Урок обучения грамоте(чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок обучение грамоте(чтение) для 1 класа по программе "Школа России", разработан с требованиями ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_obucheniya_gramote.zip27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [т], [т,], буквы  Т, т. Животные  в сказках».

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысление.

Форма: Урок-путешествие.  

В данном уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

-здоровьесберегающая (физ.минутки, смена видов деятельности);

-личностно-ориентированные (индивидуальное чтение);

-проблемное обучение (частично-поисковый метод);

-игровые.

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, математикой.

Реализуются следующие принципы: доступности, наглядность, принцип системности и последовательности  реализуется через переходы от простого к сложному.

Использование ИКТ.

ИКТ используется в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала.

Тема: «Согласные звуки [т], [т,], буквы  Т, т. Животные и растения в сказках».

Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысление.

Форма: Урок-путешествие.  

 Цель: Познакомить с новыми звуками [т], [т,], буквами  Т, т.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с новыми звуками [т], [т,], буквами  Т, т.

-Обучить правильному произношению звуков [т], [т,].

-Формировать умение читать слоги, слова. И предложения с новой буквой.

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

-Формировать потребности  и способности к сотрудничеству при работе в парах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

-Развивать интерес к  самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

-Развивать умение высказывать своё предположение на основе изученного материала.

Формируемые УУД на уроке:

Познавательные:

1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

2. Формирование умения извлекать информацию из схем, ленты букв.

3. Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

4. Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.

5.Формирование умения ориентироваться в тексте.

6. Формирование умения делать выводы.

Регулятивные:

1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

3. Формирование умения  осуществлять самоконтроль.

4. Формирование умения  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

6. Формирование умения осуществлять самооценку.

7. Формирование умения самостоятельно формулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

3.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

1.Формирование умения работать в парах.

2. Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.

3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Этапы  урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Орг.

момент

3

Приветствует учащихся.

Мы совершим путешествие в  страну «Знаний». Угадайте,  с  кем мы будем путешествовать?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьёт.

Ну конечно это…

Кот не простой, учёный.

Приветствуют

учителя.

 С добрым утром

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, А работать и читать.

Отвечают:

 кот.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.

Актуализация знаний.

Целеполагание

5

Ведёт диалог:

-Откройте «Азбуку» с.52.

-Кто может продолжить этот отрывок?

-Что значит слово «лукоморье»?

Предлагает посмотреть в словаре Ожегова.

-Найдите выделенную букву и назовите её?

Подготовленный ученик читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина

«Руслан и Людмила».

Предположение детей.

-Буква  Т.

 

Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.

Открытие новых знаний

8

-Чему будем учиться?

-Что будем изучать на уроке?  

«Азбука» с.53.

-Сколько кубиков вверху?

-Сколько кубиков внизу?

-Какие звуки слышим?

-Дайте характеристику звукам, опираемся на ленту букв?

Вывод:

-Какими звуками обозначается буква «Т»?

Предположение детей.

Считают. Составляют схемы слов - (один

 у доски, остальные индивидуально).

Проверяют по учебнику, выделяют звуки [т], [т,].

Работают с лентой букв.

Звуками [т], [т,].

Самостоятельно формулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой.

Формирование умения извлекать информацию из схем, ленты букв.

Физ.

минутка

4

-Делаем остановку.

Показывает.

«Мы осенние листочки».

Повторяют.

Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника.

Закрепление новых знаний

с использованием ЭОР

11

(3)

Продолжаем путешествие.

В каких словах встретился звук [т], а в каких  звук [т,].

Выберите, то слово,  которое вы сможете напечатать и составить схему. А, кто затрудняется, тот может выбрать слова на  с.53. Обсудите это в парах, проверьте.

Произнесите выбранные  слова, новые звуки.

-Где мы слышим новые звуки?

-Как вы думаете с чего легче начать чтение?

-Конечно со слогов.

Прочитаем их с разной интонацией.

ТА – РАДОСТНО

ТЫ – ГРУСТНО

ТИ – УДИВЛЁННО

ТО – ИСПУГАННО

ТУ – ТОРЖЕСТВЕННО

Учитель контролирует и проверяет.

Поднимите руку те, кому было легко читать?

-А кому сложно?

Почему?

Переходим к чтению слов.

«Азбука» с.53.

Прочитайте 1 столбик.

-Придумайте еще  слова с буквой «Т»,  которые подошли в 1 столбик.

-Почему?

Можем ли мы отнести сюда слово каток? с.55

Почему?

Прочитайте 2 столбик.

-Какое слово лишнее?

-Почему?

Каких рыб вы знаете?

Называют: листочки, веточки, ветер, полетели, летели, тихо.

Составляют слова, схемы слов в парах. Проверяют на интерактивной доске по цепочке и наборном полотне.

Вывод: звуки слышим в начале, середине, в конце.

Предположение детей.

Читают слоги в парах, индивидуально, по цепочке, жужжащие чтение,

стараются контролировать себя.

Анализируют свою деятельность.

Читают два ученика, остальные следят.

Коток,  котёнок

Предположение детей.

Ученики работают над многозначным словом. Сравнивают произношение и написание слов.

Читают два ученика, остальные следят.

Окуни

Нет буквы «Т».

Ответы учеников.

Никита

Имя собственное.

Ученики читают правило с. 55

Формирование умения работать в парах.

Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Формирование умения  осуществлять самоконтроль.

Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.


Систематизация и обобщение полученных знаний

11

Продолжаем путешествие.

-Кто ещё будет с нами путешествовать?

-Прочитайте  два первых предложения.

-Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

-Кто из них  взял в путешествие нашу новую букву?

-Прочитайте текст целиком.

Вопросы по восприятию.

-Кто у Тани?

-А кто у Сани и Никиты?

- Прочитайте вопросительные предложения с правильной интонацией.

-Что сделал кот?

-Прочитайте.

-Прочитайте слова с нашей новой буквой.

Сколько слов нашли?

-С какой буквой работаем на уроке?

-Кто помогает нам на уроке?

-Он принёс нам интересное творческое задание.

Составьте весёлый рассказ,  используя слова: молоко,  кот, сосиски, сметана,  сумка, мама.

-Чей рассказ понравился больше?

-Почему?

Ученики самостоятельно читают и отвечают на вопрос.

Ученики повторяют правило с. 55

-Таня

Читает хорошо подготовленный ученик, остальные следят и контролируют.

-Кот.

-Окуни.

Читают.

С буквой «Т».

Учёный кот.

Выполняют.

Формирование умения

делать выводы.

Формирование умения ориентироваться в тексте.

Формирование умения формулировать свои

мысли в устной форме.

Рефлексия и итог урока

3

-Наше путешествие подошло к концу.

-На следующем уроке мы совершим новое путешествие.

-Учёный кот  остаётся с нам.

-Я  думаю, вы догадались

с какой буквой продолжим работать?

Во время путешествия вы  узнали, какие звуки она обозначает?

-Оцените свою работу.

Покажите квадратик определённого цвета:

Зелёный - я всё понял.

Синий – я понял,  но были затруднения.

Красный – я не понял.

Предположение учеников.

Вывод: буква «Т»

обозначает  звуки [т], [т,].

Оценивают  свою работу.

 Формирование умения  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование умения осуществлять самооценку

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

Справочное пособие

Пособие

Толковый словарик

Касса букв

Демонстрация

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15846-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_07.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г

. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах.  У каждой группы конвер...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...