План воспитательной работы 4 класс (АООП ЗПР)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ »
План воспитательной работы
на 2020-2021 уч.год
на учащегося 4 л класса
Составитель: Эшеева В. Э.
г. Улан-Удэ, 2020 год
План воспитательной работы
ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2020-2021гг.
- Цель воспитательной работы
создание условий для успешной социализации ребенка с ОВЗ в обществе, развитие личности социально - адаптивной, конкурентоспособной, нравственно и духовно развитой, творческой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условия.
Основные задачи воспитательной работы:
- помочь развитию у ребенка чувства ощущения равенства с окружающим миром, преодоления чувства одиночества через вовлечение в творческие воспитательные мероприятия;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;
- формировать гражданско-патриотическое сознание, воспитывать чувства принадлежности к семье, школе, малой Родине, России;
- создать условия для формирования здорового образа жизни.
Главное в воспитании: создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
- любовь к Родине
- толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
- уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
- сформированность морально-нравственной позиции личности
- гуманность
- требовательность
- способность к сотрудничеству
- любознательность
- трудолюбие
- честность
- самостоятельность
- бережливость
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Экологическое воспитание |
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
Профилактика правонарушений | 1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения |
Социально-педагогическая характеристика
ученика 3л класса
ФИО, возраст, место проживания , ФИО родителей, место работы.
Ребенок воспитывается в полной многодетной семье ( 4 детей) , материальное благополучие среднее. Мама домохозяйка, занимается воспитанием детей. Папа работает электриком, обеспечивает семью. Отношения ребенка с родителями доверительные, родители принимают ребенка и одобряют его, посвящают ребенку много времени, стараются помочь и поддержать его. Индивидуальные особенности и проблемы развития осознаются родителями , внутрисемейные взаимоотношения доверительные и доброжелательные. Отношение ребенка к учителю уважительное, проявляет заинтересованность в общении со сверстниками.
По заключение ПМПК от 03.10.16 выявлены особенности в психофизическом развитии, рекомендовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) .По данной программе обучается пятый год. 2018-2019 учебном году оставлен на повторное обучение в 3 классе в виду не усвоения программы по математике, русскому языку.
Ребенок страдает ДЦП в форме пареза нижних конечностей, но самостоятельно передвигается. При проведении психологического обследования выявлены явления церебральной астении, которая проявляется в повышенной утомляемости, слабой концентрацией внимания, снижением памяти, познавательная деятельность значительно снижена. Инструкции понимает замедленно, выполняет после ряда объяснений. Работоспособность низкая, с тенденцией к снижению. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается, очень сложно сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Память очень слабая, навыки устного сложения и вычитания однозначных чисел не сформированы, путает разрядность числа. Затрудняется самостоятельно приступить к выполнению любого задания, не может самостоятельно найти нужную строку, нужную страницу. Это связано с нарушениями зрительного восприятия формы, недостаточным развитием оптико-пространственных представлений, нарушением саморегуляции поведения. Постоянно нуждается в организующей, направляющей помощи. Недостаточно сформированы все мыслительные операции, испытывает трудности при установлении причинно-следственных связей. Из-за нарушений и недоразвития мелкой моторики рук ребенок не может овладеть навыками самостоятельного письма, нуждается в поддерживании руки со стороны.
Программу школы усваивает удовлетворительно, наблюдается положительная динамика. К концу учебного года выдерживает темп урока, меньше устает, появился интерес к учебе. Принимает активное участие во всех внеклассных, школьных мероприятиях. Санитарно-гигиеническими правилами и навыками самообслуживания владеет. Принимает помощь со стороны, легко использует ее.
Календарно тематическое планирование классных часов
на 2019 – 2020 учебный год.
____3л__ класс
№ | Тема классного часа | Дата проведения |
День знаний. Тематический классный час посвященный 75-летию Великой Победы. «Урок Победы» . ППД «Азбука безопасности. Дорожная грамота» | 1.09 | |
ЗОЖ Тематический классный час «Будь здоров » | 08.09 | |
День экопроектов «Лекарства под нашими ногами» к международному году охраны здоровья растений . | 15.09 | |
Праздник «Золотые краски осени» | 21.09 | |
День пожилого человека. Тематический классный час «Люди пожилые, сердцем молодые» | 29.09 | |
День Учителя. День самоуправления. | 02.10 | |
Акция «День здоровых дел», посвященная Всемирному Дню здоровья «Марафон здоровья» | ||
Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения //ВместеЯрче ППБ «Правила обращения с электробытовыми приборами» | 06.10 | |
ЗОЖ Моё здоровье – в моих руках Советы на каждый день (гигиена, зарядка, прогулки, спорт и т.п.). | 13.10 | |
Международный День школьных библиотек. Экскурсия в библиотеку. | 20.10 | |
«Дневник –мой друг и помощник». Подведение итогов 1 четверти ПДД | 27.10 | |
ПТБ Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | 10.11 | |
Международный день толерантности. | 17.11 | |
День матери «От чистого сердца простыми словами». | 24 .11 | |
Международный день инвалидов. Встреча с знаменитыми личностями. | 04.12 | |
День неизвестного солдата. Путешествие в историю. День героев Отечества/ Классный час | 08.12 | |
Урок Конституции. «Я - гражданин России». Виртуальный урок. | 15.12 | |
Новогодняя елка. ПДД Правила поведения на зимних каникулах | 22.12 | |
Подведение итогов 2 четверти ППБ Беседа по применению бытовых пиротехнических изделий | 29.12 | |
Акция «Птичье кафе». Подарок маленькому другу». | 12.01 | |
Все профессии нужны, все профессии важны. «Профессия и самореализация» | 19.01 | |
День памяти. Международный день памяти Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | 26.01 | |
Классный час «Поговорим о дружбе » ПТБ «Общение с незнакомцем» | 02.02 | |
Классный час об ответственное отношение к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 09.02 | |
Калейдоскоп народных праздников | 16.02 | |
Праздник Белого месяца и Масленицы | 19.02 | |
8 марта Операция «Весеннее поздравление». | 05.03 | |
Классный час о красоте родного края «Дом в котором мы живем» | 09.03 | |
Подведение итогов 3 четверти ПДД «Опасные ситуации на дорогах» | 16.03 | |
Гагаринский урок «Космос – это мы» Всемирный день авиации и космонавтики | 13.04 | |
Классный час «Ежели вы вежливы»
| 20.04 | |
ППБ «Назначение и оборудование пожарного щита» Тематический урок ОБЖ, посвященный Дню пожарной охраны. | 27.04 | |
Урок Мужества «Страницы подвига и мужества» | 04.05 | |
День Победы.. Акция «Георгиевская ленточка» | 09.05 | |
Защита портфолио | 18.05 | |
Итоги учебного года. ППБ Инструктажи по технике безопасности на время летних каникул | 25.05 |
Индивидуальная работа
План мероприятий | Цели и задачи воспитательной работы |
1. Индивидуальная беседа с учениками. | Поддержание интереса к учёбе. Обеспечивание комфортного ощущения ученика на уроке. Помощь в достижении высокого уровня организованности. Развитие самооценки ребёнка. |
2. Контроль за успеваемостью учащихся. | |
3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных. | |
4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе. |
Родительские собрания
Цель – формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Задачи:
- Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка
- Повышение правовой компетентности родителей.
- Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки |
1 | Родительское собрание Итоги 1 четверти Повышение психолого-педагогических знаний родителей | Октябрь |
2 | Общешкольное родительское собрание по итогам 1 полугодия 2020-2021 уч. года | Осенняя сессия |
3 | Родительское собрание «Самообслуживание и его значимость для ребенка» | Март |
4 | Общешкольное родительское собрание по итогам 2 полугодия 2020-2021 уч. Года | Летняя сессия |
Внеурочная деятельность
№ | Название кружка | Учреждение | Место проведения |
1 | Предметные курсы по математике, русскому языку, окружающему миру | https://uchi.ru/ | Олайн-режиме |
2 | Предметные курсы по математике, русскому языку | Самоучка http://samouchka.com.ua/ | Олайн-режиме |
1.Тест "Самооценка уверенности в себе"
Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ - ”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Фамилия, имя ___________________________________________
Количество набранных баллов_______
Расшифровка:
17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
2.Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершено согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1) Я иду утром в школу с радостью.
2) В школе у меня обычно хорошее настроение.
3) В нашем классе хороший классный руководитель.
4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5) У меня есть любимый учитель.
6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8) У меня есть любимые школьные предметы.
9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10) На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Критерии отслеживания воспитанности
Ценностно – ориентированная деятельность. «Гражданское воспитание».
4-й класс:
Знает свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).
Знает родственные связи своей семьи.
Знает особенности окружающей природы, знает времена года, знает некоторые явления природы характерные своему месту проживания.
Знает место расположение школы, умеет найти дорогу от дома до школы, от школы домой самостоятельно.
Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.
Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.
Проявляет интерес к русскому народному творчеству, традициям, знает особенности русского костюма, определяет виды народного промысла.
Принимает посильное участие в русских народных праздниках.
Знает свою национальность, название страны, ее столицу, геральдику на основе картинного материала.
Знает свою малую Родину (регион, название областного центра, достопримечательности края).
Проявляет интерес к общению со сверстниками, выражает свое отношение к общению.
Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.
Трудовая деятельность
4 класс:
Бережное отношение к школьному имуществу.
Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.
Знать и применять по назначению предметов трудовой деятельности.
Умение обыгрывать в игре трудовую деятельность.
Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.
Умение расставлять игрушки в классе на свои места, поддерживать порядок.
Умение дежурить по классу самостоятельно.
Умение под контролем взрослого дежурить по столовой.
Умение под контролем педагога ухаживать за комнатными цветами.
Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.
Знание профессий, умение их классифицировать, умение отличать трудовую деятельность .
Умеют ухаживать за одеждой, обувью.
Проявление интереса к трудовой деятельности взрослых.
Бережное отношение к результатам труда.
Познавательная деятельность «Социальная адаптация».
4-й класс:
Принятие и выполнение правил и норм поведения в классном количестве.
Уметь под контролем педагога вступать в игровую деятельность, соблюдая правила игры.
Выполнять самостоятельные навыки самообслуживания, при минимальном пассивном контроле взрослого
Иметь правильную позицию в социальных взоимоотнашениях со взрослыми под контролем педагога.
Уметь различать конфликтную ситуацию, и своевременно обратиться к педагогу за ее разрешением.
Художественно-творческая деятельность.
Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций при мотивации педагога.
Принимать участие в обсуждении сюжета художественных произведений под руководством педагога.
Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при минимальной помощи педагога.
Иметь потребность в эмоциональном выражении своего отношения к художественным и музыкальным произведениям.
Уметь выразить свои чувства в рисунке под руководством педагога.
Иметь положительную мотивацию к посещению библиотеки, музея, выставки, театра, кинотеатра под руководством педагога.
Проявляют интерес к творческой деятельности по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...
Опыт работы в классе - комплекте. План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3.
План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3....

План воспитательной работы. Анализ воспитательной работы. Протоколы РС 1 класс.
В данной разработке представлен готовый план воспитательной работы на год с планом сеткой с указанием направления деятельности, недели обучения и проводимого мероприятия. Анализ воспитательной работы....
