Рабочая программа
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Идрисова Марина Валерьевна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya_2_kl_rabochaya_programma.docx61.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В. Миронова/

«__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ№___от «__»______________  2014г.

Рабочая учебная программа

по учебному курсу «уроки здоровья»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2014\2015 учебный год

Составитель:

Идрисова Марина Валерьевна

                    учитель начальных классов

 первой квалификационной

 категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу уроки здоровья для 2 класса составлена на основе программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста4
  • наглядность – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
  • психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

  • обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
  • целостность содержания образования – выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
  • сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности второклассников, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Предметные– способствовать формированию представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных  естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

Метапредметные-        способствовать осознанию учащимися связей в природном и         социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений  (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений);способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимумсодержания образования;

Личностные -способствовать социализации ребёнка, воспитаниюэмоционально – положительного взгляда на мир, формированию      нравственных и эстетических чувств.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

(элементы)

Использова

ние исследовате

льской деятельности

(элементы)

1

Почему мы болеем

3

1

0

1

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

0

1

0

3

Кто нас лечит

1

0

0

1

4

Прививки от болезней

2

0

0

1

5

Что нужно знать о лекарствах

2

1

1

0

6

Как избежать отравлений

2

1

0

0

7

Безопасность при любой погоде

2

0

0

1

8

Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте

2

0

1

1

9

Правила поведения на воде

1

1

0

0

10

Правила обращения с огнем

1

0

1

0

11

Как уберечься от поражения электрическим током

1

0

0

1

12

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1

1

0

0

13

Как защититься от насекомых

1

0

0

0

14

Предосторожности при обращениями с животными

1

0

1

0

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

1

0

0

16

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях

2

0

0

1

17

Первая помощь при травмах

3

1

0

0

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

1

0

0

1

 19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

1

0

1

20

Сегодняшние заботы медицины

3

1

1

0

Всего

34

9

6

9

Основное содержание тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Почему мы болеем

3

1

 Причины болезни

(урок с использованием  ИКТ)

1

2

 Признаки болезни

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

3

Как здоровье?

1

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

 4

 Как организм помогает себе сам

1

5

Здоровый образ жизни

1

Кто нас лечит

1

 6

 Какие врачи нас лечат

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

Прививки от болезней

2

7

 Инфекционные болезни

(урок с использованием  ИКТ)

1

8

 Чтобы зубы были здоровыми

1

Что нужно знать о лекарствах

2

9

Какие лекарства мы выбираем

1

10

Домашняя аптечка

Как избежать отравлений

2

 11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

Безопасность при любой погоде

2

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

15

Опасность в нашем доме

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

16

Как вести себя на улице

 Правила поведения на воде

1

17

Вода - наш друг

(урок с использованием  ИКТ)

1

Правила обращения с огнем

1

18

 Чтобы огонь не причинил вреда

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

Как уберечься от поражения электрическим током

1

19

 Чем опасен электрический ток

1

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1

20

Травмы

(урок с использованием  ИКТ)

1

Как защититься от насекомых

1

21

 Укусы насекомых

1

Предосторожности при обращении с животными

1

22

 Что мы знаем про собак и кошек

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

23

 Отравление ядовитыми веществами (урок с использованием  ИКТ)

1

24

Отравление угарным газом

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении

2

25

 Как помочь себе при тепловом ударе

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

26

Как уберечься от мороза

 Первая помощь при травмах

3

27

Растяжение связок и вывих костей

1

28

Переломы

29

Если ты ушибся и порезался

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

1

30

 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

31

 Укусы змей (урок с использованием  ИКТ)

1

Сегодняшние заботы медицины

3

32

Расти здоровым (урок с использованием  ИКТ)

1

33

Воспитай себя

1

34

Я выбираю движение

1


Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Дата проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (11 часов)

Почему мы болеем ( 3 часа)

Ценностно-смысловые

  • умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;
  • владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • умение выбирать индивидуальную образовательную программу с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные

  • способности ставить цель и достигать ее, умение пояснять свою цель;
  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • умения ставит вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать  их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблемы;
  • умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т. д.)

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать с окружающими людьми, животными и анализировать происходящие события;
  • умения задать вопрос, корректно вести диалог;
  • владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
  • умение работать в коллективе;
  • умения искать и находить компромиссы;
  • умение развивать положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанных на знании истории и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные

  • владение навыками работы с различными источниками: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернетом;
  • умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
  • способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
  • умение осознанно воспринимать сообщения из средств массовой информации;
  • умение пользоваться информационными устройствами, такими, как компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, факс, принтер и др.;
  • умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозаписи, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие

  • понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;
  • понимание культуры, традиций и обычаев своего народа;
  • формирование представления о родном крае, его природе, занятиях людей и т. д.;
  • владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • умение позитивно относиться к своему здоровью;
  • владение способами физического самосовершенствования, эмоциональнойсаморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • умения применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владение навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • умение использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

1

 Причины болезни

(урок с использованием  ИКТ)

1

Слово учителя.  повторение основного девиза уроков здоровья. Беседы. Оздоровительная минутка. повторение мудрых слов.

05.09

2

 Признаки болезни

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

12.09

3

Как здоровье?

19.09

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 часа)

4

 Как организм помогает себе сам

1

 Слово учителя.  Проведение теста.  анализ ситуации.

19.09

26.09

5

Здоровый образ жизни

1

Кто нас лечит (1 час)

6

  Какие врачи нас лечат

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

  Слово учителя. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

26.09

Прививки от болезней ( 2 часа)

7

 Инфекционные болезни (урок с использованием  ИКТ)

1

Слово учителя. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка.  Игра-соревнование "Кто больше знает?"

03.10

8

 Чтобы зубы были здоровыми

1

Рассказ учителя.  Упражнение "Спрятанный сахар". Зачем человеку зубная щетка. Практикум "Чистка зубов"

10.10

Что нужно знать о лекарствах (2 часа)

9

  Какие лекарства мы вибираем?

1

 Слово учителя. Оздоровительная минутка. Игра "Кто больше знает".

24.10

10

Домашняя аптечка

Как избежать отравлений  (2 часа)

11

Отравление лекарствами

1

Игра "Кто лучше знает". Проведение опытов. Оздоровительная минутка.  Практическая работа.

31.10

2 четверть (8 часов)

12

Пищевые отравления

1

Слово учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра "Выбери ответ"

14.11

Безопасность при любой погоде (2 часа)

13

Если солнечно и жарко

1

Повторение правил    здоровья.  Слово учителя. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

 21.11

14

Если на улице дождь и гроза

1

28.11

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2часа)

15

Опасность в нашем доме

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

Слово учителя. Анализ ситуации. Правила безопасного поведения. Оздоровительная минутка.

05.12

16

Как вести себя на улице

Правила поведения на воде (1час)

Ценностно-смысловые

  • умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;
  • владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • умение выбирать индивидуальную образовательную программу с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные

  • способности ставить цель и достигать ее, умение пояснять свою цель;
  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • умения ставит вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать  их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблемы;
  • умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т. д.)

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать с окружающими людьми, животными и анализировать происходящие события;
  • умения задать вопрос, корректно вести диалог;
  • владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
  • умение работать в коллективе;
  • умения искать и находить компромиссы;
  • умение развивать положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанных на знании истории и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные

  • владение навыками работы с различными источниками: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернетом;
  • умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
  • способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
  • умение осознанно воспринимать сообщения из средств массовой информации;
  • умение пользоваться информационными устройствами, такими, как компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, факс, принтер и др.;
  • умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозаписи, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие

  • понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;
  • понимание культуры, традиций и обычаев своего народа;
  • формирование представления о родном крае, его природе, занятиях людей и т. д.;
  • владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • умение позитивно относиться к своему здоровью;
  • владение способами физического самосовершенствования, эмоциональнойсаморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • умения применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владение навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • умение использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

17

Вода - наш друг

(урок с использованием  ИКТ)

1

 Слово учителя. Оздоровительная минутка. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья"

   12.12

Правила обращения с огнем (1час)

18

Чтобы огонь не причинил вреда

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

 Слово учителя. Анализ различных ситуаций. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья"

19.12

Как уберечься от поражения электрическим током (1час)

19

Чем опасен электрический ток

1

 Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. Первая помощь пострадавшему. Игра "Светофор здоровья"

 26.12

3 четверть (11 часов)

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1час)

20

Травмы

(урок с использованием  ИКТ)

1

 Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Игра "Знаешь ли ты правила?" Анализ ситуаций.

 16.01

 Как защититься от насекомых (1 час)

21

  Укусы насекомых

1

Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Признаки аллергии. Помоги себе сам.

23.01

Предосторожности при обращении с животными  (1час)

22

 

Что мы знаем про собак и кошек

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

Беседы по теме. Помоги себе сам. Это интересно!

 30.01

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом (2часа)

Ценностно-смысловые

  • умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;
  • владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • умение выбирать индивидуальную образовательную программу с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные

  • способности ставить цель и достигать ее, умение пояснять свою цель;
  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • умения ставит вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать  их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблемы;
  • умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т. д.)

Коммуникативные

  • умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;
  • умения задать вопрос, корректно вести диалог;
  • владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
  • умение работать в коллективе;
  • умения искать и находить компромиссы;
  • умение развивать положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанных на знании истории и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные

  • владение навыками работы с различными источниками: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернетом;
  • умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
  • способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
  • умение осознанно воспринимать сообщения из средств массовой информации;
  • умение пользоваться информационными устройствами, такими, как компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, факс, принтер и др.;
  • умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозаписи, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие

  • понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;
  • понимание культуры, традиций и обычаев своего народа;
  • формирование представления о родном крае, его природе, занятиях людей и т. д.;
  • владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • умение позитивно относиться к своему здоровью;
  • владение способами физического самосовершенствования, эмоциональнойсаморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • умения применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владение навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • умение использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

23

 Отравление ядовитыми веществами (урок с использованием  ИКТ)

1

Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Игра "Светофор здоровья". Признаки отравления. Помоги себе сам

06.02

24

Отравление угарным газом

1

13.02

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2часа)

25

 Как помочь себе при тепловом ударе

(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

Беседы по теме.  Признаки теплового удара.  Игра "Светофор здоровья".

20.02

26

Как уберечься от мороза

1

Беседы по теме.  Признаки обморожения.  Игра "Светофор здоровья".

27.02

4 четверть (8часов)

Первая помощь при травмах (3часа)

27-29

Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался.

3

Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. Практическая работа в парах.

06.03

13.03

20.03

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1час)

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело(урок с использованием элементов исследовательской деятельности)

1

 Беседы по теме. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам.

03.04

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1час)

31

Укусы змей (урок с использованием  ИКТ)

1

Рассказ учителя.   Оздоровительная минутка. Помоги себе сам. это интересно!  

10.04

Сегодняшние заботы медицины (3часа)

32,3334

Расти здоровым (урок с использованием  ИКТ)

Воспитай себя.

Я выбираю движение.

3

Беседы по теме. Игра "Хорошо -плохо". Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Повторение правил здоровья. Анализ ситуации.

08.05

15.05

22.05


Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Литература для учителя

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. 1 -4 кл. М., 1997.
  2. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М., 2002.
  3. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. М., 2003.
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1 -4 классы. М.: ВАКО, 2013.
  5. Попов С. В. Валеология в школе и дома. СПб.,1997.

Литература для обучающихся

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.
  2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1996.
  3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
  4. Лаптев А. К. тайны пирамиды здоровья. СПб., 1998.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
  3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
  5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...