Классный час во 2 классе по теме «Здоровым быть здорово!»
классный час по зож (2 класс)

Титкова Анна Петровна

Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе по теме

«Здоровым быть здорово!»

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- расширить знания учащихся о своем здоровье;

- познакомить их со способами укрепления и сохранения здоровья;

- рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни,

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- формировать ответственное отношение к своему здоровью;

- мотивировать использование полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые воспитательные результаты:

- осознание учащимися ценности собственного здоровья и желание укреплять его

- навыки позитивного общения.

- знание позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье,

- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- знание правил личной гигиены.

Форма занятия: фронтальное

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Оборудование: презентация, предметные картинки, памятки правил здорового образа жизни.

Ход занятия:

Здоровье – это счастье

в жизни любого человека.

Не зря в народе говорят:

деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Петровна. Сегодня я проведу у вас классный час.

- Послушайте притчу.

Всё в твоих руках

          Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках наше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия? (Здоровье).

- Из чего же состоит наше здоровье? Как его нужно беречь? На эти вопросы мы постараемся с вами ответить!

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (Сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь.)

- Здоровье - богатство на все времена! Сегодня мы с вами попытаемся открыть тайны хорошего здоровья.


-Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок,
и на каждой нам придется узнать много интересного. В путь!

(На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья).

  1. Станция «Хорошее Настроение»

Наше здоровье зависит от нашего настроения, как мы сами относимся к себе и окружающему миру и другим людям! Когда человек веселый, жизнерадостный, то и чувствует он себя хорошо, да и другим людям приносит радость!

Утром ранним кто–то странный,

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Улыбнитесь друг другу.

  1.   Станция «Чистюлькино»

- Отправляемся на следующую станцию.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала (Зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

 - Какие из этих предметов являются индивидуальными? (Полотенца, расчески..)

- Молодцы!

  1. Станция «Думкино»

«Анаграммы» (Нужно собрать слово, связанное со здоровьем).

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

  1. Станция «Гляделкино»

- Ребята, если у вас устали глаза во время чтения или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали и вышли из автобуса. Посмотрите, какая красота вокруг (выполняем круговые вращения глазами). А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (1 – 2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (упражнение «близко – далеко»). Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами, открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным.

5. Станция «Правильного питания»

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Здоровье – это прежде всего здоровое питание.  Роль пищи в жизни человека очень важна).

-  Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Игра «Составь меню»

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов

(Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение).

Речевая игра «Да-Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Вывод: «В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.»

- «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Золотые правила питания:

- Главное – не переедайте. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко
усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

6. Станция «Спортивная»

- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

«Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой».

(Физминутка «Чударики»).

7. Станция «Вредные привычки»

- Но есть ещё в стране Здоровья станция на самой окраине, красного яркого цвета опасности, никто туда в гости не любит ходить, вот она и привлекает своим ярким цветом! Называется она Станция Вредных привычек.

- Распределите привычки на две группы: вредные и полезные. (Соединить линией с улыбающимся и грустным солнышками).

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

всегда класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

драться

ковырять в носу

вовремя ложиться спать

грызть карандаш

долго сидеть за компьютером

8. Станция «Успевашки»

- Ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? (Это, наверное, режим дня. Правильный распорядок дня). - Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня.

(На экране Режим дня).

Читают дети секреты здоровья.

1. Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5.Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

6.Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами путешествовали сегодня по стране здоровья! Вам понравилось? Давайте сделаем вывод.

Здоровый образ жизни – это:

  • соблюдение режима дня;
  • правильное питание;
  • закаливание, физическая культура, зарядка;
  • соблюдение правил гигиены;
  • отсутствие вредных привычек;
  • доброе отношение к природе, людям;
  • правильная организация труда и отдыха.

- Наше путешествие заканчивается, и закончим его замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

- Я хочу вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме" Здоровый образ жизни"

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника....

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в...

Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с...

Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только  в День Знаний, но и в учебном г...

Классный час в 4 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час  в 4 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»...

Самоанализ классного часа во 2 классе на тему «Здоровым быть здорово!»

Охрана здоровья школьников является приоритетным направления развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у по...