методическая разработка "занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Содержит комплекс заданий в игровой форме для закрепления знаний, полученных на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_bukva_m.docx29.86 КБ
Файл zanimatelnaya_grammatika.pptx727.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Спиркова Лариса Николаевна

Занятие: «Занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.»

Цель: Развитие интереса к родному языку.

Задачи:

1.Учить выделять звук [м] в словах.

2.Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.

3. развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление;

4.Обогащение лексического запаса и развитие устной речи.

5.Воспитывать коммуникативную культуру, активность, интерес.

Занятие проведено с использованием лицензионного ЭОР «Букварь»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, диск: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы, пластилин, конверт, красные и синие жетоны, карточки синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это?

(Слайд1)

Есть один для вас вопрос:

Голубых копна волос,

Дружит крепко с Буратино –

Это девочка…

(Мальвина)

Где мы встречаемся с Мальвиной?

Кто придумал этого сказочного героя?

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

С какого звука начинается имя нашей гостьи?

Давайте произнесем этот звук. Какой он, гласный или согласный? Почему?

Посмотрите какой буквой обозначается звук [М].

1)Знакомство с буквой.

1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

Ребята предлагают свои варианты.

(Слайд 2)

Взявшись за руки мы встали 
И на М похожи стали.

(Слайд 3)

Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться можно всем!

(Слайд 4)

Палочка и палочка, 
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.

(Слайд 5)

Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.

2)Давайте вылепим букву М из пластилина. (дети лепят)

3)Молодцы хорошо потрудились!

А мои помощники подготовили стихи про букву М.

Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква М.
***

Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!

***

Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.
Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)

Маятник в часах всегда 

То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)

Давайте вспомним кого Мальвина учила в сказке? (Буратино)

Сегодня Мальвина принесла нам несколько заданий которые мы должны выполнить.(слайд 6)

Я вам буду читать стихи, вы внимательно слушайте и когда вы услышите в слове звук [М] – хлопайте в ладоши.

Медвежонок Мало ел,
Мало ел и похудел.
Медвежонка папа-Мишка 
Может взять себе подМышку.


Я МОРКОВКУ посадила
МЫШКЕ. МАМА возразила:
"МЫШИ больше любят сыр.
А МОРКОВКА - сувенир".


Мышка мордочку помыла.
Мышка моется без мыла!
***

Медведь мёду может съесть
Мисок пять, иль, может, шесть.
Молоком потом запьёт
Мармелад, малину, мёд.

Поднимите руку, те ребята у кого в имени (фамилии) есть звук [М]?

Для вас Мальвина приготовила индивидуальное задание, которое вы должны выполнить на компьютере. (задание с диска: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы)

Пока ребята выполняют задание мы с вами отгадаем загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(маяк)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(мел)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(мышь)

Отлично справились с загадками.

  Мы с вами знаем, что звук [м] может быть твердым и мягким. Давайте посмотрим как вы умеете слышать эти звуки. Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения вы услышите твердый согласный [м]. Зеленую покажите, если услышите мягкий звук [м].

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал,

Но очень мил.

Он водичкой руки мыл.

А сейчас, мы с вами, поиграем в игру и немного пофантазируем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете по очереди отвечать на них одним словом которое начинается с буквы М.

1)Как тебя зовут?(Маша, Миша, Марина)

2)Как твоя фамилия?(Михайлов, Мартышкин)

3)В какой стране ты живешь? (Мексика, Мадагаскар)

4)На чем ты приехал в школу?(метро, машина)

5)Как зовут твою кошку? (Мурка, Мурзик)

6)Твой любимый школьный предмет?

И т.д.

Мальвине понравилось как вы справились со всеми заданиями, она благодарит вас за работу и обещает придти к вам в гости еще не один раз.

А вам ребята понравилось?

Что было особенно интересным?

Если вам понравилось наше занятии положите в конверт красный кружок. Если было скучно и не интересно, то – синий.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная грамматика. Звук [ м ] . Буква М

Слайд 2

Есть один для вас вопрос: Голубых копна волос, Дружит крепко с Буратино – Это девочка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".

Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....