Урок обучения грамоте(чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучение грамоте(чтение) для 1 класа по программе "Школа России", разработан с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.zip | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные в сказках».
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысление.
Форма: Урок-путешествие.
В данном уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
-здоровьесберегающая (физ.минутки, смена видов деятельности);
-личностно-ориентированные (индивидуальное чтение);
-проблемное обучение (частично-поисковый метод);
-игровые.
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, математикой.
Реализуются следующие принципы: доступности, наглядность, принцип системности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.
Использование ИКТ.
ИКТ используется в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала.
Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках».
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысление.
Форма: Урок-путешествие.
Цель: Познакомить с новыми звуками [т], [т,], буквами Т, т.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с новыми звуками [т], [т,], буквами Т, т.
-Обучить правильному произношению звуков [т], [т,].
-Формировать умение читать слоги, слова. И предложения с новой буквой.
Воспитательные:
-Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
-Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
-Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
-Развивать умение высказывать своё предположение на основе изученного материала.
Формируемые УУД на уроке:
Познавательные:
1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2. Формирование умения извлекать информацию из схем, ленты букв.
3. Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.
4. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.
5.Формирование умения ориентироваться в тексте.
6. Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
6. Формирование умения осуществлять самооценку.
7. Формирование умения самостоятельно формулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.
Личностные:
1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.
2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в парах.
2. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.
3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | 3 | Приветствует учащихся. Мы совершим путешествие в страну «Знаний». Угадайте, с кем мы будем путешествовать? Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьёт. Ну конечно это… Кот не простой, учёный. | Приветствуют учителя. С добрым утром Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. Отвечают: кот. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. |
Актуализация знаний. Целеполагание | 5 | Ведёт диалог: -Откройте «Азбуку» с.52. -Кто может продолжить этот отрывок? -Что значит слово «лукоморье»? Предлагает посмотреть в словаре Ожегова. -Найдите выделенную букву и назовите её? | Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Предположение детей. -Буква Т. |
Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации. |
Открытие новых знаний | 8 | -Чему будем учиться? -Что будем изучать на уроке? «Азбука» с.53. -Сколько кубиков вверху? -Сколько кубиков внизу? -Какие звуки слышим? -Дайте характеристику звукам, опираемся на ленту букв? Вывод: -Какими звуками обозначается буква «Т»? | Предположение детей. Считают. Составляют схемы слов - (один у доски, остальные индивидуально). Проверяют по учебнику, выделяют звуки [т], [т,]. Работают с лентой букв. Звуками [т], [т,]. | Самостоятельно формулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой. Формирование умения извлекать информацию из схем, ленты букв. |
Физ. минутка | 4 | -Делаем остановку. Показывает. «Мы осенние листочки». | Повторяют. | Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника. |
Закрепление новых знаний с использованием ЭОР | 11 (3) | Продолжаем путешествие. В каких словах встретился звук [т], а в каких звук [т,]. Выберите, то слово, которое вы сможете напечатать и составить схему. А, кто затрудняется, тот может выбрать слова на с.53. Обсудите это в парах, проверьте. Произнесите выбранные слова, новые звуки. -Где мы слышим новые звуки? -Как вы думаете с чего легче начать чтение? -Конечно со слогов. Прочитаем их с разной интонацией. ТА – РАДОСТНО ТЫ – ГРУСТНО ТИ – УДИВЛЁННО ТО – ИСПУГАННО ТУ – ТОРЖЕСТВЕННО Учитель контролирует и проверяет. Поднимите руку те, кому было легко читать? -А кому сложно? Почему? Переходим к чтению слов. «Азбука» с.53. Прочитайте 1 столбик. -Придумайте еще слова с буквой «Т», которые подошли в 1 столбик. -Почему? Можем ли мы отнести сюда слово каток? с.55 Почему? Прочитайте 2 столбик. -Какое слово лишнее? -Почему? Каких рыб вы знаете? | Называют: листочки, веточки, ветер, полетели, летели, тихо. Составляют слова, схемы слов в парах. Проверяют на интерактивной доске по цепочке и наборном полотне. Вывод: звуки слышим в начале, середине, в конце. Предположение детей. Читают слоги в парах, индивидуально, по цепочке, жужжащие чтение, стараются контролировать себя. Анализируют свою деятельность. Читают два ученика, остальные следят. Коток, котёнок Предположение детей. Ученики работают над многозначным словом. Сравнивают произношение и написание слов. Читают два ученика, остальные следят. Окуни Нет буквы «Т». Ответы учеников. Никита Имя собственное. Ученики читают правило с. 55 | Формирование умения работать в парах. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения осуществлять самоконтроль. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. |
Систематизация и обобщение полученных знаний | 11 | Продолжаем путешествие. -Кто ещё будет с нами путешествовать? -Прочитайте два первых предложения. -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? -Кто из них взял в путешествие нашу новую букву? -Прочитайте текст целиком. Вопросы по восприятию. -Кто у Тани? -А кто у Сани и Никиты? - Прочитайте вопросительные предложения с правильной интонацией. -Что сделал кот? -Прочитайте. -Прочитайте слова с нашей новой буквой. Сколько слов нашли? -С какой буквой работаем на уроке? -Кто помогает нам на уроке? -Он принёс нам интересное творческое задание. Составьте весёлый рассказ, используя слова: молоко, кот, сосиски, сметана, сумка, мама. -Чей рассказ понравился больше? -Почему? | Ученики самостоятельно читают и отвечают на вопрос. Ученики повторяют правило с. 55 -Таня Читает хорошо подготовленный ученик, остальные следят и контролируют. -Кот. -Окуни. Читают. С буквой «Т». Учёный кот. Выполняют. | Формирование умения делать выводы. Формирование умения ориентироваться в тексте. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме. |
Рефлексия и итог урока | 3 | -Наше путешествие подошло к концу. -На следующем уроке мы совершим новое путешествие. -Учёный кот остаётся с нам. -Я думаю, вы догадались с какой буквой продолжим работать? Во время путешествия вы узнали, какие звуки она обозначает? -Оцените свою работу. Покажите квадратик определённого цвета: Зелёный - я всё понял. Синий – я понял, но были затруднения. Красный – я не понял. | Предположение учеников. Вывод: буква «Т» обозначает звуки [т], [т,]. Оценивают свою работу. | Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формирование умения осуществлять самооценку |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. | Справочное пособие Пособие | Толковый словарик Касса букв | Демонстрация Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г
. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах. У каждой группы конвер...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...