Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Выскребенцева Елена Васильевна

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс составлена к учебнику Л. Ф. Климановой (УМК "Школа России") . Количество часов по учебной программе - 102 (3 урока в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

 на 2013-14 учебный год

3 класс

Составитель: учитель начальных классов Выскребенцева Е. В.

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

       Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Педагогические цели и задачи

Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование  эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,          потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание  эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Результаты изучения учебного предмета

       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

« Литературное чтение» в 3 классе.

       Личностными  результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение  мнения собеседника.
       Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
       Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Место курса в учебном плане

     Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе  выделяется    102 ч., (3 часа в неделю, 34 учебные недели). 

Тематическое планирование

учебного материала по курсу «Литературное чтение»

3 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Организация контроля знаний

Кол-во к/р

Кол-во п/р

Кол-во сочинений

1.

        Самое великое чудо на свете

3

1

2.

Устное народное творчество

10

1

3.

Поэтическая тетрадь

8

2

1

4.

Великие русские писатели

19

1

5.

Поэтическая тетрадь

5

1

6.

Литературные сказки

7

1

7.

Были-небылицы

8

1

8.

Поэтическая тетрадь

4

1

9.

Люби живое

12

1

1

10.

Поэтическая тетрадь

6

1

11.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

11

1

12.

По страницам детских журналов

4

1

13.

Зарубежная литература

5

 

Самое великое чудо на свете (3 ч)

 Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (10 ч)

Народные сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка»).

Былины («Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 Страницы русской классики (42 ч)

Поэтические тетради.

1.  Ф. И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая...»; «Листья»); А. А. Фет («Мама! Глянь-ка из окошка...»; «Я пришел к тебе с приветом...»; «Зреет рожь...»); А. К. Толстой («Звонче жаворонка пенье...»; «Где гнутся над омутом лозы...»; «Вот уж снег последний в поле тает...»); А. Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).

2.   И. С. Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно...»; «Утро»; «Встреча зимы»); А. Н. Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И. З. Суриков («Детство»; «Зима»); С. Д. Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

3.  Н. А. Некрасов («Славная осень!»; «Перед дождем»; «Не ветер   бушует   над   бором...»;   «Дедушка   Мазай   и   зайцы»); С. М. Соловьев («Смерть птички»); К. Д. Бальмонт («Осень»; «От птицы к птице...»; «Золотое слово»); И. А. Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; «На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги...»).

4.  Саша  Черный («Что ты тискаешь утенка...»; «Воробей»; «Слон»);   А.   А.   Блок  («Ветхая   избушка»;   «Сны»;   «Ворона»); С. А. Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

5.  С. Я. Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А. Л. Барто («Разлука»; «В театре»); С. В. Михалков («Если...»; «Рисунок»); Е. А. Благинина («Кукушка»).

A.  С. Пушкин («Уж небо осенью дышало...»; «В тот год осенняя погода...»; «За весной, красой природы...»; «Опрятней модного паркета...»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане...»);  И. А.  Крылов («Мартышка  и очки»; «Зеркало и Обезьяна»;  «Ворона   и  Лисица»);  М.   Ю.   Лермонтов  («Утес»; «Горные вершины»; «Два великана»; «Осень»); Л. Н. Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»;  «Куда девается  вода  из  моря»; «Детство» (отрывок); А. И. Куприн («Слон»).

 Литературные сказки (7 ч)

B.  Ф. Одоевский («Мороз Иванович»);  В.  М.   Гаршин («Лягушка-путешественница»); Д. Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки»).

Любимые детские писатели (31 ч)

Были-небылицы.

М. Горький («Случай с Евсейкой»); К. Г. Паустовский («Растрепанный воробей»); В. П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»);

В. В. Медведев («Как Воробьенок придумал голосами меняться...»); С. Я. Маршак («Двенадцать месяцев»).

Люби живое.

М. М. Пришвин («Моя Родина»); И. С. Соколов-Микитов («Листопадничек»); В. И. Белов («Рассказы про Мальку»); В. В. Бианки («Мышонок Пик»); Б. С. Житков («Про обезьянку»); В. Л. Дуров («Наша Жучка»); В. П. Астафьев («Капалуха»).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

Б. В. Шергин («Собирай по ягодке...»); А. П. Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В. Г. Распутин («Мама куда-то ушла»); М. М. Зощенко («Золотые слова»; «Великие путешественники»); Н. Н. Носов («Федина задача»; «Телефон»).

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»     (4 часа)

Ю. И. Ермолаев («Проговорился»); Г. Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).

 Зарубежная литература (5 ч)

Мифы и легенды Древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»).  Г. X. Андерсен («Гадкий утенок»).

 


Тематическое планирование уроков литературного чтения

3 класс

№ урока

Тема урока

Характеристика УУД по теме

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1

Знакомство с учебником

Знакомство  с названием раздела.

Рукописные книги Древней Руси

Р – ориентироваться в учебнике;

П – поиск и выделение необходимой информации (применение системы условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

3. 09

2

Первопечатник  Иван Федоров.  

5. 09

3

Урок -  обобщение. Оценка достижений.

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

П- рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                            К –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

6. 09

Устное народное творчество (10 ч)

4

Знакомство с названием  раздела.

Русские народные песни.

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням, сказкам,

10. 09

5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

 Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К – строить  монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

12.09

6

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка».

Р- работать по предложенному учителем плану;

П – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

13. 09

7

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка».

Р – составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К – осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

16. 09

8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

Поведения

17. 09

9

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Р–составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П–перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

20. 09

10

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

23. 09

11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Р- работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

24. 09

12

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Р–составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,                             П–устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения;                            К–формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;

Адекватная мотивация

27 .09

13

Обобщение по теме: «Устное народное творчество» .Оценка достижений.

Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

30. 09

Поэтическая тетрадь (8 ч)

14

Знакомство с названием  раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи» ( на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского).

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                              П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации.                                    К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  1. 10

15

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»,  «Листья».  Сочинение – миниатюра

« О чем расскажут осенние листья».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- поиск и выделение необходимой информации

К— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

4.10

16

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

7. 10

17

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Эмоционально «проживать»  текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

8.10

18

И. С. Никитин «Встреча зимы» .

Р—работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

П—контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                         К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Адекватная мотивация

11.10

19,

И. З. Суриков «Детство»

Р–самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

14.10

20

И. З. Суриков «Зима».

15.10

21

Обобщение по разделу. Оценка достижений.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

18.10

Великие русские писатели (19 ч)

22

Знакомство с названием раздела.                            А. С. Пушкин. Подготовка сообщения    « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;              

 П  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                

  К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

21.10

23

Лирические стихи

 А. С. Пушкина о природе.

Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

22.10

24

А. С. Пушкин «Зимнее утро»,

Р- учиться работать по предложенному учителем плану.

П- осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

25.10

25

 А. С. Пушкин  «Зимний вечер».

28.10

26

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..»

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

29.10

27

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..»

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1.11

28

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..»

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П – построение рассуждения;- обобщение.                                        К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

11.11 (2 четв.)

29

Подготовка сообщения о

И. А. Крылове  на основе статьи  учебника, книг о Крылове.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу,

П-  анализ информации; - обработка информации

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

12.11

30

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

Р – формулировать и удерживать учебную задачу,

П- -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Появление интереса к жанру басни

15.11

31

И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

Р –работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Появление интереса к жанру басни

18.11

32

Басня «Ворона и лисица».

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П – установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;  обобщение.      

 К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Появление интереса к жанру басни

19.11

33

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  

на основе статьи  В.Воскобойникова.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

22.11

34

М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния

 ( «Горные вершины», «Утес», «Осень»).

25.11

35

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

26.11

36

Л. Н. Толстой «Акула».

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К-умение слушать других, формировать свои мысли вслух

Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

29.11

37

Л. Н. Толстой «Прыжок».

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты 

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

2.12

38

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

3.12

39

Л. Толстой « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов разных видов. (текст-рассуждение, текст-описание).

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.                               К- умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

6.12

40

Обобщение по теме. Оценка достижений.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Адекватная мотивация

9.12

Поэтическая тетрадь  ( 5 ч )

41

Знакомство с названием  раздела.

Н. А. Некрасов «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                          П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

10.12

42

Н. Некрасов «Дедушка  Мазай и зайцы».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К—ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

13.12

43

К. Д. Бальмонт «Золотое слово».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

16.12

44

 

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы»,  «Густой зеленый ельник у дороги».

17.12

45

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

20.12

Литературные сказки ( 7 ч )

46

Знакомство с названием  раздела.

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка),

«Сказка про Храброго зайца..»

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;     К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

23.12

47

 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П—перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

К—умение выражать свои мысли  полно и точно.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

24.12

48

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Р – учиться работать по предложенному учителем плану;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К—вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

27.12

49

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

13.01

50

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П—строить рассуждения; обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

14.01

51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П—строить рассуждения; - обработка информации; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Чувство прекрасного

  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

17.01

52

Оценка достижений. КВН (обобщающий урок).

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

20.01

Были-небылицы (  8 ч)

53

Знакомство с названием  раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой». .

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К – ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

21.01

54

М. Горький «Случай с Евсейкой».  

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

24.01

55

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     П- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                          К –договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

27.01

56,

57

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

28.01,

31.01

58

А. И. Куприн «Слон»

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);            К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

3.02

59

А. И. Куприн «Слон».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                       П –поиск и выделение необходимой информации            К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

4.02

60

Оценка достижений.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П –поиск и выделение необходимой информации

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Уважительное отношение к чужому мнению

7.02

Поэтическая тетрадь (  4 ч)

61

Знакомство с названием  раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П –поиск и выделение необходимой информации

К  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

10.02

62

А.  Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П –поиск и выделение необходимой информации;

К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

11.02

63

С. А. Есенин «Черемуха».

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П —поиск и выделение необходимой информации

К—слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

14.02

64

Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».

Р- прогнозирование уровня усвоения

П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

17.02

Люби живое (  12 ч)

65

Знакомство с названием  раздела.

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 П- сбор, обработка, анализ, передача информации, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                         К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Адекватная мотивация, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

18.02

66

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     П- сбор, обработка, анализ, передача информации                          К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

21.02

67

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П—осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Стремиться к совершенствованию собственной речи

24.02

68

В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;              П- сбор, обработка, анализ, передача информации                            К- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

25.02

69

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

28.02

70

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П –поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

3..03

71

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

4.03

72

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

7.03

73

В. Дуров «Наша Жучка»

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

10.03

74

В. П. Астафьев «Капалуха».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П –поиск и выделение необходимой информации

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

11.03

75

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П—сбор, обработка, анализ, передача информации                     К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

14.03

76

Оценка достижений. Урок-конференция «Земля наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

Р- прогнозирование уровня усвоения

П –поиск и выделение необходимой информации

К – вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

17.03

Поэтическая тетрадь (6 ч)

77

Знакомство с названием  раздела.

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».  

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

18.03

78

А. Л. Барто «Разлука».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Стремиться к совершенствованию собственной речи

21.03

79

А. Л. Барто  «В театре».

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую                        К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

31.03

80

С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

 

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

1.04

81

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

4.04

82

Проект: «Праздник поэзии».

Оценка достижений.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни                               П-  рефлексия способов и условий действий.           К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

7.04

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 11 ч)

83

Знакомство с названием  раздела.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

8.04

84,

85

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Р – учиться работать по предложенному  учителем плану,   проговаривать        последовательность  

действий  на уроке;

П оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

11.04,

14.04

86

А. П. Платонов «Еще мама».

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

15.04

87

М. М. Зощенко «Золотые слова».

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации                          П находить ответы на вопросы в тексте                            К- выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

18.04

88

М. М. Зощенко «Золотые слова».

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации;                            П –делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                                    К- -слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

21.04

89

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К –слушать и понимать речь других.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

22.04

90

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Р - составлять план и последовательность действий;                               П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме; К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

25.04

91

Н. Н. Носов «Федина задача».  

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- -выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

28.04

92

 Н. Носов «Телефон».

 В. Драгунский «Друг детства».  

Р  -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П –находить ответы на вопросы в тексте

К –выразительно читать и пересказывать текст.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

29.04

93

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П –поиск и выделение необходимой информации

К – вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Адекватная мотивация

5.05

По страницам детских журналов ( 4 ч)

94

Знакомство с названием  раздела.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П –поиск и выделение необходимой информации;

К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

6.05

95

Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К –учиться работать в паре, группе;

Стремиться к совершенствованию собственной речи

12.05

96

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

Р- проговаривать последовательность действий на уроке; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 П делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

13.05

97

Р. Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К—выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

16.05

Зарубежная литература ( 5 ч)

98

Знакомство с названием  раздела.

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                        К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Адекватная мотивация

19.05

99

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Р- составлять план и последовательность действий;

П – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                         К- выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

20.05

100

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую               К –учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

23.05

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Р- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

П – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                        К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

26.05

102

«Брейн – ринг» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П –поиск и выделение необходимой информации;

К- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

27.05

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2013

Дополнительные материалы:

 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2013

М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2013

ИКТ

1.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

рабочие программы по основным предметам по новому ФГОС для 1 класса

Рабочие программы по русскому языку (Канакина), математике (Моро), окружающему миру (Плешаков), обучению грамоте (Горецкий), чтению(Климанова), ИЗО (Неменский), технологии (Роговцева). 1 класс. Новый ...

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...