Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Русская народная сказка "Петух и собака"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Каблучко Елена Ивановна

 

Предметные :

                 Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения.

.                Личностные:

                 Положительное отношение и интерес к урокам чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

                 Метапредметные:

  1. регулятивные : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

                  2) коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

            3) познавательные: сравнение различных произведений; умение находить общее и отличие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_v_1_klasse._skazka_petuh_i_sobaka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения в 1  классе      11.04.2013 г.                                                Каблучко Елена Ивановна



Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»


Тип урока: комбинированный


Цель:  создание условий для развития  речевых умений обучающихся

Задачи:   Предметные :

                 Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения.

.                Личностные:

                 Положительное отношение и интерес к урокам чтения, умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

                 Метапредметные:

  1. регулятивные : умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

                  2) коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

            3) познавательные: сравнение различных произведений; умение находить общее и отличие.

         Оборудование:   учебник, выставка книг, презентация.

                                                               План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Перемена, перемена

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Поскорее в класс, друзья,

Нам опаздывать нельзя.

Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (Слайд 1)

- Как надо работать на уроке, чтобы было интересно?

II. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний. Постановка целей рока.

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для повторения изученного материала.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Ребята, а вы любите читать сказки?

- Почему сказки читать интересно?

- Если у сказки есть автор, то к какому виду она относится? (авторская) (Слайд 2)

- Сейчас вы послушаете отрывки и угадаете из какой сказки?

  1. «По щучьему велению»
  2. «Три медведя»
  3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- Есть ли у этих сказок автор? (нет)

- Как вы думаете, кто написал эти сказки?

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель мы ставим сегодня на уроке?



Настрой на урок














Высказывания детей





Подготовленные ученики зачитывают отрывки из сказок


Регулятивные (принимать учебную задачу)













Коммуникативные (умение внимательно слушать выступление одноклассников и оценивать их высказывания)





Познавательные (работа с информацией)

2. Работа по теме урока

- Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А о ком она, вы узнаете отгадав загадки. (Слайд 3)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи!  (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.  (Петух)

- Как вы думаете, героями какого произведения они могут быть? (Ответы детей)

- Откройте учебник на стр. 55. Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название произведения.

- Кто его автор?  (Автора нет)

- Почему нет автора?  (Это народная сказка)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.)

- Все ли слова вам были понятны?

Словарная работа:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

III. Физкультминутка.

IV.Этап обобщения знаний и способов действий.

Цель: организовать  изучение материала по русским народным сказкам.

- Прочитайте, какими словами начинается сказка?  (Давным - давно…)

Слова , с которых обычно начинаются сказки называются зачином.

Зачин  - начало сказки.  (Слайд 4)

- Какими словами ещё начинаются сказки?   (В некотором царстве, в некотором государстве…, жили – были…)

- Какие действующие лица в этой сказке?

- Кто больше всего понравился?

- Почему петух покинул стариков?

- Кто помог ему уйти со двора?

- Где они решили заночевать?

- Как петух навлёк на себя опасность?

- Чем лиса хотела заманить петуха?

Чтение по ролям: «Надумала лиса петухом полакомиться…» (Инсценирование)

Работа в парах.  (Соедините пословицу с героем к которому она относится)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла и от лисы его спасла.)

- Не рой другому яму – сам в неё упадёшь. (К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.) (Слайд 5. Самопроверка)

- Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

- Как они вам помогли?

Работа в группах стр. 57

- Рассмотрите рисунки. Как называется эта сказка?

- Назови героев сказки.

- Восстановите последовательность событий.

V. Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Работа со зрительными метками.

1. Сказка – ложь

2. да в ней намёк

3. добрым молодцам

4. урок.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Чему учит изученная сегодня сказка?  (Выручать товарища из беды)

В сказках отражается мудрость народа, его мечты и желания о лучшей жизни. Я думаю, когда вы читаете сказки, вы становитесь чуточку мудрее!

Сегодня на уроке:

- Я узнал…

- Мне было…

- Мне захотелось…














Дети читают






Высказывания детей












Построение монологических высказываний.








Парная работа

Проверка






Групповая работа












Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы













Коммуникативные (умение строить высказывание)






Познавательные

(уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту)





Коммуникативные (уметь формулировать ответы на вопросы по содержание прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра)



Познавательные (умение работать с информацией)























Личностные (нравственно-этическая оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"

Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Презентация к уроку литературного чтения, 4 класс Л. Н. Толстой - народный учитель

Презентация содержит фотографии Л. Н. Толстого, Яснополянской школы, сюжеты из жизни крестьянских детей....

Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"

Урок  - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века

Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...