие вы молодцы теперь вы знаете, что вы не козлятки ,не котятки а ребята.

И  у каждого есть семья; мама, папа, дедушка, бабушка и брат.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Конспект занятия по английскому языку для 1 класса по теме "Моя семья (члены семьи)"

Внеурочная деятельность в 1 классе. Тема 1  "Я и моя семья". Занятие 3 по теме "Моя семья (члены семьи)"....

Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...

Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»

Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....

Конспект для проведения урока математики в 3 классе. Тема "Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления"

Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....