КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект урока по музыке (средняя группа) на тему

Машошина Ирина Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

( С использованием современных образовательных технологий и ЭОР)

 

 

 

 

 

Составитель: Кошелева Е.О.

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

2018год

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

-   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

-   Прививать любовь к музыке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

                        «Ритмические превращения»

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

                        «Шумовой оркестр»

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «ЕСЛИ МЫ ДРУЖИМ МУЗЫКОЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,                 Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_skaza_o_muz._in-ah.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Сказка о музыкальных звуках»

( С использованием современных образовательных технологий и ЭОР)

Составитель: Кошелева Е.О.

Музыкальный руководитель

2018год

Задачи:

Образовательные: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом, знакомить детей с нотной грамотой.

Активизация словаря: скрипичный ключ, композитор, ноты, звуки.

Развивающие: Развивать устную речь, творческое мышление, воображение через включение в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки

Воспитательные: Воспитывать музыкальную культуру, через умение слышать звуки окружающего мира, позитивное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, развитие речи.

Методы и приемы, используемые в занятии:

  1. Наглядный (демонстрация картин, иллюстраций, показ героя сказки)
  2. Словесный (объяснение, рассказ музыкального руководителя)
  3. Практические (исполнение песен, танцев, игры)
  4. Пересказывание (инсценировка сказки)

Предварительная работа:

 

Закрепление понятия о музыкальных звуках, разучивание игры «Шепот и шорох», разучивание танца «Если нравится тебе» и распевки «Я здороваюсь везде».

Ход занятия:

Звучит марш, дети поют приветственную распевку «Я здороваюсь везде», подходят к МР

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, обменявшись рукопожатием. А как еще можно поделиться хорошим настроением? (демонстрируют)

Ну теперь, когда мы получили заряд бодрости, вы наверняка ответите на один важный вопрос. В мире, который нас окружает мы слышим различные звуки. А какие звуки вы обычно слышите дома? (отвечают). Какие звуки можно услышать, выйдя из дома на улицу? (отвечают). Какие звуки мы слышим в природе? (отвечают).

Очень много звуков нам слышны и мы их узнаем. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Шепот и шорох»

Игра «Шепот и шорох» (В. Суслова)

Музыкальный руководитель: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Ребенок: Шебуршатся где-то мыши, под кореньями шуршат –

Дружно шишку шелушат (имитируют мышей)

Муз. руководитель: Тише, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши?

Слышишь?

Ребенок: Слышу, по болоту вышли цапли на охоту –

Цапли ужинать спешат, рыщут, ищут лягушат

(имитируют цаплю, высоко поднимают колени)

Муз. руководитель: Слышишь?

Ребенок: Слышу, две букашки спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят

Лепестками шелестят (ищут ромашку, укладываются спать)

Муз. руководитель: Звинь, звинь, звинь – а это шмель полетел и сел на ель

(жужжат и садятся на стульчики)

Муз. руководитель: Отгадай загадку, маленький мой друг:

Где живет, по твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, клекоте орла? Или в трубном зове доброго слона?

(дети высказывают предположения)

Муз. руководитель: Чтобы узнать, где живет музыкальный звук, я предлагаю отправится путешествовать в королевство Музыки. А отправимся мы на поезде.

Исполняется припев песни «Мы едим, едим»

(доезжают до музыкального руководителя, садятся на стулья)

Муз. руководитель: Вы ребята, не стесняйтесь – побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам… (сказку). В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, жил был…господин Скрипичный ключ. А что умеет делать ключ? Правильно, открывать. Наш господин Скрипичный ключ — волшебник. Он умеет открывать во всем, до чего он дотронется, талант звучания. От его прикосновения все сразу оживает и издает только ему присущие звуки.

Вот и сегодня, сразу после сна, он решил пройтись по окрестностям, прогуляться.

На его пути лежало что то очень странное: деревянное, с дырочкой посередине, и со множеством струн. Как вы думаете, ребята, что увидел Господин Скрипичный Ключ? (предположения детей)

Правильно, это музыкальный инструмент под названием «Гусли».

Одно легкое прикосновение Скрипичного ключа к гуслям заставило их заговорить. (играет на гуслях). Какой звук издают гусли? (дрень, дрень)(дети повторяют)

Весело стало Скрипичному ключу и он пошел дальше. Но путь ему перегородило что-то очень большое, тяжелое, с белыми и черными клавишами. Что же это было? (предположения детей). Правильно пианино или фортепиано. И его решил порадовать своим волшебством Скрипичный ключ. Дотронулся он до пианино и оно зазвучало… Какой звук издает пианино (ля-ля)(дети повторяют)

Муз. руководитель: Мне очень интересно, а если бы волшебник к нам прикоснулся, что бы было? (предположения детей). А знаете ли вы, что наш организм – тоже музыкальный инструмент? Послушайте, как бьется ваше сердце, как звонко звучат ладошки, как задорно щелкает язычок. Мы даже игровой танец знаем, он называется «Если нравится тебе»

Игровой танец «Если нравится тебе»

Муз. руководитель: Присаживайтесь ребята, сказка продолжается.

Очень радостно стало господину Скрипичному ключу и он вприпрыжку отправился дальше. У самого озера он заметил предмет, очень похожий на лебедя, красиво изогнута шея и хвост. Как вы думаете, что увидел наш волшебник? (предположения детей) Да, это саксофон. Снова притронулся к нему господин Скрипичный ключ, и саксофон зазвучал. Какой звук издавал саксофон? (ду-ду)(дети повторяют)

Внезапно к нашему волшебнику подкатился круглый предмет, очень похожий на колесо, но почему-то обтянутый тканью. Что это может быть? (предположения детей)

Правильно бубен. Без лишних раздумий прикоснулся волшебник до бубна и он зазвучал. Какой звук издал бубен (бум-бум)(дети повторяют)

Муз. руководитель: Мне кажется, что мы только что сочинили сказку о музыкальных звуках. Ведь так? А какое название может быть у нашей сказки? (ответы детей).

Муз. руководитель: Как вы думаете, а есть ли конец у нашей сказки или его нужно сочинить? Я предлагаю вам пройти к Ольге Викторовне и рассказать свой вариант окончания придуманной нами сказки.

(дети предлагают свой вариант окончания сказки)

Муз. руководитель: Подскажите мне ребята, а какие еще звуки может издавать человек. Небольшая подсказка. Для этого он берет в руки микрофон и… Правильно поет. А что будет, если наш волшебник, Скрипичный ключ, прикоснется к нам. Давайте проверим, становитесь в круг.

Игра «Волшебник»

(СК по очереди касается детей, они начинают по очереди петь песню на выбор, один поет начало, второй продолжает и т.д.)

Муз. руководитель: Что нового мы с вами сегодня делали? Понравилось ли вам сочинять музыкальную сказку? Понравилась ли вам история, придуманная нами? Думаю, что вам обязательно захочется рассказать ее своим родным. Спасибо за работу! Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...