Программа ВУД "Здоровье" 1-4 класс
рабочая программа по зож на тему

Иванова Наталья Николаевна

Программа ВУД по Здоровью, ЗОЖ, для начальной школы,  направлена на работу как с детьми обычными, так и с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmma_zdorove_vud_1-4_kl_ivanova_n_n.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 508 с углубленным изучением образовательных областей « Искусство» и «Технология» Московского района Санкт- Петербурга

             

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 508

____________ /Зебницкая В.А.

«__»   июня         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ /Орлова С.Н.

«__»   июня         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

Протокол № ________

от ___ июня         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /Баскакова О.Н.

                                                                 

                         

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

«Здоровье»

для 1 – 4  класса.

2013-2014 уч.год.

Составитель  Иванова Н . Н.,

социальный педагог высш.кв.кат.

2013 год

Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема актуальная для всех,  в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. стрессовая педагогическая тактика;
  2. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. интенсификация учебного процесса;
  7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Мое здоровье».

Нормативная основа программы

  1. Конвенция о правах ребёнка;
  2.  Конституция Российской федерации;
  3. Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 №194-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября  2007 года.
  4. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;
  5. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;
  6. Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде;
  7. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» (Послание Президента Федеральному  Собранию  Российской Федерации 5 ноября 2008 года)
  8. Федеральные государственные  образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  10. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан Пин 2.4.2.1178-02);
  11. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;
  12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга « О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию  в 2010-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша  новая  школа» в Санкт-Петербурге от 8.06.2010 г. №750;
  13. Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010г;
  14. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020гг. « Петербургская школа 2020»;
  15. Приоритетные задачи системы образования Московского района в сфере внедрения ФГОС нового поколения на 2010-2012 учебные годы и среднесрочную перспективу.
  16. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
  17. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 508Московского района Санкт-Петербурга – 2013
  18. Учебный план ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт-Петербурга – 2013

Цель и задачи программы

Цель программы: освоение учащимися норм поведения, способствующих сохранению собственного здоровья, формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи:

  1. обеспечивать возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье ;
  2. развивать у учащихся способов организации деятельности, представленных в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира;
  3. формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  4. формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  5. обеспечивать условия для физического и психического саморазвития;
  6. учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  7. добиваться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  8. подготовить учителей для проведения этой деятельности.
  9. разработать систему социального партнёрства с родителями учащихся.

.Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа  в неделю  

При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 66 часов ( по 33 часа в полугодие).

1 и 3 четверть –   18 часов

2 и 4 четверть –   15 часов

При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение во  2 , 3 и 4 классе составит 68 часов ( по 34 часа в полугодие).

1 и 3 четверть –   19 часов

2 и 4 четверть –   15 часов

Количество часов для контроля  за  выполнением практической части программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

1 кл

2

1

2

1

6

2 кл

2

1

2

1

6

3 кл

2

1

2

1

6

4 кл

2

1

2

1

6

Итого:

24

Межпредметные (метапредметные) связи на занятиях по программе

Стандарты ФГОС второго поколения предполагают организацию и развитие метапредметнызх связей  как фактора стимулирования и развития образовательной и развивающей деятельности в начальной школе.

Программа   рассматривает   изучение следующих  блоков, связанных между собой:

  1. Этическое направление   включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерности существования вселенной; формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро, зло, жизнь и смерть, здоровье, ответственность, формирует и развивает понимание обучающимися  результатов и причин собственных поступков, дает представление об этическом регулировании событий социума и внутреннего мира человека.
  2. Психологическое направление  развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции, формирует такие понятия и умения как приведение в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и  эмоциональной сферы, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровыми, ответственно и уверенно относиться к созиданию и сохранению собственного здоровья. Формирует устойчивое поведение по отношению к вредным привычкам и зависимому поведению.
  3. Правовое направление  обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правового поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
  4. Семьеведческое  направление даёт комплексные знания о механизме создания, развития и функционирования семьи, формирует ценность, потребность в семье, развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, реализации здорового образа жизни в семье, способствует полоролевому развитию, мужественности, женственности, формированию доброжелательного отношения в отношении к членам семьи, коллектива класса, взрослым и сверстникам.
  5. Медико-гигиеническое направление даёт основные знания о гигиене и профилактике болезней, раскрывает связь состояния психики с  состоянием нашего тела, режима труда и отдыха, развивает кругозор обучающихся, формирует картину современного мира и человека в нем, дает качественные представления о состоянии и возрастных особенностях тела человека, его потребностях и методах развития, укрепления, формирует ответственное отношение к своему здоровью, дает представление о  способах профилактики заболеваний.

Учет особенностей обучающихся 1-3  класса

Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся  1-3  класса:

  1. ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой;
  2. дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  3. у детей продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития;
  4. у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  5. изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  6. продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В младшем школьном возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по  программе,  используемые формы, методы, средства  обучения.

Особенности программы

 Данная  программа строится на принципах:

  1. Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  2. Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  3. Системности, определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся  кругозора по вопросам валеологии, сохранения и укрепления своего здоровья, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга , на формирование негативного отношения к вредным привычкам..

Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия  носят  научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. навыки дискуссионного общения;
  2. опыты;
  3. игра.

Дополнительные виды деятельности:

  1. чтение стихов, сказок, рассказов;
  2. постановка драматических сценок, спектаклей;
  3. прослушивание песен и стихов;
  4. разучивание и исполнение песен;
  5. организация подвижных игр;
  6. проведение опытов;
  7. выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: исполнительская деятельность.

Активные методы обучения:

1. Экскурсионный.

2. Праздники

3. Викторины

4. Творческие мастерские

Средства обучения:

Внедрение элементов программы во  внеурочную деятельность;

 внеклассная работа;

 классные часы;

 мини-лекции;

 экскурсии различной тематики;

 посещение учреждений культуры, науки, здравоохранения;

 изучение персоналий, подготовка выставок, конкурсы рисунков, творческих работ, создание семейных проектов.

Используемые виды и формы контроля.

  1. подготовка выставок и презентаций;
  2. конкурсы рисунков, творческих работ;
  3. создание семейных проектов;
  4. опрос, анкетирование

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  1. выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  2. осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  3. формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  1. факторы, влияющие на здоровье человека;
  2. причины некоторых заболеваний;
  3. причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  4. виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  5. о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  6. основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут  сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

•  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

•   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

•   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

•   развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,    установка на здоровый образ жизни;

•   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

•   понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик  начальной школы научится:

•   принимать и сохранять учебную задачу;

•   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•   учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

•   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•   адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;   оценивать правильность выполнения действия

•   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

•   выполнять учебные действия осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

•  использовать знаково-символические средства, в том числе  модели и схемы для решения задач;

•   строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•   основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

•   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•   осуществлять синтез как составление целого из частей;    проводить сравнение, обобщение и классификацию по заданным критериям;

•   устанавливать причинно-следственные связи;

•   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•   устанавливать аналогии;  владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные    универсальные      учебные действия

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;   задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;   использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Используемый  учебно-методический комплект.

  1. Базарный Владимир. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. М., 2009 
  2.  Базарный Владимир. Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически "чистых" прописей. Часть VI М. 1995
  3. Безруких М.М. Разговор о правильном питании./ Под ред. М.М.Безруких - М.: Олма Медиа Групп, 2008
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВА
  5. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.:ВАКО, 2004
  6. Дьячкова Г. Т, Е. Волкова «Родительские собрания в начальной школе». Разработки. Лекции. Беседы.Издательство «Учитель». Волгоград 2008 г.
  7. Т. А. Волжанина и др. «Родительские собрания в начальной школе». Издательство «Учитель». Волгоград 2008 г.
  8. Е. В. Езушина «Азбука правильного питания». Конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки. Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.  
  9. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Серия «Воспитательная работа». Издательство «Глобус». Москва. 2010 г.
  10. .
  11. Еременко  Н. И. Профилактика вредных привычек. – М.: Панорама, 2007
  12. Ковалько В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.:ВАКО, 2005
  13. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.:ВАКО, 2004
  14. В. Н. Максимочкина «Родительские собрания 1 класс». Проверяй сердцем. Издательство «Учитель». Волгоград 2008 г.
  15. Е. В. Менькова «Родительские собрания 1-2 класс». Издательско-торговый дом «Корифей».Волгоград 2005 г.
  16. Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. Учителю  о работе по охране и развитию зрения учащихся младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений общего назначения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  17. Л.А. Обухова, «135 уроков здоровья или школа докторов природы», Москва, Вако, 2013.
  18. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Под ред. Л. А. Обухова,  Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004
  19. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников./ Под ред. М. А. Павловой – Волгоград: Учитель, 2009
  20. Г. П. Попова «Классные часы 1-2 классы». Издательство «Учитель». Волгоград 2010г.
  21. Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000
  22. И. В. Персидская и др. «Классные часы 1-4 классы». Издательство «Учитель». Волгоград 2009 г.
  23. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы./ Под ред. Н.К. Смирнова  – М.: АРКТИ, 2003
  24. Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. Юматова Д. Б. Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4.
  25. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса./ Под ред. Л.Ф.  Шатохиной – М.: Полимед, – 2005

Электронные пособия

«Классные часы в начальной школе». - Учитель, сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/ ,      

 Сайт    Uroki-tetushki-Sovy

Для обучащихся

  • Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. — СПб.: Балтрус, 1995.
  • Зайцев Г.К. Уроки Айболита  СПб.: Акцидент, 1995.
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра  СПб.: Акцидент, 1994.

Учебно тематический план

1 класс

66 часов

Тема занятия

Количество часов

В том числе тестовых работ

1.

Дружи с водой.

4

2.

Забота об органах чувств.

10

1

3.

Уход за зубами.

6

1

4.

Уход за руками и ногами.

2

5.

Уход за руками и ногами.

2

1

6.

Забота о коже.

6

7.

Как следует питаться.

4

8.

Как сделать сон полезным.

2

9.

Настроение в школе.

2

1

10.

Настроение после школы

2

11.

Поведение в школе

4

12.

Вредные привычки.

4

13.

Мышцы, кости и суставы.

4

14.

Как закаляться.

2

1

15.

Как правильно вести себя на воде.

2

16.

Народные игры.

4

17.

Подвижные игры.

4

18.

Доктора природы.

4

1

Всего: 68 часа

Содержание программы

1 класс

Дружи с водой ( 4 ч)

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Забота об органах чувств (10 ч)

Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.

Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Уход за зубами (6 ч)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за руками и ногами (2 ч)

«Рабочие инструменты» человека.

Как следует питаться (4 ч)

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным (2 ч)

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе (2 ч)

Как настроение?

Настроение после школы(2 ч)

Я пришёл из школы.

Поведение в школе (4 ч)

Я – ученик.

Вредные привычки (4 ч)

Мышцы, кости и суставы (4 ч)

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.

Как закаляться (2 ч)

Если хочешь быть здоров.

Как правильно вести себя на воде (2 ч)

Правила безопасности на воде.

Народные игры.(4 ч)

Подвижные игры ( 4ч)

Доктора природы(4 ч)

Тематическое планирование

2 класс

68 часов

Тема занятия

Количество часов

В том числе тестовых работ

1.

Почему мы болеем.

6

1

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

4

3.

Кто нас лечит.

2

4.

Прививки от болезней.

4

5.

Что нужно знать о лекарствах.

4

1

6.

Как избежать отравлений.

4

7.

Безопасность при любой погоде.

4

8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

4

1

9.

Правила безопасного поведения на воде.

2

10.

Правила обращения с огнём.

2

11.

Как уберечься от поражения электрическим током.

2

12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

2

13.

Как защититься от насекомых.

2

14.

Предосторожности при обращении с животными.

2

15.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

4

1

16.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

4

17.

Первая помощь при травмах.

6

1

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

2

19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

2

20.

Сегодняшние заботы медицины.

6

1

Всего – 68 часов

Содержание программы

2 класс – 34 часа

Почему мы болеем( 6 ч)

Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней(4ч)

Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни

Кто нас лечит(2ч)

Какие врачи нас лечат

Прививки от болезней(4ч)

Инфекционные болезни. Прививки от болезней

Что нужно знать о лекарствах(4 часа)

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка

Как избежать отравлений(4ч)

Отравление лекарствам Пищевые отравления

Безопасность при любой погоде(4ч)

Если солнечно и жарко  Если на улице дождь и гроза

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте(4ч)

Опасность в нашем доме Как вести себя на улице

Правила безопасного поведения на воде(2ч)

Вода – наш друг

Правила общения с огнём(2ч)

Чтобы огонь не причинил вреда

Как уберечься от поражения электрическим током(2ч)

Чем опасен электрический ток

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(2ч)

Травмы

Как защититься от насекомых(2ч)

Укусы насекомых

Предосторожности при обращении с животными( 2ч)

Что мы знаем про кошек и собак

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(4ч)

Отравление ядовитыми веществами

Отравление угарным газом

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях(4ч)

Как помочь себе при тепловом ударе

Как уберечься от мороза

Первая помощь при травмах(6ч)

Растяжение связок и вывих костей

Переломы

Если ты ушибся и порезался

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос(2ч)

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек(2ч)

Укусы змей

Сегодняшние заботы медицины(6ч)

Расти здоровым

Воспитай себя

Я выбираю движение

 

Тематическое планирование

3 класс

 68 часов

Тема занятия

Количество часов

В том числен тестовых работ

1.

Чего не  надо бояться.

2

2.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

4

3.

Почему мы говорим неправду.

4

4.

Почему мы не слушаемся родителей.

4

5.

Надо уметь сдерживать себя.

4

1

6.

Не грызи ногти , не ковыряй в носу.

4

7.

Как относиться к подаркам.

4

8.

Как следует относиться к наказаниям.

2

9.

Как нужно одеваться.

2

10.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

2

1

11.

Как вести себя, когда что-то болит.

2

1

12.

Как вести себя за столом.

4

13.

Как вести в гостях.

2

14.

Как вести себя в общественных местах.

4

15.

«Нехорошие слова».  Недобрые шутки.

4

1

16.

Что делать, если не хочется в школу.

2

17.

Чем заняться после школы.

2

18.

Как выбрать друзей.

4

19.

Как помочь родителям.

2

20.

Как помочь беспомощным и больным.

4

1

21.

Повторение.

6

1

Всего-68 часов

Содержание программы

3 класс – 68  часов

Чего не надо бояться(2ч)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(4ч)

Учимся думать .Спеши делать добро

Почему мы говорим неправду(4ч)

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

Почему мы не слушаемся родителей(4ч)

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Надо ли уметь сдерживать себя(4ч)

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

Не грызи ногти, не ковыряй в носу(4ч)

Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек(продолжение)

Как относиться к подаркам(4ч)

Я принимаю подарок. Я дарю подарок

Как следует относиться к наказаниям(4ч)

Наказание

Как нужно одеваться(4ч)

Одежда

Как вести себя с незнакомыми людьми(4ч)

Ответственное поведение

Как вести себя, когда что – то болит(4ч)

Боль

Как вести себя за столом(4ч)

Сервировка стола. Правила поведения за столом

Как вести себя в гостях(2ч)

Ты идёшь в гости

Как вести себя в общественных местах(4ч)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки(4ч)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону

Что делать. Если не хочется в школу(2ч)

Помоги себе сам

Чем заняться после школы(2ч)

Умей организовать свой досуг

Как выбрать друзей(4ч)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом

Как помочь родителям(2ч)

Как доставить родителям радость

Как помочь больным и беспомощным(4ч)

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро

Повторение(6ч)

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни

 

Тематическое планирование

4 класс

68 часов

 

Тема занятия

Количество часов

В том числе тестовых работ

1.

Наше здоровье.

8

2.

Как помочь сохранить здоровье.

6

2

3.

Что зависит от моего решения.

4

4.

Злой волшебник – табак.

2

5.

Почему некоторые привычки называются вредными.

10

2

6.

Помоги себе сам.

2

7.

Злой волшебник – алкоголь.

6

8.

Злой волшебник – наркотик.

4

9.

Мы – одна семья.

4

10.

Повторение.

22

2

Всего-68 часов

Содержание программы

4 класс – 68 часов

 

Наше здоровье(8ч)

Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс

Как помочь сохранить себе здоровье(6ч)

Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Что зависит от моего решения(4ч)

Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

Злой волшебник – табак(2ч)

Что мы знаем о курении

Почему некоторые привычки называются вредными(10ч)

Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Помоги себе сам(2ч)

Волевое поведение

Злой волшебник – алкоголь(6ч)

Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор

Злой волшебник – наркотик(4ч)

Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Мы – одна семья(4ч)

Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Повторение(22ч)

Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...