Социальный проект «Наши защитники»
проект (4 класс)

 Кулакова Ирина Александровна
Социальный проект «Наши защитники» Руководитель проекта Кулакова Ирина Александровна – классный руководитель 4-го класса Участники проекта Учащиеся 4-го класса. География проекта Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Костромской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                  Утверждено:

Руководитель М/О классных руководителей                             Зам.дир.по  ВР

________________Н.Н.Павленко                                                _____________Л.И.Затынайченко

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края    специальная (коррекционная) школа-интернат  ст-цы Костромской  

Социальный проект

«Наши защитники»

 

 

Руководитель:                  

Кулакова Ирина Александровна

2023-2024 учебный год

Социальный проект  «Наши защитники»

Руководитель проекта

Кулакова Ирина Александровна – классный руководитель 4-го класса

Участники проекта

Учащиеся 4-го класса.

География проекта

Государственное казенное   общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Костромской  

Сроки проекта:  28.03.2024 г. – 25.05.2024 г.

Цели:

-узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни.

Задачи проекта:

-познакомить учащихся с разнообразием специальных служб, обеспечивающих общественный порядок и защиту граждан и государство в повседневной жизни;

-способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах общественных служб;

-пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых;

-способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы;

 -освоение навыков находить в интернете и других источниках информацию;

-воспитание чувства гордости за свою Родину,  российский народ.

Планируемые результаты:

-сформированность у детей обобщенного представления о государственных  структурах,  которые осуществляют защиту  государства и ее граждан, понимание взаимосвязи между госструктурами;

-активизация познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к профессиям, связанным с защитой населения, страны;

-развитие чувства уважения к людям этих профессий;

-повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ОО. 

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся:

-активное повышение самооценки ребенка;

Участвуя в проекте, каждый ребенок ощутит себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

-будет сформировано ценностное отношение к познанию окружающего мира через развитие интереса к изучению устройства государственных структур, осуществляющих защиту  государства и ее граждан ;

-приобретение знаний и представлений о защитниках страны и ее граждан;

-осознают общественную значимость различных   структур  охраны и защиты страны, их важность и необходимость;

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-развитие чувства уважения к людям   профессий, осуществляющих защиту граждан и государства.

Родители:

-становятся активными участниками образовательной деятельности;

-будут активными помощниками в воспитании и сопровождении детей;

-сближаются интересы ОО и семьи к совместной творческой деятельности;

-повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ОО. 

Педагог:

-повысится профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализма педагога,

-реализуются индивидуальные творческие возможности.

Содержание проекта.

 Проект направлен на ознакомление учащихся с  работой специальных служб, которые  обеспечивают безопасность  и защиту  населения в повседневной жизни, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость этих структур.   В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с  педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Основные вопросы:

-Какие  профессии необходимы для обеспечения безопасности  и защиты  населения в повседневной жизни?

- Можно ли по форме одежды узнать где служит человек?

- Как можно узнать представителя той или иной профессии?

Этапы и сроки реализации проекта.

Этапы реализации

Направления деятельности

Содержание

Сроки реализации

I

Подготовительный

Погружение в проект.   Анкетирование с целью выявления уровня знаний учащихся о работе специальных служб, которые  обеспечивают безопасность  и защиту  населения в повседневной жизни . Анализ затруднений. Выявление проблемы.

28.03.2024-31.-3.2024 (в дистанционном режиме с привлечением родителей)

II

Организационный.

Определение темы, цели и задач проектной деятельности. Составление плана работы проекту. Прогнозирование результатов.

С 01.04.2024 г. по 08.04.2024 г.

III

Практический.

Практическая организация работы по проекту. Описание деятельности участников проекта на каждом этапе.

С 08.04.2024 г.  по 15.05.2024 г.

IV

Заключительный.

Обработка и оформление полученных результатов. Подведение итогов проектной работы. Презентация.

Изучение способностей ребенка в различении госструктур, направленных на обеспечение  безопасности  и защиты  населения в повседневной жизни.

С 16.05.2024 г. по 25.05.2024 г.

Технологичность проекта.

Описание деятельности на каждом этапе проекта.

Подготовительный этап.

1.Объявление о проекте и о мероприятиях по подготовке к нему.

2.Общее представление о Государственных структурах, которые осуществляют защиту  государства и ее граждан.

3.Виртуальные экскурсии: на пункт пожарной охраны, на пункт скорой помощи.

Организационный этап.

 Изучения специальных служб, которые  обеспечивают безопасность  и защиту  населения в повседневной жизни. Изучение литературы и информации в  других источниках, о то,  что есть Государственные структуры, которые осуществляют защиту  государства и ее граждан. Это:

Служба пожарной охраны – служба по борьбе с пожарами

Полиция – орган охраны общественного порядка.

Скорая медицинская помощь - служба по оказанию помощи при заболеваниях, несчастных случаях, травмах

Газовая аварийная служба занимается ремонтом повреждений газовых магистралей, протечек бытового газа, ремонтом и обслуживанием систем газоснабжения.

Министерство по чрезвычайным  ситуациям (МЧС России) - ведомство по борьбе с чрезвычайными ситуациями.

Практический этап.

На данном этапе организуется  практическая деятельность  по изучению в разных направлениях специальных служб, которые  обеспечивают безопасность  и защиту  населения в повседневной жизни.

    Предполагаются следующие виды и формы работы:

  • Классные часы и беседы;
  • Экскурсии и конкурсы;
  • Праздники и викторины;
  • Встречи с людьми разных профессий;
  • Инсценировки и заочные путешествия;
  • Творческие работы: рисунки, презентации и мини-сочинения.

1. Игра «Определить представителя спецслужбы по описанию».

2. Классный час «Наша служба и опасна и трудна».

3.Презентация. Знакомство с госслужбами защиты населения (Вооруженные силы России, полиция, пожарная служба, скорая медицинская помощь)

4. Знакомство с назначением  службы МЧС (просмотр тематического фильма).

5. Встреча с инспектором ПДН. Знакомство с системой государственных служб и органов по охране общественного порядка (полиция).

6. Викторина. Вооруженные силы России – гордость России.

7. Встреча с представителем пожарной службы ст. Костромской Мостовского района. Знакомство с работой пожарной службы.

8. Знакомство с работой аварийной газовой службы.

9. Профессиональные праздники у людей, которые нас защищают.

10. Викторина. Кто нас защищает?

Заключительный этап.

1. Подготовка индивидуальных сообщений по группам (выполнены с привлечением родителей).

2. Выставка рисунков "Кто нас защищает".

3.Подведение итогов совместной проектной деятельности:

- опубликование материала на сайте ОО ;

- представление на заседании методического объединения классных руководителей в рамках обобщения педагогического опыта;

- проведение обсуждения совместной проектной деятельности,  презентация проектной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши бабушки, наши дедушки"

Проект "Наши бабушки, наши дедушки". Представлен конспект проекта по данной теме для учителей начальных классов....

Педагогический проект "Наше здоровье в наших руках".

 Данный проект направлен на становление ценностного отношения  к  здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные пре...

Социально значимый проект "Защитникам Отечества обязаны всем!"

Посвящается всем тем, кому их дети, их внуки, их правнуки обязаны вечнозелёной травой, голубой речкой, синим небоом, всем, что называется жизнь.Для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забыва...

Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс

Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...

Социально-значимый проект "Защитники природы"

Современная школа ведет поиск самых эффективных методов и приемов экологического просвещения учащихся. Одним из способов повышения экологической грамотности  может стать использование во внеурочн...

Проект "Наше здоровье в наших руках."

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ                                                ...

проект наше здоровье в наших руках

проек сетевого взаимодействия...