Презентации к урокам истории Древнего мира в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Полякова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 сентября 2012 года 5 класс История Древнего мира Родовые общины охотников и собирателей

Слайд 2

Чем древнейшие люди отличались от современных людей? Детеныш австралопитека Синантроп Н еандерталец Кроманьонец

Слайд 3

Опишите по рисункам древнейшие орудия труда.

Слайд 4

Как проходило овладение огнем?

Слайд 5

План урока. Жилища древних людей. Усовершенствование орудий труда и оружия. Родовые общины. Лук и стрелы.

Слайд 6

Прошли сотни тысяч лет… Менялся облик человека. Увеличивался его мозг. Возникла речь.

Слайд 7

Жилища древнего человека Пещера Чум «Мегалиты »

Слайд 8

Усовершенствование орудий труда и оружия

Слайд 9

Родовые общины 40 тыс. лет назад – « homo sapiens » – человек разумный. Родовые общины. Сородичи.

Слайд 10

Словарь урока Копье. Рубило. Каменный наконечник. Шерстистые носорог. Пещерные медведи. Мамонт. Человек разумный. Родовые общины. Сородичи. Охотничий лук и стрелы. Гарпун.

Слайд 11

Домашнее задание §2 (читать). Отвечать на вопросы к параграфу. Рабочая тетрадь. ???

Слайд 12

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26.09.2011г. 5 КЛАСС История

Слайд 2

СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ

Слайд 3

собирательство и охота земледелие и скотоводство

Слайд 4

Земледелие и скотоводство возникли в Западной … более … лет назад Первые земледельцы вспахивали землю деревянной … Колосья срезали … Растирали зёрна на … Деревья рубили … Из глины научились делать … Женщины научились … Азии 10тыс. лет назад мотыгой серпом зернотёрках деревянным топором посуду ткать и прясть

Слайд 5

Во время археологических раскопок были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображением барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении обнаружили только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Слайд 6

Что такое неравенство ? Как и почему оно появилось? Что произошло в обществе в результате появления неравенства?

Слайд 7

26.09.2011г.

Слайд 8

Обработка металлов и совершенствование орудий труда. Переход от родовой общины к соседской. Появление неравенства и знати.

Слайд 9

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕМ СОСУДОВ, ОРУДИЙ ТРУДА, ТКАНЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ.

Слайд 10

Мастера научились работать и с драгоценными металлами – ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ. Из них изготавливали украшения.

Слайд 11

деление общества на богатых и бедных

Слайд 12

ЭТО БОЛЬШИЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ В ОБЩЕСТВЕ ПО ИМУЩЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ, ТО ЕСТЬ ПО ТОМУ, ЧТО ОНИ ИМЕЮТ.

Слайд 13

Родовая община Соседская община ВОЖДЬ – глава племени. Руководил военными действиями племени.

Слайд 14

БОГАТЫЕ И ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ГОСУДАРСТВА

Слайд 15

ПОЯВЛЕНИЕ РЕМЕСЛА ИЗЛИШКИ Г О С У Д А Р С Т В О НЕРАВЕНСТВО НОВЫЕ ОРУДИЯ ТРУДА ПЕРЕХОД ОТ РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ

Слайд 16

1 2 3 4 5 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Первый металл, освоенный человеком. Большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку. Род занятия человека. Богатые, влиятельные люди. Организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: появление в обществе богатых и бедных людей.

Слайд 17

Н 1 М Е Д Ь Р 2 К Л А С С Ы В 3 Р Е М Е С Л О Н С 4 З Н А Т Ь В 5 Г О С У Д А Р С Т В О


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19 сентября 2012 года 5 класс История Древнего мира Возникновение искусства и религиозных верований

Слайд 2

Разминка Копье. Рубило. Каменный наконечник. Шерстистые носорог. Пещерные медведи. Мамонт. Человек разумный. Родовые общины. Сородичи. Охотничий лук и стрелы. Гарпун.

Слайд 3

Задание Составьте рассказ по рисунку на стр. 13 «Родовая община». Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Какие признаки – слово «родовая»? Какие изменения произошли примерно 100 тыс.лет назад

Слайд 4

Кто это? Австралопитек Питекантроп Кроманьонец Синантроп Неандерталец

Слайд 5

Задача В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Какие выводы можно сделать на основе этих археологических данных?

Слайд 6

22 сентября 2009 года 5 класс История Древнего мира Возникновение искусства и религиозных верований

Слайд 7

Домашнее задание §3 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы к параграфу). ???

Слайд 8

План урока 1. Появление искусства. 2. Причины появления религии.

Слайд 9

Как была найдена пещерная живопись Северная Испания. Пещера Альтамира . Археолог Саутуола .

Слайд 10

Подумай О чем свидетельствуют найденные рисунки на стенах пещер?

Слайд 11

Искусство - это творческое отражение действительности.

Слайд 12

Религия - это вера в сверхъестест-венное (богов, духов, души, идолов) и поклонение им.

Слайд 13

Поразмысли Для чего археологи раскапывают могилы людей? Как они определяют мужское захоронение или женское? Для чего люди клали в могилы разные вещи? Что такое религия?

Слайд 14

Найди слово Каким словом можно заменить следующие выражения: Вера в богов и духов … … религия Изображение почитаемых богов и духов … … живопись Подарки богам и духам … … жертвоприношение Поражение копьями нарисованное животное … … колдовской обряд Существа, являвшиеся фантазией древних людей … … оборотни

Слайд 15

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3.10.2011 5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Повторение глав 1, 2.

Слайд 2

Подумай! 1. В каком году нашего летоисчисления был казнен Иисус Христос? В каком веке? Как давно это было? Отметьте на ленте времени.

Слайд 3

Подумай! 2. Древне римский писатель Тит Ливий, книги «История Рима от основания города», родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г. н.э. В каком возрасте он умер? Как давно это было? Отметьте на ленте времени.

Слайд 4

Подумай! 3. Древне римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 831 года от «основания нашего города» (т.е. основания Рима). Был ли этот год до Рождества Христова или после? Какой именно это был год? Отметьте на ленте времени.

Слайд 5

3.10.2011 5 КЛАСС ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Древний Египет Государство на берегах Нила

Слайд 6

От первобытности к цивилизации Государство, территория, города. Царь, войско, казна. Письменность. Земледелие, реки.

Слайд 7

Страна Египет Карта (стр. 31). Нил (стр. 33). Папирус. Пороги. Дельта. Средиземное море. Ливийская пустыня. Оазис. Мемфис. Фараон.

Слайд 8

Посмотри на карту (стр. 31) Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? Где находится Египет? Чем защищен Египет с Запада? Чем защищена восточная часть страны? Каким морем омывается северная часть страны? Какой рельеф имеет страна?

Слайд 9

Посмотри на карту (стр. 31) О какой реке идет речь в документе? Где берет свое начало река Нил? Куда впадает Нил? Что такое дельта реки? Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? Какие занятия существовали у жителей Египта? Кто управлял Египтом?

Слайд 10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. - Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?

Слайд 11

Налоги это платеж чем-либо (деньгами, частью урожая, скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением ; это продукты труда, которые крестьяне и ремесленники отдавали в казну фараона.

Слайд 12

Жители Египта

Слайд 13

Жители Египта

Слайд 14

Жители Египта

Слайд 15

Повторяем На какие группы делилось население Древнего Египта? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что обозначает понятие «налоги»? Как называли сборщиков налогов?

Слайд 16

Домашнее задание § 6-7. Составить рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошел его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед? Опишите дом, в котором он жил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19.10.2009 История древнего мира 5 класс Жизнь египетского вельможи

Слайд 2

Повторяем домашнее задание Какие занятия существовали у жителей Египта? Кто управлял Египтом? На какие группы делилось население Древнего Египта? Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте? Что обозначает понятие «налоги»? Как называли сборщиков налогов?

Слайд 3

1. Где находится Египет? а) в северо-восточной части Африки; б ) в центральной Азии; в ) в центральной Африке.

Слайд 4

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте а ) рельеф; б ) оазис; в ) шадуф .

Слайд 5

3. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а ) папирус; б ) древесину; в ) хлеб.

Слайд 6

4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а ) объединение Южного и Северного царств; б ) союз богов неба и земли; в ) царство мертвых и царство живых.

Слайд 7

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма? а ) из шкур животных; б ) из пальмовых листьев; в ) из тростника.

Слайд 8

6. Как называлась первая столица египетского государства? а ) Мемфис; б ) Фивы; в ) Атон .

Слайд 9

Самопроверка а. в. б. а. в. а.

Слайд 10

Как жили древнеегипетские земледельцы (ремесленники)?

Слайд 11

Жизнь египетского вельможи План урока. В усадьбе вельможи. Служебные обязанности вельможи. Домашнее задание. § 8. Подготовить устный рассказ «Сравнить условия жизни земледельцев, ремесленников и вельмож».

Слайд 12

Стр. 39-40 Читаем самостоятельно: О чем могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож? В каких условиях жил вельможа? О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников?

Слайд 13

Работа с историческим документом. Жизнеописание вельможи Уны . (Начало служебной деятельности). Я был юноша, опоясавший поясом зрелости при величестве Тети (первый фараон VI династии, середина XXV в. до н.э.), причем должность моя была начальник дома шена (мастерская). Я был смотрителем дворцовых хентиу-ше (арендаторы царских земель).

Слайд 14

Работа с историческим документом. (Назначение судей). …его величество назначил меня судьей и устами Нехена (судейская должность), так как он полагался на меня больше, чем на любого другого своего слугу. Я вел допрос наедине с главным судьей – верховным сановником, в случае любого тайного дела…

Слайд 15

Работа с историческим документом. (Назначение начальником дворцовых хентиу-ше ). В бытность мою судьей и устами Нехена его величество назначил меня единственным другом и начальником дворцовых хентиу-ше . Я действовал так, что вызвало одобрение его величества, организуя охрану, уготовляя путь царя и организуя стоянку. Я делал все так , что его величество хвалил меня за это чрезвычайно.

Слайд 16

Работа с историческим документом. (Приготовление войны с бедуинами). Его величество посылал меня пятикратно водить войско и усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью этих отрядов я действовал так, что его величество хвалил меня.

Слайд 17

Работа с историческим документом. (Назначение начальником Верхнего Египта). Когда я был агет (чин или должность при дворе) и носителем сандалий фараона, его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организованную мною на месте стоянки, больше, чем любого другого своего сановника, больше, чем любого другого вельможу, больше, чем любого другого своего слугу.

Слайд 18

Вопросы к документу Кто такой вельможа? Чем занимался вельможа по поручению царя Египта? Как выполнял свои обязанности этот вельможа? Как относится к своему царю этот вельможа?

Слайд 19

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.11.2009 5 класс История древнего мира Письменность и знания древних египтян

Слайд 2

Разминка. Что означают слова? Чудеса света. Пирамиды. Сфинкс. Статуя. Фараон. Дельта. Обелиски. Колонны. Мумия. Саркофаг. Религия. Жрецы. Боги. Папирус.

Слайд 3

Вспомним даты (письменно) 1. Когда был объединен Египет? В 3 тыс. до н.э. 2. Как давно это было? Более 5 тыс. лет назад. 3. Когда была построена пирамида Хеопса? Около 2600 г.до н.э. 4. Сколько лет назад это было? Примерно 4600 лет назад. 5. Когда египтяне перестали строить пирамиды для захоронения фараонов? Во 2 тыс. до н.э.

Слайд 4

Расскажите Об особенностях древнеегипетской живописи и скульптуры. Кто изображен на рисунке? Что вы знаете о нем?

Слайд 5

Письменность и знания древних египтян План урока. 1. Загадочные письмена. 2. Египетские папирусы. 3. Школа готовит писцов и жрецов. 4. Как была разгадана тайна иероглифов. Домашнее задание. § 12. Подготовиться к итоговому уроку: повторить §§6-11.

Слайд 6

Самостоятельное чтение §12. Задания: 1. Выписать новые термины и что они обозначают. 2. Ответить на вопросы к § 12 (устно).

Слайд 7

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29 сентября 2009 года 5 класс История древнего мира Появление неравенства и знати

Слайд 2

Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством? Какие первые культуры начал выращивать человек? Как первобытные люди обрабатывали землю? Какие орудия труда они использовали при обработке земли? Как поступали с детенышами убитых животных? Каких животных первобытные люди стали разводить? Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?

Слайд 3

Какие новые занятия появились у древних людей? Из чего люди делали посуду? Из чего и как изготавливали ткань? Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых занятий для людей?

Слайд 4

Ответы Первые земледельцы вскапывали землю деревянной мотыгой. Колосья срезали серпом. Растирали зерна на зернотерках. Рубили деревья деревянным топором. Земледелие и скотоводство возникли в Западной Азии. Из глины научились делать посуду. Женщины научились прясть и ткать.

Слайд 5

Появление неравенства и знати План. Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Выделение знати. Домашнее задание: §5 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы).

Слайд 6

Ремесло Ремесленники (рисунок стр.24). Гончарный круг – гончарное ремесло. Обработка металлов (медь, золото, серебро) – 9 тысяч лет назад (рисунок стр.25).

Слайд 7

Изобретение плуга Рисунок стр. 25 учебника: Что вы видите на картинке? Как изготавливали деревянный плуг? Распад родовой общины. Соседская община.

Слайд 8

Творческая задача Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом – только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?

Слайд 9

Выделение знати Самостоятельно прочитать стр. 26-27. Выписать новые слова. Объяснить, что они обозначают.

Слайд 10

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26.10.2009 5 класс История Древнего мира Религия древних египтян

Слайд 2

Разминка Дельта – это … … - высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма. Фараон – это … … - земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство. … - мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла. … - специалист по строительству зданий. Религия – это … … - сбор в пользу государства.

Слайд 3

Найдите ошибки в тексте Молодой фараон Тутмос III , вскочив на коня, поскакал осматривать строительство новой пирамиды. Его приближенные ехали на верблюдах. Владыку Египта сопровождали послы вавилонского царя Хаммурапи, а также из стран Урарту и из государства хеттов. Ярко блестели стальные мечи греков – наемных телохранителей фараона. Руководитель строительства Птахотеп , верховный жрец бога Антона, рассказал царю о ходе работ и пожаловался, что не хватает рабов для обжига кирпичей, - иначе стройка шла бы гораздо быстрее.

Слайд 4

Найдите ошибки в тексте Молодой фараон Тутмос III , вскочив на коня , поскакал осматривать строительство новой пирамиды . Его приближенные ехали на верблюдах . Владыку Египта сопровождали послы вавилонского царя Хаммурапи , а также из стран Урарту и из государства хеттов . Ярко блестели стальные мечи греков – наемных телохранителей фараона. Руководитель строительства Птахотеп , верховный жрец бога Антона, рассказал царю о ходе работ и пожаловался, что не хватает рабов для обжига кирпичей , - иначе стройка шла бы гораздо быстрее.

Слайд 5

Подумайте Где находится Египет? В какие страны совершал походы фараон Тутмос III ? Для чего фараоны Египта организовывали военные походы? Как было вооружено войско фараона? Как выглядели боевые колесницы? Что привозили из походов их участники? Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Слайд 6

Религия древних египтян План урока. Боги древних египтян. Религиозные верования древних египтян. Религия и власть фараона. Домашнее задание. §10. Подготовить рассказ «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян).

Слайд 7

Храмы, статуи, жрецы

Слайд 8

Книга мертвых

Слайд 9

Книга мертвых (вера в загробную жизнь) «Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал… Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость… Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей… Я чист, я чист, я чист, я чист…»

Слайд 10

Вопросы к документу Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? Где человек произносил подобную клятву? Для чего нужна была подобная клятва?

Слайд 11

Амон-Ра

Слайд 12

Апоп

Слайд 13

Геб и Нут

Слайд 14

Тот

Слайд 15

Бастет

Слайд 16

Анубис

Слайд 17

Осирис и Исида

Слайд 18

Мумия, саркофаг

Слайд 19

Задача Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволит поцеловать свою сандалию. О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существовала между религией и государственной властью?

Слайд 20

Закрепляем Дайте определение понятию «религия». Какие религиозные верования существовали у древних египтян? Какая связь существует между религией и государственной властью?

Слайд 21

Спасибо!

Слайд 22

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3.11.2009 5 класс. История Древнего мира Страна большого Хапи

Слайд 2

Историческая эстафета 1 этап. Знаешь ли ты где находится… Египет. Нил. Первая столица Древнего Египта. Дельта. Территории, куда совершал свои походы фараоны Египта.

Слайд 3

2 этап. Что это такое… (письменно) 1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек.

Слайд 4

2 этап. Что это такое… (письменно) 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал и сторию Египта. 12. Сборы в пользу государства.

Слайд 5

3 этап. Решаем тесты Вариант 1. Вариант 2. Как называется река, протекающая по территории Египта? а) Нил; б) Евфрат; в) Тигр. Первая столица Египетского царства? а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон . 2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет; б) саркофаг; в) мумия. 2. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины; б) из камня; в) из дерева.

Слайд 6

3 этап. Решаем тесты Вариант 1. Вариант 2. 3. Царские советники, знать в Древнем Египте. а) жрецы; б) вельможи; в) писцы. 3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов? а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс. 4.Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте ? а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия. 4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги? а) писцы; б) жрецы; в) фараоны.

Слайд 7

3 этап. Решаем тесты Вариант 1. Вариант 2. 5. Кто набирался в армию в Древнем Египте? а) каждый десятый юноша-египтянин; б) каждый второй раб; в) все вельможи. 5. Кто в Древнем Египте владел знаниями? а) писцы; б) вельможи; в) жрецы. 6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида? а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон. 6. Письменность в Древнем Египте ? а) иероглифы; б) клинопись; в) алфавит.

Слайд 8

3 этап. Решаем тесты Вариант 1. Вариант 2. 9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны ? а) обогащали фараонов и вельмож; б) ослабляли всю страну; в) давали возможность воинам проверить свои силы. 9. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы ; б) вера в силы природы; в) умение подчиняться кому-либо. 10. Кто впервые описал жизнь древних египтян ? а) Геродот; б) Хаммурапи; в) Крез. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы ? а) Шампольон; б) Геродот; в) Эхнатон.

Слайд 9

4 этап. Какую пользу египтянам приносила кошка?

Слайд 10

5 этап. Занимательные задачи. №42. №43. №44. №45. №54. №55.

Слайд 11

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины"

Презентация к уроку истории древнего мира "В городе богини Афины....

Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"

Презентация к уроку истории Древнего мира на тему "Религия древних греков"...

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"

Презентация к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"...

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

презентации к урокам истории Древнего мира 5 класс

Вданном разделе презентации к урока в 5 классе по истории Древнего мира...

Урок истории Древнего мира 5 класс "Древняя Индия, Китай"

Урок знакомит учащихся с географическим положение Древней Индии, Китая, основными занятиями населения. Направлен на формирование УУД- умения анализировать, конкретизировать, систематизировать учебный ...