Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Тематическое планирование и рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_kl.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
_Муниципальное образование Новокубанский район, город Новокубанск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 ВИДА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) __3________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___102____ Уровень ______базовый_____________
(базовый, профильный)
Учитель Шлапак Людмила Николаевна_________________________
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Чтение и начальное литературное образование», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Изд. БАЛАСС , Москва , 2009г.
указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2010-2011 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по литературному чтению составлена на основе:
– авторской учебной программы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Чтение и начальное литературное образование, 2009 г.
На изучение учебного предмета литературное чтение отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: учебник «В одном счастливом детстве» - в 2-х частях; издательство « БАЛАСС», 2009 г.; авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В, тетрадь по литературному чтению для 3 класс, авторы: : Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В, методические рекомендации для учителя « Уроки литературного чтения в 3-м классе», авторы : Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы , темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Прощание с летом | 5 | 5 |
2. | Летние путешествия и приключения | 13 | 13 |
Летние приключения | 6 | ||
Летние путешествия | 7 | ||
3. | Природа летом | 7 | 7 |
4. | Уроки и переменки | 13 | 13 |
На уроках | 7 | ||
На переменках | 6 | ||
5. | «Глухая пора листопада…» | 6 | 6 |
6. | «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 11 | 11 |
О народных сказках | 3 | ||
Об авторских сказках | 8 | ||
7. | «Поет зима, аукает…» | 9 | 9 |
8. | Животные нашем доме | 6 | 6 |
9. | Мы с мамой и папой | 9 | 9 |
10. | «Наполним музыкой сердца…» | 6 | 6 |
11. | День смеха | 3 | 3 |
12. | «О весна, без конца и без краю…» | 5 | 5 |
13. | День Победы | 4 | 4 |
14. | Родная земля | 5 | 5 |
Итого часов: | 102 ч. | 102 ч. |
Содержание программы
- ТЕМАТИКА ЧТЕНИЯ
3-й класс – 102 ч (3 часа в неделю)
Прощание с летом. (5 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. Сочинение – миниатюра « Как мне запомнилось это лето»
Летние путешествия и приключения. (13 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений. Сочинение о приключениях.
Природа летом. (7 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки. (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. Сочинение на одну из тем: « Если был бы я учителем», « На каких уроках мне не бывает скучно»
«Глухая пора листопада...». (6 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. Классное сочинение по наблюдениям « Разная осень»
«И кот ученый свои мне сказки говорил...». (11 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г. X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве. Сочинение сказки.
«Поет зима, аукает...». (9 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике. Сочинение на заданную тему.
Животные в нашем доме. ( 6 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина - Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой. ( 9 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях. Домашнее сочинение о своей семье.
«Наполним музыкой сердца...». ( 6 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека. Домашнее сочинение на тему « Что я представляю себе, когда слушаю музыку…»
День смеха. ( 3 ч). Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...». ( 5 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе. Сочинение о весне.
День Победы. ( 4 ч). Стихи размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля. ( 5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле.
2. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО
3-й класс
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана –повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
4. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА,
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПРОЧИТАННОГО
3-й класс
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАКОМСТВО
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ
3-й класс
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, ее отличие от рассказа. Пьеса. Признаки драматического произведения. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
6. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
3-й класс
Обучение:
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана). Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам.директора по УВР
МООУ от_________№_______, _____________ Бугаева Т.А.
Руководитель МООУ
____________Широкова И.А.
Муниципальное образование Новокубанский район, город Новокубанск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2
(полное наименование образовательного учреждения)
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______литературному чтению_____________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ____3_______________________________________________________
Учитель _Шлапак Людмила Николаевна________________________________
Количество часов: всего __102_______ часов; в неделю ______3_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
1 вида , утвержденной решением педсовета, протокол №__ от ______20__ года. Председатель педсовета
___учитель Шлапак Людмила Николаевна_____________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. « В одном счастливом детстве» , части 1,2. Балас, 2009 г; Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику
«В одном счастливом детстве», 3 класс, М.: Баласс,2009 г.
2010-2011 уч. Г.
Номера урока | Содержание (разделы, темы) | Даты проведения уроков | Оборудование урока | |||
даты по неделям | даты фактического проведения | |||||
п/п. | внутри темы | |||||
Прощание с летом (4 часов) I четверть ( 25 часов) | ||||||
1. | 1. | Работа с заглавием: соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью. В.Драгунский «Англичанин Павля». | 30.08-04.09 | |||
2. | 2. | Озаглавливание частей, выделение главной мысли каждой части и всего произведения в целом. Э.Успенский' «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 06.09-11.09 | |||
3. | 3. | Развитие умения понимать образные выражения, использованные в произведении. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?». Сочинение-миниатюра: «Каким мне запомнилось лето?». | 06.09-11.09 | |||
4. | 4. | Вн. чтение Структура книги. Что я читал летом? Что, где, как и почему? | 06.09-11.09 | |||
Летние путешествия и приключения (15 часов) | ||||||
Летние путешествия (7 часов) | ||||||
5 | 1. | 1. | Выделение ключевых слов в тексте (в частях текста). Ю.Ким «Отважный охотник», С.Голицын «Сорок изыскателей» (1-3 части). | 13.09-18.09 | ||
6 | 2. | 2. | Цитатный план. С.Голицын «Сорок изыскателей» (4 часть). | 13.09-18.09 | ||
7 | 3. | 3. | Повесть, её отличие от рассказа. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 13.09-18.09 | ||
8 | 4. | 4. | Словесное рисование картин к тексту. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 20.09-25.09 | ||
9 | 5. | 5. | Прогнозирование содержания произведения на основе ключевых слов. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 20.09-25.09 | ||
10 | 6. | 6. | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 20.09-25.09 | ||
11 | 7. | 7. | Обучение работе над образом литературного героя: речь героя как средство его характеристики, отношение к герою автора и собственное отношение. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 27.09-02.10 | ||
Летние приключения ( 8 часов) | ||||||
12 | 8 | 1 | Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор». Б.Емельянов «Игра». | 27.09-02.10 | ||
13 | 9 | 2 | Обучение подробному пересказу текста по плану. Б.Емельянов «Игра». | 27.09-02.10 | ||
14 | 10 | 3 | Обучение самостоятельному придумыванию заглавий к тексту. К.Паустовский «Кот-ворюга». | 04.10-09.10 | ||
15 | 11 | 4 | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 04.10-09.10 | ||
16 | 12 | 5 | Обучение краткому пересказу текста по плану. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 04.10-09.10 | ||
17 | 13 | 6 | Этапы подготовки к сочинению. Проверочная работа по разделам: «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения». | 11.10-16.10 | ||
18 | 14 | 7 | Сочинение по наблюдениям: «Мои летние приключения». | 11.10-16.10 | ||
19 | 15 | 8 | Вн. чтение: Самая интересная книга о летних приключениях и путешествиях. | 11.10-16.10 | ||
Природа летом (7 часов) | ||||||
20 | 1. | 1 | Сравнение в художественном произведении. С.Есенин «С добрым утром!», А.Чехов «Степь». | 18.10-23.10 | ||
21 | 2. | 2 | Обучение «диалогу с автором». А.Толстой «Детство Никиты». | 18.10-23.10 | ||
22 | 3. | 3 | Прозаические и стихотворные произведения. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы», В.Бианки «Неслышимка». | 18.10-23.10 | ||
23 | 4. | 4 | Выразительное чтение произведения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи. М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом». | 25.10-30.10 | ||
24 | 5. | 5 | Подготовка к сочинению-зарисовке. Проверочная работа по разделу: «Природа летом». Кубан. Стихи кубанских поэтов о красоте и поэзии летней природы. | 25.10-30.10 | ||
25 | 6. | 6 | Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям. | 25.10-30.10 | ||
II четверть ( 22 часа ) | ||||||
26 | 7. | 7 | Вн. чтение : Произведения о красоте и поэзии летней природы. | 08.11-13.11 | ||
Уроки и переменки (11 часов) | ||||||
На уроках ( 7 часов) | ||||||
27 | 1. | 1. | «Эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных. Э.Успенский «Школа клоунов». | 08.11-13.11 | ||
28 | 2. | 2. | Составление простого плана. Варианты простого плана. Э.Успенский «Школа клоунов». | 08.11-13.11 | ||
29 | 3. | 3. | Составление устного рассказа о героях произведения. Э.Успенский «Школа клоунов». Б.Заходер «Перемена». | 15.11-20.11 | ||
30 | 4. | 4. | «Диалог с автором». Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 15.11-20.11 | ||
31 | 5. | 5. | Составление характеристики героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 15.11-20.11 | ||
32 | 6. | 6. | Озаглавливание частей текста по ходу чтения. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». | 22.11-27.11 | ||
33 | 7. | 7. | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». | 22.11-27.11 | ||
На переменах ( 4 часов) | ||||||
34 | 8. | 1. | Составление плана рассказа о герое. О.Григорьев «Витамин роста». | 22.11-27.11 | ||
35 | 9. | 2. | Подготовка к сочинению «Если бы я был учителем. ..». Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». Кубан. Произведения кубанских писателей о детской дружбе. | 29.11-04.12 | ||
36 | 10. | 3. | Сочинение на тему: «Если бы я был учителем..» | 29.11-04.12 | ||
37 | 11. | 4. | Вн. чтение: Произведения о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. | 29.11-04.12 | ||
Глухая пора листопада (6 часов) | ||||||
38 | 1. | 1 | Олицетворение в художественном тексте. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Кубан. А.С.Пушкин на Кубани. | 06.12-11.12 | ||
39 | 2. | 2 | Подробный пересказ фрагмента рассказа. К.Паустовский «Мой дом». | 06.12-11.12 | ||
40 | 3. | 3 | Поэтический образ в стихотворении. Д.Самойлов «Перед снегом», Г.Сапгир «Четыре конверта». | 06.12-11.12 | ||
41 | 4. | 4 | Заучивание наизусть отрывков прозы. К.Паустовский «Прощание с летом». Словесное рисование картин природы. Б.Пастернак «Иней». | 13.12-18.12 | ||
42 | 5. | 5 | Сочинение-миниатюра на тему «Разная осень». | 13.12-18.12 | ||
43 | 6. | 6 | Вн. чтение: Произведения о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. Кубан. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани о красоте родной природы. | 13.12-18.12 | ||
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (11 часов) | ||||||
О народных сказках ( 2 часа) | ||||||
44 | 1. | 1. | Сказка. Язык и герои народных сказок. Русские народные сказки «Кот и лиса», «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил». Кубан. Казачьи сказки. | 20.12-25.12 | ||
45 | 2. | 2. | Составление устного рассказа от имени одного из героев. Арабская сказка «Синдбад-мореход» . | 20.12-25.12 | ||
Об авторских сказках ( 9 часов) | ||||||
46 | 3 | 1. | Авторские сказки. Пересказ понравившегося фрагмента сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура». | 20.12-25.12 | ||
47 | 4 | 2. | Озаглавливание частей сказки по ходу чтения. Пересказ сказки по плану. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». III четверть ( 32 часа) | 27.12-31.12 | ||
48 | 5 | 3. | «Диалог с автором». Цитатный план фрагмента сказки. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Кубан. Волшебные сказки современных кубанских авторов. | 10.01-15.01 | ||
49 | 6 | 4. | Пьеса. Признаки драматического произведения. С.Маршак «Сказка про козла». | 10.01-15.01 | ||
50 | 7 | 5. | Составление плана «Сказки про козла» С.Маршака из пословиц. | 10.01-15.01 | ||
51 | 8 | 6. | Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 17.01-22.01 | ||
52 | 9 | 7. | Подготовка к сочинению сказки. Кубан. Сказки народов Кубани. | 17.01-22.01 | ||
53 | 10 | 8 | Творческая работа. Сочинение сказки. | 17.01-22.01 | ||
54 | 11 | 9 | Вн. чтение:Стихи о сказках и волшебстве. | 24.01-29.01 | ||
«Поет зима, аукает…» ( 9 часов) | ||||||
55 | 1 | 1 | Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов в стихотворении. Стихи о зиме С.Есенина, К.Бальмонта, И.Бродского. | 24.01-29.01 | ||
56 | 2 | 2 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза». | 24.01-29.01 | ||
57 | 3 | 3 | Выделение ключевых слов в тексте. Связь ключевых слов и главной мысли. В. Драгунский «Кот в сапогах». | 31.01-05.02 | ||
58 | 4 | 4 | Заучивание понравившегося стихотворения наизусть. Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская». | 31.01-05.02 | ||
59 | 5 | 5 | Подготовка к сочинению. Формулирование главной мысли сочинения. Использование цитат в сочинении. Кубан. Стихи кубанских поэтов о зимней природе. | 31.01-05.02 | ||
60 | 6 | 6 | Сочинение на тему «Новогодняя ночь». | 07.02-12.02 | ||
61 | 7 | 7 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бианки «По следам». | 07.02-12.02 | ||
62 | 8 | 8 | Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Бианки «По следам». Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает. . .» | 07.02-12.02 | ||
63 | 9 | 9 | Вн. чтение: Рассказы о зимней природе, её красках и звуках, о новогоднем празднике. | 14.02-19.02 | ||
Животные нашем доме ( 6 часов) | ||||||
64 | 1 | 1 | Составление рассказа о герое. Использование сравнений. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | 14.02-19.02 | ||
65 | 2 | 2 | Устный рассказ о собаках-героях прочитанных произведений. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон». | 14.02-19.02 | ||
66 | 3 | 3 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа. Характер героя. Ю.Коваль « Капитан Клюквин» | 21.02-26.02 | ||
67 | 4 | 4 | Произведения о дружбе людей и животных. Выразительное чтение стихотворений. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме». | 21.02-26.02 | ||
68 | 5 | 5 | Сочинение на тему «Мой маленький друг». | 21.02-26.02 | ||
69 | 6 | 6 | Вн. чтение:Произведения о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. Кубан. Произведения кубанских писателей о животных. | 28.02-05.03 | ||
Мы с мамой и папой (9 часов) | ||||||
70 | 1 | 1 | Рифма, ритм и настроение, юмор в стихотворении. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 28.02-05.03 | ||
71 | 2 | 2 | Выборочный пересказ текста в форме рассказа о герое. В.Драгунский «. . .бы», Ю.Коринец «Подарки под подушкой». | 28.02-05.03 | ||
72 | 3 | 3 | Выборочный пересказ текста. И.Дик «Красные яблоки». | 07.03-12.03 | ||
73 | 4 | 4 | Тема взаимопонимания между родителями и детьми в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре». | 07.03-12.03 | ||
74 | 5 | 5 | «Диалог с автором». Составление цитатного плана рассказа. В.Драгунский «Девочка на шаре». | 07.03-12.03 | ||
75 | 6 | 6 | Восстановление деформированного цитатного плана. В.Драгунский «Тайное становится явным». | 14.03-19.03 | ||
76 | 7 | 7 | Деление стихотворения на смысловые части. Заучивание наизусть отрывка. С.Маршак «Хороший день». Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой». | 14.03-19.03 | ||
77 | 8 | 8 | Сочинение на тему «Моя семья». | 14.03-19.03 | ||
78 | 9 | 9 | Вн. чтение:Произведения о семье, о детях и родителях, о серьёзных проблемах и счастливых днях. | 21.03-26.03 | ||
«Наполним музыкой сердца…» ( 6 часов) | ||||||
79 | 1 | 1 | Прогнозирование содержания текста по заглавию. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 21.03-26.03 | ||
IV четверть ( 23 часа) | ||||||
80 | 2 | 2 | Подробный пересказ-описание. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 28.03-02.04 | ||
81 | 3 | 3 | Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», И.Тургенев «Певцы». | 04.04-09.04 | ||
82 | 4 | 4 | Чтение произведения по ролям. В.Драгунский «Независимый Горбушка». | 04.04-09.04 | ||
83 | 5 | 5 | Сочинение на тему «Что я представлял себе, когда слушал музыку…» | 04.04-09.04 | ||
84 | 6 | 6 | Вн. чтение: Произведения о музыкантах и музыке, о волшебном влиянии музыки на душу человека. | 11.04-16.04 | ||
День смеха ( 3 часа) | ||||||
85 | 1 | 1 | Тема юмора в художественном произведении. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». | 11.04-16.04 | ||
86 | 2 | 2 | Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрациям. В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 11.04-16.04 | ||
87 | 3 | 3 | Весёлые юмористические стихи О.Григорьева, Ю.Мориц. Сочинение-миниатюра на тему «Смешной случай из жизни. . .» Кубан.:Весёлые стихи кубанских поэтов. | 18.04-23.04 | ||
«О весна без конца и без краю…» (5 часов) | ||||||
88 | 1 | 1 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Стихи о весне, о весенней природе А.Макаревича, Ф Тютчева, А.Блока, В.Маяковского. | 18.04-23.04 | ||
89 | 2 | 2 | Словесное рисование картин к тексту. О.Мандельштам «Калоша», С.Чёрный «Зелёные стихи», Б.Окуджава «Весна». | 18.04-23.04 | ||
90 | 3 | 3 | Пересказ отрывков близкий к авторскому тексту. А.Толстой «Весна». Проверочная работа по разделам «День смеха», « О весна, без конца и без краю...» | 25.04-30.04 | ||
91 | 4 | 4 | Сочинение на тему «Пробуждение природы». Кубан. Произведения кубанских поэтов о весне. | 25.04-30.04 | ||
92 | 5 | 5 | Вн. чтение:Произведения о весёлых людях и событиях, о весенней природе. | 25.04-30.04 | ||
День Победы ( 4 часа) | ||||||
93 | 1 | 1 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Драгунский «Арбузный переулок». | 02.05-07.05 | ||
94 | 2 | 2 | Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Драгунский «Арбузный переулок». | 02.05-07.05 | ||
95 | 3 | 3 | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений. А.Ахматова «Памяти друга», В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король». | 02.05-07.05 | ||
96 | 4 | 4 | Вн. чтение:Произведения о трагизме войны; о человеческих судьбах, через которые прошла война. Кубан. Произведения кубанских писателей и поэтов на военную тематику. | 09.05-14.05 | ||
Родная земля ( 6 часов) | ||||||
97 | 1 | 1 | Заучивание наизусть небольших отрывков прозы. К.Паустовский «Бескорыстие» . | 09.05-14.05 | ||
98 | 2 | 2 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя». | 09.05-14.05 | ||
99 | 3 | 3 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | 16.05-21.05 | ||
100 | 4 | 4 | Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?». | 16.05-21.05 | ||
101 | 5 | 5 | Вн. чтение:Произведения о России, о любви к родной земле. | 16.05-21.05 | ||
102 | 6 | 6 | Систематизация знаний по темам изученным в третьем классе. Что читать летом? | 23.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....