Проекты в детском саду
проект (старшая группа) по теме

Проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_zanaves.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Новохоперского муниципального района Воронежской области      

           

Проект для старшей группы

             по театрализованной деятельности

       «Волшебный занавес»

                                                       

 Новохоперск  2013

Проект по созданию инновационных моделей развивающей среды  по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебный занавес»

Длительность: сентябрь 2013 – август 2014год

  Цель проекта:

  • Создать предметно-развивающую среду  с учетом инновационных подходов для развития социально-личностных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами театральной деятельности.

       

   Задачи проекта:

  • Приобщать родителей и семейного детского сада в проектирование и трансформацию предметно-развивающей среды.
  • Знакомить детей с театральным искусством, используя инновационное оборудование.
  • Привлекать семейный детский сад в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, для создания единого сообщества педагогов и родителей
  • Адаптировать воспитанников ДОУ и семейного детского сада через театральную деятельность.
  • Развивать творческую активность детей участвующих в театрализованной деятельности .
  •  Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

 Краткое описание.

           В нашем дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства  для детей. Она дает возможность ребенку удовлетворять его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром, активизировать словарь.

            В старшей группе   детского сада организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В ней отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром,   набором кукол, элементов костюмов, масок, есть ширма для кукольного театра.

Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, но для полноценного развития гармоничной  личности, посредством театральной деятельности, необходимо применять инновационное оборудование: модульную мебель, набор декораций – трансформеров, мягкую мебель, мультимедийное оборудование, звуковую аппаратуру. Такие виды кукол как: бибабо, куклы марионетки, тростевые куклы, костюмы для спектаклей. Проектирование театральных зон с учетом инновационного оборудования позволит оформить театр «Волшебный занавес» и поможет в создании кукольного игрового интерьера.

          Семейные театры первыми приобщают детей к театральному искусству.  Поэтому, вовлечение семейного детского сада и мамы - педагога, родителей является неотъемлемой частью нашей работы по театрализованной деятельности, помогает адаптировать воспитанников  семейного детского сада в социальной среде, в детском коллективе.

       В своей работе используем принципы:

  • Импровизационность
  • Гуманность
  • Систематизация знаний с учетом зоны ближайшего развития ребенка
  • Учет потенциальных возможностей каждого ребенка

Актуальность:

  • Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществлять полноценное развития и эмоциональное благополучие каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького ребенка. Театрализованная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, учат его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Этапы проекта:

I этап: Накопительный (сентябрь – декабрь 2013год)

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомят родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предлагают репертуар для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проводят презентации проекта на родительских собраниях, для осуществления совместной работы; оформляют родительский уголок.

II этап:  Приобретение, установка инновационного оборудования для детского театра «Волшебный занавес». (январь – март 2014год)

На втором этапе повысится уровень образовательного  процесса с использованием инновационного оборудования. Создадим комфортное и безопасное окружение детей, эстетичность и многофункциональность.

III этап:  Практическая реализация проекта. (апрель – июнь 2014год)

На третьем этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей, семейный детский сад в мероприятия по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

IVэтап: Подведение итогов плана мероприятий с использованием инновационного оборудования.  (июль – август 2014год)

На четвертом - заключительном, подводиться итог совместной работы: родители - дети – семейный детский сад - педагоги, проведение творческого отчета для родителей и общественности.

         

                     План проведения проекта.

Мероприятие

Необходимые ресурсы

Сроки

Затраты

(тыс. руб.)

Планируемые  результаты

1

Изучение проблемы и постановка цели

Гипотеза и актуальность проекта

Сентябрь

Октябрь

Определение цели и задач проекта.

2

Конкретное участие всего коллектива ДОУ, семейного детсада в реализации проекта

Обязанность каждого члена коллектива

Ноябрь

Декабрь

Взаимодействие и заинтересованность каждого члена коллектива с семейным детским садом.

3

Оформление  театра «Волшебный занавес»

Материалы для изготовления эскизов театра

Январь

Февраль

35000

 Эскизы с учетом дизайна и инновационного оборудования.

4

Переоформление театра «Волшебный занавес»

Приобретение стеллажей и полок.

Март-май

40000

 

Эстетичность и многофункциональность.

5

Обеспечение театра игровым и дидактическим материалом

Игрушки для настольного, стендового театра:

1.резиновые и мягкие игрушки;

2.пальчиковые  (вязанные) и театральные куклы;

Сентябрь-октябрь

35000

Дети  познакомятся с игрушками; научатся взаимодействовать с ними; развитие мыщления; мелкой моторики, расширится ориентировка в окружающей обстановке.

6

 Проведение торгов, котировок, доставка и установка оборудования

 

 Модульная мебель, мультимедий-ное оборудование,  домашний кинотеатр, интерактивная доска, ноутбук, радиомикрофо-ны

Декабрь - май

1100000

У детей  сформируется умение  перевоплощаться и входить в роль; появятся дружеские отношения на основе совместных действий, что приведет к благоприятной  эмоциональной обстановке в коллективе.

Повысится уровень образовательного  процесса с использованием инновационного оборудования.

7

Работа с родителями, семейным детским садом

Изготовление костюмов, разучивание ролей, текстов совместно с детьми

Во время  всего периода

 Родители, мама-педагог получат определенные знания и умения по данному разделу; вызвать интерес и желание совместно действовать с детьми , подчиняясь единой цели.

                                                             Итого:    1210000  

                                             

             

 Ожидаемый  результат:

  • Повысится культурный уровень дошкольников. Обогатится театральный опыт детей, содержание и диапазон сюжетов и ролей, посредством использования инновационного оборудования, повысится интерес к театральной игре. У  детей сформируется представление о правилах поведения в театре.
  • У родителей сформируется представление о театрализованной игре, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте. Родители , семейный детский сад будут вовлечены в единое пространство «Семья –детский сад»
  • Будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности  и успешной социальной адаптации детей, творческих способностей, полностью раскроются скрытые эмоциональные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Детский проект в детском саду "Моя любимая игрушка"

Вид проекта : исследовательско - творческий. (ролево- игровые)Продолжительность проекта: среднесрочный 1.5 - 2 месяца.Участники проекта: дети до трёх лет...

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»

Информационно-образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»...