Технологическая карта воспитательного занятия "Калейдоскоп моих прав и обязанностей" 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Бондарева Наталья Андреевна

Технологическая карта описывает воспитательное занятие «Калейдоскоп моих прав и обязанностей» для учащихся 3 класса, направленное на формирование у детей понимания своих прав и обязанностей в семье, школе и обществе. Занятие включает интерактивные игры и обсуждения, способствующие развитию правовой культуры и ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: 20.11.24

Ф.И.О. студента: Бондарева Наталья Андреевна

Класс: 3

Тема занятия: Калейдоскоп моих прав и обязанностей

Направление внеурочной деятельности: Гражданско-патриотическое

Форма проведения занятия: Игра-викторина

Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи занятия:

Дидактические: обобщить знания обучающихся о правах и обязанностях, об элементарных правовых понятиях.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, связную речь, умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, учить анализировать ответы товарищей.

Воспитательные: воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование: мультипликационный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (пословицы, разрезанные на 2 части), наградной материал (звёздочки, грамота), 2-3 обруча.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя, используемые технологии

Форма организации деятельности обучающихся

(Ф-фронтальная,

 И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Планируемые результаты

Примечания (номера слайдов, на что сделать акцент)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I. Подготовительный этап.

1.1. Организационный этап.

1.2. Постановка темы.

 

1.3. Планирование деятельности.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Андреевна и сегодня занятие проведу у вас я.

- Послушайте стихотворение, которое подскажет тему занятия.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Как вы думаете о чём мы будем с вами разговаривать на сегодняшнем занятии? (О правах и обязанностях

-Ребята, сегодня мы с вами пополним знания о правах и обязанностях ребенка.

- Предлагаю вам сегодня принять участие в игре. В ней каждый из вас сможет бороться за звание победителя. За правильный ответ - звезда. Большее их количество приведет к победе. Победа это и есть ваш звездный час. Также не забывайте придерживаться правил поведения. Каких правил поведения мы должны придерживаться? (Не выкрикивать ответы, отвечать по поднятой руке) Молодцы! Не выкрикиваем, такие ответы не принимаются.  Если готов и знаешь ответ, поднимай скорее руку.

- Игра будет состоять из 5 туров:

1. «Угадайка»

2. «Собери пословицу»

3. Физминутка-эксперимент «Права или обязанности?»

4. Сказочно-правовая викторина «Ваши права»

5. «Конкурс рисунков»

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на каждом из туров?

Ф

Ф

Ф

Умение слушать и реагировать

Проявление интереса к занятию, самостоятельное определение мотива, положительное отношение к процессу познания

Умение планировать последовательность действий

Умение определять тему и цель занятия

Умение производить анализ

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

1 слайд (тема)

2 слайд (обратить внимание на правила поведения на занятии)

3 слайд

II. Основной этап.

- Вот сейчас мы и узнаем, правильно ли мы с вами предполагаем. Давайте начнём наш путь в страну наших прав и обязанностей. Внимательно посмотрите на доску. В качестве разминки предлагаю из беспорядочно записанных слов на доске собрать девиз занятия.

(«НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕТ ОБЯЗАННОСТЕЙ БЕЗ ПРАВ») Молодцы, а теперь приступим к игре.

1 ТУР

- Вам нужно будет закончить стихотворение и назвать права, которые имеют все дети мира. За каждый правильный ответ вы получаете 1 звезду.

1. Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

2. Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

3. Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач) –Право на медицину

4. Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

5. Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

Молодцы! Мы справились с первым туром!

2 ТУР

- В этом туре вам нужно в парах соединить 2 части пословицы. Части пословиц лежат у вас на краю парты. На выполнение 3 минуты. За каждую правильную пословицу каждый из пары получает 1 звезду.

1. Украсть – в беду попасть.

2. Не воровством добывают деньги, а ремеслом.

3. Легко воровать, да тяжело отвечать.

4. Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

5. Возможность украсть создаёт вора.

Проверить правильность и раздать звёзды за правильно соединенные пословицы.

3 ТУР

- А сейчас отдохнем и проведем эксперимент.  На полу у доски лежат обручи, предлагаю вам встать вовнутрь и выполнить физминутку, не забывая о движениях.

Белый снег пушистый –руки вверх

В воздухе кружится – кружатся

И на землю тихо – приседают

Падает, ложится – руки вниз

- Удобно ли вам делать упражнения. (Нет) Почему? (Тесно, рядом другие ребята) Это можно исправить? (Выйти из круга) Выполним физминутку еще раз. Молодцы! Присаживайтесь.

- Эксперимент показал, ваши движения – это права. Но не всегда можно легко выполнить их.

В жизни бывает, что кто-то или что-то мешает выполнению ваших прав.

Например: на уроке вы можете получить хорошую оценку – это ваше право ученика. Но, что может помешать это сделать? (Закончится урок или кто-то из ребят отвлекался сам и мешал другим) Ваш одноклассник нарушил дисциплину, тем самым не выполнил свои обязанности уважать ваши права. Какие еще обязанности школьника вы знаете? (Добросовестно учиться, уважать всех работников школы, выглядеть опрятно и чисто)

- Сделаем вывод: каждый из вас должен знать не только свои права, но и уважать права других людей.

4 ТУР

- Поиграем в литературно-сказочную-правовую викторину, выполнив несколько заданий. Не забываем отвечать по поднятию руки.

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено выходить из дома, ехать на бал. Какие права были бы нарушены, если бы подобное происходило в наши дни? (право ребенка на отдых, право на свободу).

2. Какое основное право нарушила ведьма в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», утопив Аленушку в речке? (Право на жизнь).

3. Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (Он не был похож на других). Могли бы ребята из вашего класса поступить как обитатели птичьего двора? (Ответы детей).

3. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какое право было нарушено? (Право на свободу.)

4. Какое право нарушили гуси - лебеди, украв братца? (Право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность). Кто помог девочке спастись и выручить братца из неволи? (Река, печь, яблоня).

5 ТУР

- Вчера в конце учебного дня я просила вас нарисовать дома рисунки на тему «Мои права и обязанности» и принести их сегодня. Давайте вывесим ваши работы на доску (Могут представить свой рисунок, если позволяет время. 1 звезда за представление). Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием!

Ф

Ф

П

Ф

Ф

И

Знание основных прав и обязанностей гражданина, школьника, применение этих знаний в повседневной жизни

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Умение высказывать предположение (версию)

Умение анализировать ситуацию.

Иметь представление о том, что важно понимать друг друга

Уметь работать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать других.

Обратить внимание детей на доску со словами, из которых нужно собрать девиз занятия

Обратить внимание детей на раздаточный материал, который лежит у них на столах

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

III. Заключительный этап.

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

3.3. Награждение

- Подведем итог занятия, прочитав Правила взаимообщения:

1. Нужно знать свои права. – вручение памятки

2. Нужно уважать права других людей.

3. Нельзя забывать об обязанностях.

И запомните: «Права предоставляются, а обязанности выполняются!»

Продолжи предложение:

Мне было интересно …

До этого я не знал …

В дальнейшем я буду …

- Подсчитайте количество заработанных звезд. Большее их количество приведет к победе.

Победитель награждается грамотой. А участники утешительным призом.

Учитель награждает детей

- На этом наше занятие подошло к концу! Приятно было с вами работать! До свидания!

Ф

Ф

И

Умение регулировать своё поведение

Умение проводить самоконтроль

Понимание причины успеха или неуспеха в учебной деятельности

Оценивание собственного вклада в деятельность группы

Проведение самооценки уровня личных учебных достижений

Умение структурировать полученные знания

Иметь представление о том, что важно понимать друг друга

Уметь высказывать свою точку зрения

Обратить внимание детей на памятку

11 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)

В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правила переноса слов"

Повторение темы "Правила переноса" в 3 классе.Повторение материала по теме "Правила переноса слов" в 3 классе. На уроке проходит закрепление материала по данной теме. Упражнения, п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом.» 1 класс (УМК: «Школа России»).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о здоровой пище, о режиме питания ,о пользе  здоровой пищи для организма человека.Задачи урока Планируемые результаты...

Технологическая карта воспитательного занятия "Арктика - территория развития" 4 класс

Технологическая карта описывает воспитательное занятие «Арктика – территория развития» для учащихся 4 класса, направленное на формирование представлений об Арктике, её ресурсах и про...