Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Тематическое планирование и рабочая программа  по литературному чтению для 3 класса по УМК2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_kl.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

_Муниципальное образование Новокубанский район, город Новокубанск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

     подпись руководителя ОУ                    Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 1 ВИДА 

                          ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ____________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) __3________________________________________     

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___102____              Уровень ______базовый_____________

                                                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель   Шлапак Людмила Николаевна_________________________

Программа разработана на основе          авторской программы для общеобразовательных учреждений «Чтение и начальное литературное образование», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Изд. БАЛАСС , Москва , 2009г. 

указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

2010-2011 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа по литературному чтению составлена на основе:

– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2009 г.

           На изучение учебного предмета литературное чтение отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).

          Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: учебник «В одном счастливом детстве» - в 2-х частях; издательство « БАЛАСС», 2009 г.; авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В, тетрадь по литературному чтению для 3 класс, авторы: : Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В, методические рекомендации для учителя « Уроки литературного чтения в 3-м классе», авторы : Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.

          Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы , темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Прощание с летом

5

5

2.

Летние путешествия и приключения

13

13

Летние приключения

6

Летние путешествия

7

3.

Природа летом

7

7

4.

Уроки и переменки

13

13

На уроках

7

На переменках

6

5.

«Глухая пора листопада…»

6

6

6.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

11

11

О народных сказках

3

Об авторских сказках

8

7.

«Поет зима, аукает…»

9

9

8.

Животные  нашем доме

6

6

9.

Мы с мамой и папой

9

9

10.

«Наполним музыкой сердца…»

6

6

11.

День смеха

3

3

12.

«О весна, без конца и без краю…»

5

5

13.

День Победы

4

4

14.

Родная земля

5

5

Итого часов:

102 ч.

102 ч.

   Содержание программы

  1. ТЕМАТИКА ЧТЕНИЯ

3-й класс – 102 ч (3 часа в неделю)

Прощание с летом. (5 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. Сочинение – миниатюра « Как мне запомнилось это  лето»

Летние путешествия и приключения. (13 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений. Сочинение о приключениях.

Природа летом. (7 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки. (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. Сочинение на одну из тем: « Если был бы я учителем», « На каких уроках мне не бывает скучно»

«Глухая пора листопада...». (6 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. Классное сочинение по наблюдениям « Разная осень»

«И кот ученый свои мне сказки говорил...». (11 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г. X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве. Сочинение сказки.

«Поет зима, аукает...». (9 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике. Сочинение на заданную тему.

Животные в нашем доме. ( 6 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина - Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой. ( 9 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях. Домашнее сочинение о своей семье.

«Наполним музыкой сердца...». ( 6 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека. Домашнее сочинение на тему « Что я  представляю себе, когда слушаю музыку…»

День смеха. ( 3 ч). Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю...». ( 5 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе. Сочинение о весне.

День Победы. ( 4 ч). Стихи размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля. ( 5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.

2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО

3-й класс

Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).

Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:

– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;

– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);

– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана –повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);

– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;

– самостоятельно составлять план рассказа о герое;

– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;

– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

4. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА,

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПРОЧИТАННОГО

3-й класс

Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.

Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:

– портрет;

– детали биографии (что известно о его жизни);

– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;

– речь героя как средство его характеристики;

– отношение автора к герою;

– собственное отношение к герою, его обоснование.

Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.

Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).

Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.

5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ

3-й класс

Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, ее отличие от рассказа. Пьеса. Признаки драматического произведения. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.

6. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

3-й класс

Обучение:

– подробному и краткому пересказу текста по плану;

– выборочному пересказу текста;

– словесному рисованию картин к художественным текстам;

– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;

– составлению устных рассказов от имени одного из героев;

– составлению устных и письменных описаний-миниатюр.

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана). Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания         Зам.директора по УВР

МООУ от_________№_______,        _____________ Бугаева Т.А.

Руководитель  МООУ

____________Широкова И.А.

Муниципальное образование Новокубанский район, город Новокубанск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2

(полное наименование образовательного учреждения)

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _______литературному чтению_____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс    ____3_______________________________________________________

Учитель _Шлапак Людмила Николаевна________________________________

Количество часов: всего __102_______ часов; в неделю ______3_____ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

1 вида , утвержденной решением педсовета, протокол №__   от ______20__   года. Председатель педсовета  

___учитель  Шлапак Людмила Николаевна_____________________________      

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  « В одном счастливом детстве» , части 1,2. Балас, 2009 г; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику

«В одном счастливом детстве», 3 класс, М.: Баласс,2009 г.

 

2010-2011 уч. Г.

Номера урока

Содержание

(разделы, темы)

Даты проведения уроков

Оборудование урока

даты

 по неделям

даты фактического проведения

п/п.

внутри темы

Прощание с летом (4 часов)

I четверть ( 25 часов)

1.

1.

Работа с заглавием: соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью. В.Драгунский «Англичанин Павля». 

30.08-04.09

2.

2.

Озаглавливание частей, выделение главной мысли каждой части и всего произведения в целом. Э.Успенский' «Дядя Фёдор, пёс и кот». 

06.09-11.09

3.

3.

Развитие умения понимать образные выражения, использованные в произведении. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?». Сочинение-миниатюра: «Каким мне запомнилось лето?». 

06.09-11.09

4.

4.

Вн. чтение Структура книги. Что я читал летом? Что, где, как и почему?

06.09-11.09

Летние путешествия и приключения

 (15 часов)

Летние путешествия (7 часов)

5

1.

1.

Выделение ключевых слов в тексте (в частях текста). Ю.Ким «Отважный охотник», С.Голицын «Сорок изыскателей» (1-3 части). 

13.09-18.09

6

2.

2.

Цитатный план.  С.Голицын «Сорок изыскателей» (4 часть). 

13.09-18.09

7

3.

3.

Повесть, её отличие от рассказа. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 

13.09-18.09

8

4.

4.

Словесное рисование картин к тексту. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 

20.09-25.09

9

5.

5.

Прогнозирование содержания произведения на основе ключевых слов. М.Твен «Приключения Тома Сойера». 

20.09-25.09

10

6.

6.

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности. М.Твен «Приключения Тома Сойера». 

20.09-25.09

11

7.

7.

Обучение работе над образом литературного героя: речь героя как средство его характеристики, отношение к герою автора и собственное отношение. М.Твен «Приключения Тома Сойера». 

27.09-02.10

Летние приключения ( 8 часов)

12

8

1

Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор». Б.Емельянов «Игра». 

27.09-02.10

13

9

2

Обучение подробному пересказу текста по плану. Б.Емельянов «Игра». 

27.09-02.10

14

10

3

Обучение самостоятельному придумыванию заглавий к тексту. К.Паустовский «Кот-ворюга». 

04.10-09.10

15

11

4

Самостоятельное формулирование вопросов к тексту. К.Паустовский «Жильцы старого дома». 

04.10-09.10

16

12

5

Обучение краткому пересказу текста по плану. К.Паустовский «Жильцы старого дома».

04.10-09.10

17

13

6

Этапы подготовки к сочинению. Проверочная работа по разделам: «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения». 

11.10-16.10

18

14

7

Сочинение по наблюдениям: «Мои летние приключения». 

11.10-16.10

19

15

8

Вн. чтение: Самая интересная книга о летних приключениях и путешествиях. 

11.10-16.10

Природа летом (7 часов)

20

1.

1

Сравнение в художественном произведении. С.Есенин «С добрым утром!», А.Чехов «Степь». 

18.10-23.10

21

2.

2

Обучение «диалогу с автором». А.Толстой «Детство Никиты». 

18.10-23.10

22

3.

3

Прозаические и стихотворные произведения. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы», В.Бианки «Неслышимка».

18.10-23.10

23

4.

4

Выразительное чтение произведения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи. М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом». 

25.10-30.10

24

5.

5

Подготовка к сочинению-зарисовке. Проверочная работа по разделу: «Природа летом». Кубан. Стихи кубанских поэтов о красоте и поэзии летней природы. 

25.10-30.10

25

6.

6

Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям. 

25.10-30.10

II четверть ( 22 часа  )

26

7.

7

Вн. чтение : Произведения о красоте и поэзии летней природы. 

08.11-13.11

Уроки и переменки (11 часов)

На уроках (  7 часов)

27

1.

1.

«Эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных. Э.Успенский «Школа клоунов». 

08.11-13.11

28

2.

2.

Составление простого плана. Варианты простого плана. Э.Успенский «Школа клоунов». 

08.11-13.11

29

3.

3.

Составление устного рассказа о героях произведения. Э.Успенский «Школа клоунов». Б.Заходер «Перемена». 

15.11-20.11

30

4.

4.

«Диалог с автором». Г.Куликов «Как я влиял на Севку». 

15.11-20.11

31

5.

5.

Составление характеристики героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». 

15.11-20.11

32

6.

6.

Озаглавливание частей текста по ходу чтения. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». 

22.11-27.11

33

7.

7.

Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». 

22.11-27.11

На переменах ( 4 часов)

34

8.

1.

Составление плана рассказа о герое. О.Григорьев «Витамин роста». 

22.11-27.11

35

9.

2.

Подготовка к сочинению «Если бы я был учителем. ..». Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». Кубан. Произведения кубанских писателей о детской дружбе. 

29.11-04.12

36

10.

3.

Сочинение на тему: «Если бы я был учителем..» 

29.11-04.12

37

11.

4.

Вн. чтение: Произведения о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. 

29.11-04.12

Глухая пора листопада (6 часов)

38

1.

1

Олицетворение в художественном тексте. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Кубан. А.С.Пушкин на Кубани. 

06.12-11.12

39

2.

2

Подробный пересказ фрагмента рассказа. К.Паустовский «Мой дом». 

06.12-11.12

40

3.

3

Поэтический образ в стихотворении. Д.Самойлов «Перед снегом», Г.Сапгир «Четыре конверта». 

06.12-11.12

41

4.

 4

Заучивание наизусть отрывков прозы. К.Паустовский «Прощание с летом». Словесное рисование картин природы. Б.Пастернак «Иней». 

13.12-18.12

42

5.

5

Сочинение-миниатюра на тему «Разная осень». 

13.12-18.12

43

6.

6

Вн. чтение: Произведения о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. Кубан. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани о красоте родной природы.

13.12-18.12

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (11 часов)

О народных сказках ( 2 часа)

44

1.

1.

Сказка. Язык и герои народных сказок. Русские народные сказки «Кот и лиса», «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил». Кубан. Казачьи сказки. 

20.12-25.12

45

2.

2.

Составление устного рассказа от имени одного из героев. Арабская сказка

«Синдбад-мореход» . 

20.12-25.12

Об авторских сказках ( 9 часов)

46

3

1.

Авторские сказки. Пересказ понравившегося фрагмента сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура». 

20.12-25.12

47

4

2.

Озаглавливание частей сказки по ходу чтения. Пересказ сказки по плану. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 

III четверть ( 32 часа)

27.12-31.12

48

5

3.

«Диалог с автором». Цитатный план фрагмента сказки. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Кубан. Волшебные сказки современных кубанских авторов. 

10.01-15.01

49

6

4.

Пьеса. Признаки драматического произведения. С.Маршак «Сказка про козла». 

10.01-15.01

50

7

5.

Составление плана «Сказки про козла» С.Маршака из пословиц. 

10.01-15.01

51

8

6.

Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» 

17.01-22.01

52

9

7.

Подготовка к сочинению сказки. Кубан. Сказки народов Кубани. 

17.01-22.01

53

10

8

Творческая работа. Сочинение сказки. 

17.01-22.01

54

11

9

Вн. чтение:Стихи о сказках и волшебстве. 

24.01-29.01

«Поет зима, аукает…» ( 9 часов)

55

1

1

Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов в стихотворении. Стихи о зиме С.Есенина, К.Бальмонта, И.Бродского. 

24.01-29.01

56

2

2

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза». 

24.01-29.01

57

3

3

Выделение ключевых слов в тексте. Связь ключевых слов и главной мысли. В. Драгунский «Кот в сапогах». 

31.01-05.02

58

4

4

Заучивание понравившегося стихотворения наизусть. Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская». 

31.01-05.02

59

5

5

Подготовка к сочинению. Формулирование главной мысли сочинения. Использование цитат в сочинении. Кубан. Стихи кубанских поэтов о зимней природе. 

31.01-05.02

60

6

6

Сочинение на тему «Новогодняя ночь». 

07.02-12.02

61

7

7

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бианки «По следам». 

07.02-12.02

62

8

8

Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Бианки «По следам». Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает. . .» 

07.02-12.02

63

9

9

Вн. чтение: Рассказы о зимней природе, её красках и звуках, о новогоднем празднике. 

14.02-19.02

Животные  нашем доме ( 6 часов)

64

1

1

Составление рассказа о герое. Использование сравнений. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». 

14.02-19.02

65

2

2

Устный рассказ о собаках-героях прочитанных произведений. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон». 

14.02-19.02

66

3

3

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа. Характер героя. Ю.Коваль « Капитан Клюквин»

21.02-26.02

67

4

4

Произведения о дружбе людей и животных. Выразительное чтение стихотворений. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме». 

21.02-26.02

68

5

5

Сочинение на тему «Мой маленький друг». 

21.02-26.02

69

6

6

Вн. чтение:Произведения о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. Кубан. Произведения кубанских писателей о животных. 

28.02-05.03

Мы с мамой и папой (9 часов)

70

1

1

Рифма, ритм и настроение, юмор в стихотворении. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 

28.02-05.03

71

2

2

Выборочный пересказ текста в форме рассказа о герое. В.Драгунский «. . .бы», Ю.Коринец «Подарки под подушкой». 

28.02-05.03

72

3

3

Выборочный пересказ текста. И.Дик «Красные яблоки». 

07.03-12.03

73

4

4

Тема взаимопонимания между родителями и детьми в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре». 

07.03-12.03

74

5

5

«Диалог с автором». Составление цитатного плана рассказа. В.Драгунский «Девочка на шаре». 

07.03-12.03

75

6

6

Восстановление деформированного цитатного плана. В.Драгунский «Тайное становится явным». 

14.03-19.03

76

7

7

Деление стихотворения на смысловые части. Заучивание наизусть отрывка. С.Маршак «Хороший день». Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой». 

14.03-19.03

77

8

8

Сочинение на тему «Моя семья». 

14.03-19.03

78

9

9

Вн. чтение:Произведения о семье, о детях и родителях, о серьёзных проблемах и счастливых днях. 

21.03-26.03

«Наполним музыкой сердца…» ( 6 часов)

79

1

1

Прогнозирование содержания текста по заглавию. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 

21.03-26.03

IV четверть ( 23 часа)

80

2

2

Подробный пересказ-описание. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 

28.03-02.04

81

3

3

Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», И.Тургенев «Певцы». 

04.04-09.04

82

4

4

Чтение произведения по ролям. В.Драгунский «Независимый Горбушка». 

04.04-09.04

83

5

5

Сочинение на тему «Что я представлял себе, когда слушал музыку…» 

04.04-09.04

84

6

6

Вн. чтение: Произведения о музыкантах и музыке, о волшебном влиянии музыки на душу человека. 

11.04-16.04

День смеха  ( 3 часа)

85

1

1

Тема юмора в художественном произведении. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». 

11.04-16.04

86

2

2

Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрациям. В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 

11.04-16.04

87

3

3

Весёлые юмористические стихи О.Григорьева, Ю.Мориц. Сочинение-миниатюра на тему «Смешной случай из жизни. . .» Кубан.:Весёлые стихи кубанских поэтов. 

18.04-23.04

«О весна без конца и без краю…» (5 часов)

88

1

1

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Стихи о весне, о весенней природе А.Макаревича, Ф Тютчева, А.Блока, В.Маяковского. 

18.04-23.04

89

2

2

Словесное рисование картин к тексту. О.Мандельштам «Калоша», С.Чёрный «Зелёные стихи», Б.Окуджава «Весна». 

18.04-23.04

90

3

3

Пересказ отрывков близкий к авторскому тексту. А.Толстой «Весна». Проверочная работа по разделам «День смеха», « О весна, без конца и без краю...» 

25.04-30.04

91

4

4

Сочинение на тему «Пробуждение природы».  Кубан. Произведения кубанских поэтов о весне.

25.04-30.04

92

5

5

Вн. чтение:Произведения о весёлых людях и событиях, о весенней природе. 

25.04-30.04

День Победы ( 4 часа)

93

1

1

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Драгунский «Арбузный переулок». 

02.05-07.05

94

2

2

Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Драгунский «Арбузный переулок».                                                                                      

02.05-07.05

95

3

3

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений. А.Ахматова «Памяти друга», В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король». 

02.05-07.05

96

4

4

Вн. чтение:Произведения о трагизме войны; о человеческих судьбах, через которые прошла война. Кубан. Произведения кубанских писателей и поэтов на военную тематику. 

09.05-14.05

Родная земля ( 6 часов)

97

1

1

Заучивание наизусть небольших отрывков прозы. К.Паустовский «Бескорыстие» . 

09.05-14.05

98

2

2

Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя». 

09.05-14.05

99

3

3

Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Б.Окуджава «Песенка об Арбате». 

16.05-21.05

100

4

4

Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?». 

16.05-21.05

101

5

5

Вн. чтение:Произведения о России, о любви к родной земле. 

16.05-21.05

102

6

6

Систематизация знаний по темам изученным в третьем классе. Что читать летом?

23.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....