Режим сна коспект
план-конспект занятия (4 класс)

Режим сна конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим сна 43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема собрания: «Режим сна как основа здоровья, успеваемости и эмоционального благополучия ребёнка»

Введение (втягивающее вступление)

Учитель рассказывает реальную ситуацию:

На уроке русского языка один из учеников лежал на парте и почти спал. Я спросила:
— Что с тобой происходит?
Он ответил:
— Я не выспался.

Казалось бы — мелочь. Но это тревожный сигнал. Сегодня мы поговорим о режиме сна, о его роли в развитии ребёнка, и о том, почему недосып — это не норма, а серьёзная угроза для здоровья, психики и успеваемости.

А у кого из вас дети говорят: «Я не выспался» утром?
Кто сталкивался с трудным подъёмом, усталостью на уроках?
(Проведите краткий живой опрос — руками, голосом.)

Вопросы по ромашке Блума (разговорная часть)

Вопрос

Пример

1. Что такое режим сна?

Сколько должен спать ребёнок в возрасте 6–10 лет?

2. Почему дети не высыпаются?

Поздний отбой, гаджеты, тревожность, перегрузки?

3. Как недосып влияет на здоровье и учёбу?

Внимание, память, настроение, иммунитет — страдают?

4. Какова роль родителей в организации режима?

Можно ли «отпустить на самотёк»?

5. Что будет, если не нормализовать сон в этом возрасте?

Какие долгосрочные последствия?

После каждого вопроса вовлекайте родителей:
Как у вас дома это устроено?
С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Вопросы для обсуждения в мини-группах

Разделите родителей на 3–4 группы. Пусть обсудят:

  1. Почему дети поздно ложатся?
  2. Каковы основные враги здорового сна у детей?
  3. Как нам, взрослым, изменить ситуацию?
  4. Что мешает родителям соблюдать режим?
  5. Как мягко и ненасильственно приучить ребёнка ко сну в одно и то же время?

Через 10 минут — обмен идеями. Всё лучшее фиксируем на доске.

Определение ключевого понятия: режим сна

Режим сна — это регулярное время отхода ко сну и пробуждения, соответствующее биологическим ритмам ребёнка.

  • В возрасте 6–10 лет детям необходимо 9–11 часов сна каждую ночь.
  • Ложиться спать желательно не позднее 21:00–21:30, чтобы мозг успевал отдохнуть.
  • Регулярность важнее, чем длительность — хаотичный режим нарушает ритмы мозга.

Вопрос для родителей: почему важно соблюдать режим сна?

Обсуждение в формате: «Почему это важно и что будет, если пренебрегать?»

Попросите родителей написать на стикерах ответы на два вопроса:

  1. Что даёт соблюдение режима сна?
  2. Какие последствия бывают при хроническом недосыпе?

Затем прикрепите на доску и проговорите вместе.

Роль родителей в формировании режима сна

Учитель кратко подытоживает:

Режим сна — это зона родительской ответственности. Не ребёнок управляет часами. Родители — архитекторы дня.
Уважение к сну — это уважение к здоровью, успеху и эмоциональному состоянию ребёнка.

Вопрос к родителям:
Что помогает лично вам укладывать ребёнка вовремя?
Что не работает?

Интерактивное задание для родителей

Тема задания:
«Как мы можем наладить режим сна в семье?»

Инструкция:

  1. Разделитесь на группы.
  2. Заполните таблицу:

| Мероприятие | Цель | Как помогает наладить режим сна? |

  1. Примеры можно из своего опыта или по воображению.
  2. Через 10 минут — презентация от каждой группы.

Примеры заполнения таблицы:

Мероприятие

Цель

Как помогает

1

Выключаем все экраны за 1 час до сна (режим "тишины")

Уменьшить возбуждение мозга

Улучшает засыпание, снижает тревожность

2

Чтение книги перед сном

Спокойный переход ко сну

Создаёт ритуал, формирует привычку

3

Ужин за 2 часа до сна, без сладкого и экрана

Подготовка тела ко сну

Избегаем перевозбуждения пищеварения и мозга

4

Укладывание родителей одновременно с ребёнком (иногда)

Поддержка ритуала

Ребёнок чувствует безопасность и спокойствие

5

Использование "таблицы сна" — отмечаем галочками дни, когда вовремя лёг

Превращение режима в игру

Повышает осознанность и мотивацию

Рекомендации для родителей

Что можно внедрить уже сегодня:

  • Ввести ритуалы подготовки ко сну: душ, тёплое молоко, книга.
  • Минимизировать гаджеты вечером.
  • Установить «ночное правило»: в 21:00 все экраны выключаются.
  • Сделать спальню уютной, без отвлекающих раздражителей.
  • Постепенно смещать отбой на 10–15 минут раньше каждый день.

Итог собрания

Заключительное слово:

Ребёнок, пришедший на урок уставшим — это не просто усталость. Это признак системной проблемы.
Недосып — это угроза не только учебе, но и здоровью, вниманию, настроению, даже психике.
Вы — главные хранители режима. Он начинается не с будильника утром, а с
вечернего решения лечь вовремя.

Задание на дом для родителей:

  1. Установите вместе с ребёнком вечерний ритуал засыпания.
  2. На протяжении 5 дней фиксируйте время сна и самочувствие утром.
  3. Придумайте совместно награду за «пять звёзд сна».

На следующем собрании — делимся результатами!

Интерактивное задание для родителей

Таблица для родителей

Мероприятие или действие

Цель мероприятия

Как помогает наладить режим сна?

1

Цель интерактива:

  • Поделиться опытом организации здорового режима сна в семье.
  • Применить конкретные практические шаги для улучшения сна и утреннего самочувствия ребёнка.
  • Найти новые идеи для семейных вечерних ритуалов, которые способствуют спокойному засыпанию и формированию полезных привычек.

Отображается файл "Рефлексивные листы (2).PNG"

«+»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«-»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"

Данный урок проводится в  3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются  общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...

Коспект урока с презентацией "Птица Счастья"

Урок изобразительного искусства2 классУМК «Планета знаний»Тема: «Птица счастья»Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых ...

Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...

План-коспект урока "Прямая и луч"

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс...

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...

Коспект урока "Гуси Лебеди"

Этот конспект можно исполькозать на уроках  литературного чтения...