Педагогический проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Яковлева Виктория Константиновна

Педагогический проект "Моя любимая игрушка" разработан для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

(художественно-эстетическое развитие)

Тема:  «Игрушки на полке»

Цель: учить детей приклеивать игрушки из бумаги.  

Задачи:

  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Учить детей раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
  • Учить  держать кисточку.
  • Учить аккуратно пользоваться клеем.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать  бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа: чтение стихотворений  А. Барто из цикла «Игрушки».

Материалы: ватман с нарисованными полками, вырезанные игрушки из бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание:

- Ребята, вы любите играть с игрушками?     (Да)

- С какими игрушками любите играть?     (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по нашей группе.

  Дети идут за воспитателем и останавливаются у полки с игрушками.

- Ребята, посмотрите какие игрушки стоят на полке?    (Мяч, куклы, машины, слон, мишка и другие)

- Ребята, а как играют с мячом?   (Мяч бросают, мяч катают)

- Как играют с машинкой?    (Машинку катают, на машине возят куклу)

- А как играют с куклой?    (Куклу качают, куклу укладывают спать, куклу кормят)

- Мальчики, с какими игрушками вы любите играть в группе?   (Ответы детей)

- Девочки, а с какими игрушками вы любите играть в группе?    (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, как красиво расставлены игрушки на полки, вы умеете расставлять игрушки  аккуратно? (Да) А для чего нужно убирать игрушки?

(Для того, чтобы игрушки не ломались, были чистыми)

- Тогда  давайте  пойдем за стол, и вы мне покажите, как вы это делаете.

  Дети подходят к столу и видят на листе ватмана нарисованные полки.

- Посмотрите, на листе нарисованы полки, но они пустые. Давайте расставим на них игрушки. Только будем приклеивать игрушки аккуратно и красиво.

 

  Воспитатель раскладывает на столе вырезанные из бумаги игрушки. Ребенок выбирает игрушку, которая ему понравилась. Воспитатель помогает детям приклеить игрушки на полки.

Физкультминутка

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого пальца).

- Молодцы, ребята, вы очень аккуратно и красиво расставили игрушки. Теперь я вижу, что вы умеете ухаживать за игрушками.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

(художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Друзья для зайчика».

Цель: учить детей лепить зайчика.

Задачи: 

  • Вызывать у детей интерес к лепке.
  • Закреплять представления детей о свойствах пластилина.
  • Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавая форму частей тела.
  • Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем прижимания друг  к другу.
  • Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: занятие по развитию речи «Опиши игрушку».

Материалы: игрушечный зайчик, пластилин, доски, салфетки.

Содержание:

  Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, я сегодня шла в садик и увидела на скамейке зайчика.

   Воспитатель показывает зайчика.

- Он рассказал мне, что его забыла хозяйка. Ребята, поможем зайке?  (Да)

- У вас есть любимые игрушки?(Да)Если бы вы потеряли свою игрушку, вы бы ее искали? (Да)

- Давайте пожалеем зайку?

  Воспитатель дает погладить детям зайца. Дети говорят зайчику приятные слова.

- Мы обязательно найдем хозяйку зайчика. А пока давайте, слепим ему друзей.

  Дети садятся за стол и лепят зайчика вместе с воспитателем, обращая внимание на части тела (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Потом воспитатель обращает внимание, что у зайчика есть глазки, носик, рот. Воспитатель лепит вместе с детьми и подсказывает.

- Нужно отщипнуть кусочек пластилин, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился круг, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно лепить так: раскатать пластилин круговыми движениями, чтобы получился круг.

- Лапки и уши лепим, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький круг.    

Физкультминутка

Зайка беленький сидит       Дети сидят на корточках, руками шевелят, как                      

 И ушами шевелит.              ушками

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,             Дети греют «лапы»

 Надо лапоньки согреть,

 Вот так, вот так,

 Надо лапоньки согреть.

 Зайке холодно стоять,              Дети прыгают

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так,

 Надо зайке поскакать.

  Дети продолжают лепить. Лепят  глазки, нос, рот.

- Молодцы, ребята! Вы слепили очень красивых зайчиков. Теперь нашему зайке будет с кем играть, пока мы ищем его хозяйку.

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Опиши игрушку».

Цель: учить  детей составлять описание игрушек.

Задачи:

  • Связная речь: учить детей составлять описание игрушек.
  • Грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Активизировать в речи детей прилагательные.
  • Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (у). Учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам.
  • Дать знание, какие части тела есть у зайчика.
  • Развивать  мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа «Моя любимая игрушка», чтение стихотворения А.Барто «Зайка».

Содержание:

- Ребята к нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайчик.)

- Правильно зайчик.

  Воспитатель показывает зайчика.

- Ребята зайчик к нам пришел из другого детского сада. Он очень любит играть с детьми. Как можно еще назвать зайчика ласково?      (Зайчонок, зайка, зайчишка)

- Ребята, а вы в какие игрушки любите играть?    (Ответы детей)

- Ребята, какого цвета зайчик?    (Зайчик серый)

- Потрогайте зайчика он мягкий или твердый?     (Зайчик мягкий)

 

Воспитатель показывает на туловище зайчика.

- Ребята, что это такое?      (Это туловище)

- А это что такое у зайчика?   (Это голова)      

-А это что такое у зайчика?    (Это лапы)

- Ребята, что это у зайчика?   (Это уши)

- Какие у него уши?         (Длинные)

- А это что такое?   (Это хвост)

- Какой хвост у зайчика?   (Короткий)

- У зайчика длинные уши и короткий хвост.

- Ребята, у зайчика есть глаза?   (Да)

- У зайчика есть нос?   (Да)

- У зайчика есть рот?   (Да)

- Ребята. Что умеет делать зайчик?  (Зайчик умеет прыгать, бегать, грызть морковку)

- Молодцы, ребята! Кого боится зайчик?    (Зайчик боится волка)

- А как воет волк?     (У-у-у-у-у)

- Давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не боялся.

Физкультминутка.

Ловко с пальчика на пальчик          На левой руке все пальцы раздвинуты. На

                                                            Правой руке  все пальцы,

Скачет зайчик, скачет зайчик,         кроме указательного, сжаты в кулак.      

Вниз скатился, повернулся             Указательный палец ритмично «прыгает»

      по пальцам.

 И опять назад вернулся.                

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!        

-  Смотрите, Зайчик повеселел, улыбается. У меня в мешочке угощения для зайчика.

  Воспитатель достает из мешка морковку.

- Ребята, что это такое? (Это морковка) Какая она? (Морковка длинная, оранжевая)

- Давайте вместе повторим. Морковка длинная, оранжевая.

  Воспитатель достает из мешка капусту.

- Ребята, что это такое? (Это капуста) Какая она? (Капуста зеленая, круглая)

Ребята, а теперь расскажите мне про зайчика.

Рассказы Артема о зайчике:

«Зайчик мягкий и серый. Зайчик любит есть морковку и капусту. У зайчика

Есть туловище, голова, лапки и длинные ушки. Хвост у зайчика короткий. Зайчик боится волка».

Рассказ Софьи о зайчике:

«Зайка пушистый, у него длинные ушки и короткий хвост. У зайчика есть лапки, голова, туловище, глазки и рот. Зайчик умеет прыгать и бегать.

Он боится волка и убегает от него. Зайчик любит есть морковку.

- Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в свой детский сад. До свидания  зайчик!

Составлять описательный рассказ можно про любую игрушку.



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

(художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Неваляшка для куклы Кати»

Цель: учить детей лепить неваляшку.

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предмета.
  • Подводить детей к изображению знакомых предметов.
  • Учить держать кисть.
  • Закреплять умение аккуратно набирать краску на кисть.
  • Развивать ориентировку на листе бумаги.
  • Продолжать активизировать словарный запас.
  • Воспитывать отзывчивость.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: беседа « Моя любимая игрушка», рассматривание картинок из серии «Игрушки».

Материалы: игрушка – неваляшка, кукла, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Содержание:

Дети стоят на ковре произвольно. Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу.

- Ребята, к  нам в гости пришла кукла. Ее зовут Катя.

-Здравствуй, Катя.  (Дети здороваются)

Кукла «шепчет» что-то на ухо воспитателю.

- Катя сказала, что у нее сегодня день рождение. Давайте ее поздравим.

Кукла «плачет»

-  Почему ты плачешь у тебя же сегодня день рождения?

- Ребята, Катя мне сказала, что она потеряла свою любимую игрушку.

- А вы когда-нибудь теряли свои игрушки? (Ответы детей)

- Поможем Кате найти игрушку? (Да)

- Катя, а какая у тебя любимая игрушка?

Кукла «шепчет»  на ухо воспитателю.

- Катя потеряла свою неваляшку. Ребята, неваляшка где-то в группе. Давайте ее искать. (Дети ищут)

Неваляшку воспитатель заранее ставит на полку в группе.  Дети с помощью воспитателя находят неваляшку.

- Ребята, вы молодцы. Катя очень рада.

- Давай в подарок Кате нарисуем неваляшек, чтобы у нее всегда было хорошее настроение. А Катя вместе с неваляшкой посмотрим, как мы рисуем. И тоже научится рисовать неваляшку. Ребята, садитесь за стол.

- Давайте сначала рассмотрим неваляшку. Ребята, какого цвета неваляшка?

(Красная)

Воспитатель показывает на туловище.

- Ребята, что это? (Это туловище) Какой оно формы? (Круглой)

- Что это такое? (Это голова) Какой она формы? (Круглая)

- Что это такое? (Это ручки) Какой они формы? (Круглые)

- Ребята, а лицо у неваляшки как у человек. Что у неваляшки на лице?

(Глаза, нос, рот)

- Молодей!

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена неваляшка. Обращает внимание на то, как дети держать кисточка. Помогает, если у ребенка не получается.

Физкультминутка

«Я с игрушками играю»

 Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

 Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

 Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

 Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети продолжают рисовать. Рисуют глазки, рот и нос.

- Молодцы, ребята, вы сегодня не просто рисовали, а сделали доброе дело. Помогли Кате найти его любимую игрушку-неваляшку. Научили ее рисовать. Катя вам говорит спасибо. (Пожалуйста)

- Катя, больше не теряй свои игрушки и приходи к нам еще.

Кукла уходит.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Идем в магазин за игрушками»

Цель: познакомить детей с магазином игрушек.

Задача:

  • Закреплять умение выделять цвет и величину игрушек.
  • Продолжать знакомить детей с игрушками, их функциями и назначением.
  • Развивать умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам.

Содержание:

 

   Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, вы ходили когда-нибудь в магазин?    (Ходили)

- А какие магазины вы знаете?   (Продуктовый, книжный, магазин игрушек и другие)

- В какой магазин вы любите ходить больше всего?   (В магазин игрушек)

- А почему любите ходить в магазин игрушек?    (Там продаются разные игрушки)

- Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей)

Ребята, а что делают с игрушками?  (С игрушками играют)

- Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже есть магазин игрушек? Вы хотите попасть в магазин? (Да) Сейчас мы туда поедим на паровозе.

  Дети встают друг за другом. Воспитатель включает музыку (имитация звуков паровоза).

-Ребята вот мы и в магазине игрушек. Какие игрушки есть в магазине?  (Мяч, кукла, мишка, зайчик и другие)

- Молодцы!

- Давайте теперь поиграем. Выберите одну игрушку, которая вам понравилась. Только обязательно назовите. Какую игрушку вы взяли. (Я взял мяч, я взял машинку)

- Как играют с мячом? (Мяч бросают, мяч катают)

- Как играют с машинкой? (Машинку катают, на машине возят кукол)

- А как играют с куклой? (Куклу качают, куклу укладывают спать. Куклу кормят)

Физкультминутка

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

Воспитатель показывает две машины. Одна машина большая. Другая машина маленькая. Воспитатель показывает на большую машину.

- Это машина большая или маленькая? (Это машина большая)

Воспитатель показывает на маленькую машину.

- Это машина большая или маленькая? (Это машина маленькая)

-Молодцы, ребята! Игрушки бывают большие и маленькие.

- Ребята, а какого цвета бывают игрушки? (Игрушки бывают красного цвета, синего цвета, разноцветные)

- Покажите мне игрушку розового цвета.  (Дети выполняют задания)

- Ребята, а покажите мне игрушку голубого цвета. (Дети выполняют задания)

- Молодцы, ребята! Вы много знаете про игрушки. Теперь игрушки хотят с вами поиграть. Только не забывайте, что игрушки после игры нужно убрать на место.

  Свободные игры с игрушками.



Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: дать представление детям об игрушках.

Задачи:

  • Знакомить детей с игрушками, их функциями и назначением.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учить детей обобщенным способам исследования.
  • Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
  • Стимулировать любознательность.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам.
  • Создать благоприятную атмосферу в группе и семье.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации: две недели.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир. Формировать и реализовывать свои творческие способности, выражая свои чувства, а также учить общаться и познавать себя. Но одна из игрушек всегда трогала сердце больше, чем все остальные. Наш проект направлен на раскрепощение ребенка, на создание благоприятной атмосферы в группе и семье.

Ожидаемый результат:

  • Проявляют интерес к экспериментированию с разными игрушками.
  • Знают назначение игрушек и умеют с ними взаимодействовать.
  • Возрастает речевая активность, расширяется словарный запас детей.
  • Проявляют любознательность.
  • Проявляют бережное отношение к игрушкам.

Продукт проектной деятельности:

  • Организация выставки «Моя любимая игрушка».
  • Составление рассказа «Моя любимая игрушка» (родитель-ребенок).
  • Фотоальбом «Моя любимая игрушка».

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный:

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор  художественной литературы  для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап. Выполнение проекта:

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин по теме.
  • Занятия по художественно - эстетическому развитию.

III результаты. Результаты:

  • Организация выставки «Моя любимая игрушка».
  • Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
  • Фотоальбом «Моя любимая игрушка».

Схема реализации проекта

Образовательные области

Форма работы

Содержание

Познавательное развитие

НОД

«Идем в магазин за игрушками»

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки», рассматривание различных игрушек, сравнение двух игрушек.

Дидактические игры: «Познакомь мишку с игрушками», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», « Покажи игрушку».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

«Назови игрушку».

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Найди место игрушке».

Речевое развитие

НОД

«Опиши игрушку»

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», И.Янковский «В магазине игрушек».

Заучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Зайчик», «Мяч».

Рассказы детей «Моя любимая игрушка».

Индивидуальная работа

Беседа «Моя любимая игрушка».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картин из серии «Игрушки».

Рассматривание книги А. Барто «Игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Совместная деятельность

Экскурсия по группе «Наши игрушки».

Беседа «Зачем убирать игрушки».

Индивидуальная работа

Уборка игрушек

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование «Неваляшка для куклы Кати».

Лепка «Друзья для зайчика».

Аппликация «Игрушки на полке».

Совместная деятельность

Рисование «Моя любимая игрушка».

Индивидуальная работа

Лепка «Мой веселый, звонкий мяч».

Самостоятельная деятельность

Раскраски «Игрушки».

Физическое развитие

НОД

«Научу  я мишку физкультуру делать»

Совместная деятельность

Подвижная игра

 «Догони мяч».

Индивидуальная работа

Подвижная игра

 «Поймай мяч».

Самостоятельная деятельность

Игры с мячом

Взаимодействие с семьей:

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Любимые игрушки».
  • Подготовка рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка».
  • Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
  • Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка».
  • Консультация «Для чего нужны игрушки?»

Пополнение  развивающей предметно-пространственной среды:

  • Пополнить игровые уголки игрушками: куклы, мячи, кубики и т.д.
  • Оформить фотоальбом «Моя любимая игрушка».
  • Пополнить книжный уголок книгами А. Барто «Игрушки»,                    И. Янковский « В магазин игрушек».
  • Оформить выставку «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...

Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.  «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства....

Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...