урок литературного чтения Хокку
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Любарова Наталия Николаевна

план-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokku_2.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Хокку»

Цели урока

  • дать представление о японской культуре;
  • познакомить с творчеством М.Басе;
  • выявить особенности лирического мира японского поэта;
  • дать понятие о жанре хокку;
  • развивать творческое воображение детей;
  • развивать творческие способности учащихся

Ход урока

СТАДИЯ ВЫЗОВА

-Как одним словом назвать то, что вызывает у нас эстетическое и нравственное наслаждение?

-Удавалось ли вам создавать красоту ?

-Постарайтесь рассказать об этом так, чтобы мы могли это ясно себе представить?

-Что должно быть развито у человека, чтобы он мог видеть красоту в обычных окружающих нас предметах?

Да, кто-то увидев бабочку пройдёт мимо, а кто-то остановится и будет любоваться, наслаждаясь от увиденного. В природе все живое.

-А как художник оживляет свои картины?

-Можно ли поэта назвать художником. Почему ?

- Представим, что мы художники. Посмотрите на эти предметы и назовите ассоциации, которые возникают в вашем воображении. ( на столе стоят веер, кимано, ветка сакуры, японский чайник)

- С какой страной у вас ассоциируются эти предметы ?

-о чем мы сегодня будем говорить,ведь  у нас урок литературного чтения ?

Япония- страна со своими традициями. В стране восходящего солнца есть сад камней.

Прочитайте текст о нем и подчеркните слова, которые вам понравились.

Текст

Могу ли я вас попросить написать синквейн к тексту об этом саде.

-Запишите.

-Кто, как художник слова, прочитает синквейн.

2 Постановка проблемы

- Из скольки строк состоит синквейн

-Попробуйте выразить мысль в 3 строках

- Запишите

-У вас получилось стихотворение ?

- Может ли стихотворение состоять из 3 строчек ?

3 Изучение нового материала

Сегодня мы будем говорить о японской поэзии

Оказывается, есть такие трехстишья- хокку.

1 стихотворение, с  которым мы познакомимся, поэта Мацуо Басё

Прочитайте стихотворение про себя

- Поделитесь своими впечатлениями

- О ком это хокку ?

- Есть ли сравнения ? эпитеты ?

- Что вам нравится в картине, которую рисует поэт ?

Обсудите в группе –почему уродливый ворон прекрасен ?

-Какой прием использует автор ?

В лит-ре этот прием называется контраст.

-Как вы думаете, только ли ворон прекрасен в окружающем мире ?

-Прочитайте 2 стихотворение и подумайте, есть ли ощущение чуда во 2 стихотворении

-Нарисуйте словесную картину к этому стихотворению

-Красная луна- это явление кажется нереальным

-Кто –нибудь наблюдает такое явление в природе?

-К кому обращается автор? Почему 7

-Замените слово «дети» на слово «люди», изменится ли смысл. Почему?

- Что хотели сказать читателям авторы этих хокку ? (красота есть во всем , что нас окружает)

- Возьмите 2 конверта. Прочитайте тексты.

1 Осенний вид не привлекает взора.

   В горах сей час не встретишь никого.

   Цветы осыпались…

   И только листья клёна –

   Как ночью золотистая парча.

2 Ночная тишина.

  Лишь за картиной на стене

  Звенит -  звенит сверчок.

3 Идёшь по облакам,

   И вдруг на горной тропке

    Сквозь дождь – вишнёвый цвет !

Обведите номера тех текстов. Которые на ваш взгляд являются хокку. ( работа в группах)

- Что позволило вам определить, что это хокку.

4 Рефлексия

- У вас есть текст о саде камней. А теперь посмотрите фотографии этого сада. Выберите фотографию, которая вас поразила и напишите о ней хокку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 4 класс "Кобаяси Исса. Хокку про гусей Японии"

Урок литературног чтения в 4 классе по учебнику Чураковой...

Урок литературного чтения в 4 классе "Японские хокку. Что скрыто между строк"

Урок по системе Л.В.Занкова проводится с целью ознакомления обучающихся с творчеством классиков японской литературы Мацуо Басё и Кобаяси Иссы; формирования понятия "японские хокку",  представлени...

Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".

Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....

Урок литературного чтения для 4 класса на тему: «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё.».

Данная разработка поможет при изучении темы "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё."...

Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.

Тема урока:  «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока:  формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с японской поэзией в жанре хокку"

Конспект урока, проведённого в 4 классе с групповыми формами работы....