Технологическая карта урока "подвижные игры"
методическая разработка по зож (2 класс)

Цель данной работы: укрепить здоровье детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Тема: Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Укрепления здоровья детей, развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: 

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

-

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные

действия

1

2

3

4

6

1.Вводная часть 5-10 минут

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему(Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Игра «Пустое место».),цель урока(совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности),создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

.

Ходьба, бег.

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!».

 «Руки на пояс, на носках марш!»

 «Медленным бегом марш!»

«Бег в среднем темпе, марш!»

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

2. Основная часть 25-30 минут

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют ОРУ

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 2)

Объясняет правила,  контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

3-5 минут

Обобщить полученные на уроке сведения.

Восстановление дыхания и расслабление мышц.(ходьба по залу 2-3 круга)

Построение, подведение итогов.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Приложение 1.                        

 Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1 Наклон головы вперед;

2 назад;

3 влево;

4 вправо;

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые движения рук вперед;

3-4 тоже назад.

3)И. п.-О.С.

1- руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны

4- И. п

4)Стойка ноги врозь

 И.п.- руки на пояс,

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

 5) И.п- О.С. руки на пояс

1. Наклон туловища вперед;

2. назад;

3. влево;

4. вправо.

6) И.п.-О.С.

1-3- наклон туловища вперед;

4-И. п.

7)И. п.- левая нога на носочке, руки на поясе.

1-4  круговые движения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые движения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

8) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 также на правой ноге.

9) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

                                                                                                                                                                Приложение 2.  

Игра «Пустое место»

Описание игры

Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом

Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование

Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную

Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место

Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".

Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....

Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"

Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....

Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта "Подвижные игры"

Технологическая карта "Подвижные игры"...