Конспект урока по обучению грамоте (чтению) в 1 классе. Тема: рассказ "Весна".
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Татаренко Галина Александровна

В конспекте отражены основные этапы работы напрвленные на развитие  самостоятельного и осознонного чтения первоклассников о ограниченными возможностями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

Конспект урока по обучению грамоте (чтению) в 1  классе

учителя - Татаренко Галины Александровны

Тема: Рассказ  «Весна».

Цель: развитие навыка самостоятельного  осознанного чтения обучающихся на материале рассказа «Весна».

Задачи:

  • Учить обучающихся ориентироваться в тексте и соотносить прочитанный материал с картинками.
  • Развивать навыки слитного  чтения обучающихся.
  • Контролировать звукопроизношение обучающихся.
  • Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание, память обучающихся.
  • Воспитывать наблюдательность к  изменениям природы.

Оборудование:

ЗУА, экран, мультимедийный проектор, презентация (фонетической зарядки), демонстрационный материал: картинки, таблички.

                

          Словарь:

Солнышко, ярко, снег, проталина, лужа, ручей, сосулька, кораблик, грач.

                     План урока:

I.   Организационный момент. Восприятие речи на слух.

II.  Разговорный момент. (Фонетическая зарядка)

 Целевая установка.

III. Работа по теме урока:

1) Чтение рассказа учителем.

2) Самостоятельное хоровое чтение рассказа обучающимися.

3) Чтение рассказа по цепочке + словарная работа с опорой на картинный материал.

4) Физкультурная минутка.

5) Предъявление на слух словарных слов.

6) Беседа по прочитанному.

 IV.  Подведение итогов

Ход урока:

п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IV.

Организационный момент:

- Встаньте.  (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь.  

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

- Наденьте наушники.

Разговорный момент:

- Слушайте.

- Какой сейчас урок? 

- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время года?

Фонетическая зарядка:

ва-во-ву-ви

в_а    Вася

в_о    восемь

в_и    вилка

 Вася_ пьёт_ воду.

Целевая установка:

- Сегодня будем  читать рассказ «Весна».

- Будем думать, хорошо говорить.

- Будем отвечать на вопросы.

- Что будем делать?

Работа по теме урока:

1) Чтение рассказа учителем.

-Я буду читать рассказ, вы будете слушать и думать – о чём рассказ? (Дети читают вопрос.)

- Что будете делать? (Будем слушать и думать.)

- Слушайте.

Весна

       Наступила весна. Солнышко светит ярко.  Снег тает. На крышах висят сосульки. Появились проталины. Бегут ручьи, на дорогах лужи.  Ребята пускают лодочки. Прилетели грачи.

- Ребята, о чём рассказ?

- Рассмотрите картинку.

- Какое время года на картинке?

- Почему весна?

2) Самостоятельное хоровое чтение рассказа обучающимися. 

- Будете читать рассказ, и отвечать на вопрос – почему весна на картинке?

- Что будете делать?

- Будем читать.

- Читайте.

- О чём читали?

3) Чтение рассказа по цепочке + словарная работа с опорой на картинный материал.

- Будете хорошо читать по одному.

- Читай, … .

Параллельно к каждому предложению задаётся вопрос, проводится словарная работа с опорой на картинный материал на доске.

Вопросы:

-Какое время года наступило?

-Как светит солнышко? (ярко)

-Что делает снег весной? (тает)

-Что висит на крыше?  (сосульки)

-Что появилось на земле? (проталины)

-Что бывает на дорогах весной? (лужи, ручьи)

-Что делают ребята? (Кто это?(Ребята.) Что это? (Лодочки.) Покажи где?

-Кто прилетел? (грачи)

- Иди, … к доске. Покажи грача.

- Почему весна на картинке?

-О чём прочитали рассказ? (О весне.)

- Как называется рассказ? Прочитайте.

 4) Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

5) Предъявление на слух словарных слов.

- Будем слушать слова,  находить предложение в рассказе.  Будем читать.

- Что будем делать? (Будете слушать слова, будем читать предложения.)  

- Найдите предложение о солнышке.

- Читай, … .

- Найдите предложение о снеге.

- Читай, … .

И т.д.

6) Беседа по прочитанному.

-Что делает снег?

-Что висит на крыше?

-Что делают ребята?

-Что есть на дорогах весной?

-Какое время года в рассказе?

 

 Подведение итогов:

- Что делали на уроке?

- Мы говорили.

- Мы читали.

- Как называется рассказ?

- Молодцы.

- Снимите наушники.

- Идите на перемену.

Учитель просит обучающихся выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Контроль правильной осанки за партой.

Учитель даёт поручения за экраном, контролирует правильное построение высказывания ответа и произношение. Обучающиеся слушают учителя, потом по очереди произносят слоги, слова и предложение.

Целевая установка даётся за экраном.

Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием плана на экране.

Учитель читает рассказ «Весна». Обучающиеся слушают.

Дети дают свои ответы.

Обучающиеся рассматривают предметные картинки по теме на доске.

Дети читают вслух рассказ.

Учитель слушает, контролирует.

На доске расположены сюжетные картинки по теме «Весна» и таблички со словами: весна, солнышко, ярко, снег, проталина, лужа, ручей, сосулька, лодочка, грач.

Учитель вызывает ученика к доске, просит:

- Покажи. Что это?

- Проталина - это земля, где растаял снег.

Обучающиеся выполняют упражнения под счёт.

Учитель указывает на нужную к предложению картинку.

Смотри слова выше 3)

Работа ведётся за экраном. В случаях затруднения с опорой на зрительное восприятие (на картинку).

Дети читают вопросы хором и дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме "Звуки [м] [м\'], буквы М,м.

Конспект урока по обучению грамоте (чтение).Тип урока: Знакомство с новыми звуками ,с новой буквой....