Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей дошкольного возраста.
материал на тему

Матвеева Наталья Васильевна

·Закреплять все полученные знания о дорожном движении;

·Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
·Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
·Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте;
·Элементарные правила дорожного движения;
·Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;
·Понимать значения сигналов светофора;
·Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»;
·Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
·Соблюдение элементарных правил дорожного движения;
·Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте;
·Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;
·Понимать значений сигналов светофора;
·Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»;
·Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»;
·Знакомство с метро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste_ml.gr_.pptx622.54 КБ
Файл chitaem_vmeste_podg.gr_.pptx663.79 КБ
Файл chitaem_vmeste_sr.vozr_.pptx1.65 МБ
Файл chitaem_vmeste_st.vozr_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читаем вместе» Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей младшего дошкольного возраста. Подготовила: Воспитатель Матвеева Н.В.

Слайд 2

Задачи воспитания: Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Слайд 3

В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок . В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома , на городской улице, у водоемов и в лесу. Адресовано воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.

Слайд 4

Эта книжка - вся про Мишку. Мишка получил от дятла телеграмму, Мишка вернулся, чтобы сказать "Спасибо" рыжей белке , Мишка проснулся весной, увидел новостройки и железную дорогу около своей берлоги и решил, что будет теперь ездить за малиной на поезде. А мимо его берлоги ехал на машине осторожный козлик , который соблюдал все правила лесного движения , и даже не бибикал " Бе-бе-бе " при виде знака " Отошел медведь ко сну - соблюдайте тишину!"

Слайд 5

Книжка-картонка с подвижными частями . Короткая занимательная история про грузовичок. Одна-две строчки текста на развороте , красочные цветные иллюстрации , отдельные части которых подвижны. Ребенок может одновременно читать , рассматривать картинки и играть.

Слайд 6

Книжка-вырубка в форме машины . Каждый разворот - это картинка об одном специализированном Автомобиле (скорая помощь, пожарная машина т . д.) и восьмистрочное стихотворение о нем.

Слайд 7

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход . «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Я пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) · «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин ) Тема произведения - пассажир, дорога, водитель . «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читаем вместе » Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей подготовительной к школе группе Подготовила: Воспитатель: Матвеева Н.В.

Слайд 2

Задачи воспитания: Закреплять все полученные знания о дорожном движении; Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах; Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).

Слайд 3

Тема произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

Слайд 4

Как выучить Правила Дорожного Движения быстро и весело? РАЗ! Открываем книгу " СМЕШуроки на дороге " - в ней собраны самые "правильные" истории о том, как себя вести на улице. ДВА! Читаем её вместе с ребёнком и отвечаем на вопросы-помощники. ТРИ! Идём на улицу - "играть в правила". "Кто найдёт самую безопасную дорогу от дома до садика?", "Кто первым отыщет пешеходную зебру?", "Кто объяснит больше дорожных знаков" - игр хватит на всех! ЧЕТЫРЕ! Сдаём дорожному инспектору Кар- Карычу экзамен и получаем почётное звание Самого Правильного Пешехода. И, наконец, ПЯТЬ! Радостно идём гулять!

Слайд 5

Тема произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

Слайд 6

Тема произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

Слайд 7

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте. «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев ) « «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн ) Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читаем вместе» Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей среднего дошкольного возраста. Подготовила: Воспитатель: Матвеева Н.В.

Слайд 2

Задачи воспитания: Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте; Элементарные правила дорожного движения; Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение; Понимать значения сигналов светофора; Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»; Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Слайд 3

В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, у водоемов и в лесу. Адресовано воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной формах обучения.

Слайд 4

Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома. Ребенок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы, рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе. Пособие адресовано воспитателям детских садов, гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной работе с детьми.

Слайд 5

Сказка Сергея Михалкова расскажет детям о внезапно появившемся в лесу дорожном светофоре . О целесообразности его появления в лесу, а также поста ГАИ выскажутся все лесные обитатели!

Слайд 6

Тема произведения – правила поведения возле проезжей части .

Слайд 7

Темы произведения – правила поведения в транспорте .

Слайд 8

Автор книги в увлекательной форме рассказывает детям о правилах дорожного движения. Вместе с Люсей и Стешкой ваш ребенок узнает о том , что такое зебра, как правильно переходить дорогу, что означают цвета светофора и др.

Слайд 9

Замечательная красочная книга для детей, доступно рассказывающая о правилах дорожного движения. Очень интересно и занимательно написано о транспорте (автобус, трамвай, троллейбус), правилах поведения на дороге, в метро, на тротуаре. О светофорах, переходах, милиционерах и т.д. И все это в стихотворной форме. Стихи очень легкие, занимательные, увлекательные.

Слайд 10

Тема произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

Слайд 11

Тема произведения – спецтранспорт ( поливальная машина )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Читаем вместе » Рекомендации литературных изданий художественного характера по ознакомлению с дорожной грамотой детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: Воспитатель: Матвеева Н.В.

Слайд 2

Задачи воспитания: Соблюдение элементарных правил дорожного движения; Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте; Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение; Понимать значений сигналов светофора; Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»; Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»; Знакомство с метро.

Слайд 3

Замечательная красочная книга для детей, доступно рассказывающая о правилах дорожного движения. Очень интересно и занимательно написано о транспорте ( автобус, трамвай, троллейбус), правилах поведения на дороге, в метро, на тротуаре. О светофорах, переходах, милиционерах и т.д. И все это в стихотворной форме. Стихи очень легкие, занимательные, увлекательные.

Слайд 4

В книгу "Моя улица" вошли стихи поэтов-классиков и современных детских поэтов С. Михалкова, А. Усачёва и А. Орловой. Открыв книгу, читатель прогуляется по улицам города и понаблюдает за его жизнью со стороны.

Слайд 5

В пособии представлены занятия , построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, у водоемов и в лесу.

Слайд 6

Автор книги в увлекательной форме рассказывает детям о правилах дорожного движения. Вместе с Люсей и Стешкой ваш ребенок узнает о том , что такое зебра , как правильно переходить дорогу, что означают цвета светофора и др.

Слайд 7

Предлагаемое пособие построено в форме конспектов бесед с детьми 3-8 лет. Беседа с ребенком сопровождается авторскими стихами, сказками, вопросами и заданиями. Материал состоит из двух частей. В первую входят занятия, посвященные безопасному поведению дома . Ребенок узнает правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом, некоторыми предметами домашнего обихода, познакомится с важнейшими правилами пожарной безопасности. Во второй части собраны беседы , рассказывающие о безопасном поведении на улице и в природе.

Слайд 8

Эта прекрасно иллюстрированная книжка , в увлекательной форме познакомит Вашего малыша с правилами дорожного движения для пешеходов.

Слайд 9

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части . « Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части . « Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина ) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части . «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина ) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части . «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части . «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина ) Темы произведения – снегоуборочная машина . «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина ) « Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Слайд 10

Темы произведения – правила поведения на улице . « Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов ) «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов ) «Светофор» (автор В. Кожевников) «Гололед» (автор И. Лешкевич ) Темы произведения – правила поведения на дороге . « Кто храбрей» (автор А. Гангов ) Темы произведения – правила перехода через улицу . « Чудесный островок» (автор А. Дмоховский ) Темы произведения – правила поведения на улице . «Подземный переход» (автор А. Дорохов) «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов) «Шлагбаум» (автор А. Дорохов) «Велосипедист» (автор С. Михалков)

Слайд 11

Темы произведения - правила поведения на улице . « Скверная история» (автор С. Михалков ) Темы произведения – правила поведения пешехода на улице . «Самокат» (автор Н. Кончаловская ) «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов ) «Если бы…» (автор О. Бедарев ) Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток . «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...