Интерактивные методы обучения, применяемые для повышения мотивации учащихся
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Выступление на методическом семинаре по теме: « Интерактивные методы обучения, применяемые для повышения мотивации учащихся»

п.д.о. Маремукова В.Д.

На семинаре освещался мой опыт участия в конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2015 году.

Главными критериями оценки результатов реализации программы  я считаю:

  • возникновение у детей интереса к изучению данной программы;
  • формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе Кабардино-Балкарской республики.

Мои педагогические принципы:

1) Признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания.

2) Ориентирование на социально-значимую деятельность.

3) Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его  в различные виды деятельности.

4) Направлять педагогический процесс на формирование самовоспитания и самообразования.

5) Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями.

6) Создание ситуации успеха. Похвала – лучший способ закрепить результат.

7) Взаимодействие, сотрудничество детей и взрослых в организации воспитательной работы.

В своей работе я использую такие интерактивные методы обучения как: экскурсии, метод проектов, игровые методы, акции. В младшей школе были успешно реализованы проекты: «Азбука животных КБР», «Мобильные технологии в защиту природы», «Батарейка в твоих руках». Особенно интересны для детей игры: КВН, викторины, дидактические. Акции «Сохраним зеленую красавицу, сделаем елочку своими руками», «Сдай батарейку, сохрани природу», «Месяц водосбережения» и другие позволяют объединить учеников в социально значимых мероприятиях по охране природы родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление п.д.о. Маремуковой В.Д. на методическом объединении

Приемы педагогического общения

Вербальные приемы общения

Вербальный (устный, словесный) прием общения - прием, осуществляемый при помощи речи.

Процесс восприятия и понимания речи тесно связан с процессом учебного слушания, на которое отводится большая часть учебного времени. От правильной и совершенной речи педагога процесс правильного восприятия обучающимися учебного материала. Речь, как бы она ни была познавательна и интересна, не будет восприниматься учащимися, если педагог будет говорить невыразительно, нечленораздельно и хрипло.

Голос является эффективным средством воздействия на слушателя. Звучный и выразительный голос способен с первых минут завоевать все внимание человека, завоевать их доверие и симпатию

Голос является основным средством устной речи педагога.

В педагогической деятельности очень важно:

  • говорить просто и выразительно, выступая с докладом, лекцией, декламируя стихи и прозу;
  • владеть силой и интонацией голоса, акцентируя значимые слова и выражения;
  • грамотно использовать выражения в различных ситуациях.

Педагогу важно постоянно работать над дыханием, дикцией и голосом. Овладеть техникой речи можно через овладение речевым дыханием и голосом. Любой педагог должен иметь хорошую орфоэпическое произношение и дикцию.

Дикция - это правильность и отчетливость произнесения отдельных звуков, что обеспечивается правильной работой органов речи.

Артикуляционный аппарат должен работать без лишнего напряжения и активно. Все звуки и их сочетания необходимо произносить легко, четко и свободно.

Активизировать артикуляционный аппарат, отработать правильность и четкость произнесения звуков, тренировать голос помогут различные специальные упражнения и скороговорки. Работая над голосом, необходимо обратить внимание на освобождение его от напряжения, а также на совершенствование его лучших качеств.

Невербальные приемы общения

Язык невербального общения включает умение правильно оценить мимику участников общения, их жесты, направленность взгляда, позу, движения, поведение и т.д.

Педагог, общаясь с учащимися, значительную часть информации о его эмоциональном состоянии, отношения к чему-либо, намерений, получает из мимики, жестов, интонации, взгляда, позы, манеры слушать.

Невербальные аспекты общения:

  • играют значительную роль в установлении
    контактов и в регулировании взаимоотношений;
  • определяют самочувствие и эмоциональную
    атмосферу педагога и учащегося;
  • активно задействованы в учебно-воспитательном процессе

При взаимодействии педагога с учащимися невербальное общение реализуется через такие факторы, как:

  1. Прикосновение, или тактильная коммуникация. Очень важно использовать тактильную коммуникацию при работе с младшими школьниками. С помощью прикосновения можно установить контакт, привлечь внимание, выразить отношение к ребенку. Не прерывая урока при помощи прикосновения, учитель может вернуть к работе ученика, коснувшись его плеча или руки, отметить хороший ответ, успокоить возбужденного.
  2. Мимика. В установлении контакта с учащимися помогает выражение уверенности в себе, своевременная улыбка, расположенность к общению. Все многообразие мимических движений помогают выразить свое отношение и
    эмоциональное состояние к ученику, его поступку или ответу, отразить понимание, интерес или равнодушие и т.д.
  3. Жесты. Жестикуляция педагога выступает для учеников индикатором его отношений к ним.
    Характер жестов преподавателя создает определенный настрой. Жесты помогают удерживать внимание воспитанников, являются фактором эффективного обучения.
    Каждый педагог для организации внимания активно использует жесты имитации, жесты указания, жесты подчеркивания и т.д. Жесты помогают активизировать разные
    познавательные процессы: памяти, зрительного восприятия, воображения и наглядно-образного мышления.
  4. Визуальное взаимодействие.
    Доброжелательный и внимательный взгляд при выслушивании учащегося позволяет поддерживать обратную связь.
  5. Дистанция общения. Взглядом педагог может задать вопрос или дать ответ, выразить отношение к учащемуся, его поведению и т.д.
  6. Пространственный фактор. Любой педагог интуитивно выбирает оптимальное расстояние при общении с учащимися.

Важную роль при этом играют размеры помещения, число обучающихся, характер взаимоотношений с аудиторией.

Психологические приемы педагогического общения

Как педагогам, так и воспитанникам характерно принимать позицию того человека, к которому испытывается искреннее эмоционально-позитивное отношение. В то же время отвергается или принимается с трудом позиция лица, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

В педагогическом общении существуют определенные приемы управления эмоционально-заряженными факторами.

Педагогу важно уметь располагать к себе других лиц, завоевывать их доверие, вызывать чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (притяжение). Существуют психологические приемы формирования аттракции, которыми должен владеть каждый педагог.

Во время общения на органы чувств человека поступает большое количество разных сигналов.

Воздействующий на органы чувств сигнал может остаться или исчезнуть. Все зависит от значимости этого сигнала для данной личности, несет ли этот сигнал достаточный эмоциональный заряд. Эмоционально значимый сигнал, минуя сознание, остается в сфере бессознательного, откуда оказывает свое воздействие, проявляющееся в виде эмоционального отношения.

Важно посылать собеседнику такие сигналы, которые могут отвечать следующим требованиям: сигнал имеет достаточное эмоциональное значение; сигнал должен нести позитивное значение; чтобы собеседник не осознал поступление сигнала. В результате возникает эффект, при котором собеседник воспринимает общение, как приятное и располагающее. При регулярном повторении этого способа возникает стойкое эмоционально-позитивное отношение.

Сформировав таким образом аттракцию, можно добиться принятия собеседником вашей позиции.



Предварительный просмотр:

Выступление на методическом семинаре по теме: « Интерактивные методы обучения, применяемые для повышения мотивации учащихся»

п.д.о. Маремукова В.Д.

На семинаре освещался мой опыт участия в конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2015 году.

Главными критериями оценки результатов реализации программы я считаю:

  • возникновение у детей интереса к изучению данной программы;
  • формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе Кабардино-Балкарской республики.

Мои педагогические принципы:

1) Признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания.

2) Ориентирование на социально-значимую деятельность.

3) Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности.

4) Направлять педагогический процесс на формирование самовоспитания и самообразования.

5) Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями.

6) Создание ситуации успеха. Похвала – лучший способ закрепить результат.

7) Взаимодействие, сотрудничество детей и взрослых в организации воспитательной работы.

В своей работе я использую такие интерактивные методы обучения как: экскурсии, метод проектов, игровые методы, акции. В младшей школе были успешно реализованы проекты: «Азбука животных КБР», «Мобильные технологии в защиту природы», «Батарейка в твоих руках». Особенно интересны для детей игры: КВН, викторины, дидактические. Акции «Сохраним зеленую красавицу, сделаем елочку своими руками», «Сдай батарейку, сохрани природу», «Месяц водосбережения» и другие позволяют объединить учеников в социально значимых мероприятиях по охране природы родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

«Повышение мотивации учащихся путем использования активных методов обучения на уроках и внеурочной деятельности по кубановедению»

Краснодарский край Апшеронский районг. Апшеронск          «Повышение мотивации учащихся  путем использования активных методов обучения на уроках ...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся.

Статья "Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся" рассказывает о методах проекта. Работы могут быть индивидуа...

Технология проектной деятельности: применение метода проектирования «Зеркало инновационных преобразований в практике» для повышения мотивации учащихся на внеурочной деятельности.

У многих учителей сейчас возникают затруднения с разработкой плана по формированию у учащихся УУД. С чего начать, как правильно построить процесс внедрения этой инновации в практику ведения урока? Оди...

Использование интерактивных методов обучения, как способ повышения качества образования

В предлагаемом материале описывается как можно использовать на уроках в начальных классах таких интерактивных методов как работа в паре, работа в малых группах, прием "Микрофон", "Снежный ком", "2-4-в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема "Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

В данном материале указаны цели, задачи профессионального развития, сроки реализации.Изучение литературы,связанной с совершенствованием профессионального мастерства,разработка методических материалов,...

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС...