Урок литературное чтение "Знакомство с буквой Ш"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Гринева Светлана Ивановна

 

Цели деятельности: организовать работу по ознакомлению с буквой ш, выяснению ( выделению) особенностей звука/ ш/,использованию схем и моделей звукового состава для выполнения звукового анализа слова; научить выполнять звуковой анализ слов «груша», «катушка»; обеспечить условия для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитие речи творческих способностей, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1классе

Тема: Знакомство с буквой  ш

Цели деятельности: организовать работу по ознакомлению с буквой ш, выяснению ( выделению) особенностей звука/ ш/,использованию схем и моделей звукового состава для выполнения звукового анализа слова; научить выполнять звуковой анализ слов «груша», «катушка»; обеспечить условия для формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитие речи творческих способностей, фонематического слуха.

Этапы урока

цель

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие, проверка готовности учащихся и к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Все ли у вас в порядке?

На месте ли книжки, тетрадки?

Молодцы, ребятки!

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.речевая разминка

Обеспечить мотивацию изучения нового материала.

Отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была;

В доме том в конце-концов

Стало множество жильцов

(теремок)

Слайд (1) Теремок

Отгадывают загадку, повторяют текст загадки, совершенствуют произношение звуков ш-ж

Совершенствование навыка владения речевым аппаратом.

3. Изучение нового материала

1Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Сформулировать тему и цель урока.

Слайд (2)

Записаны слова: мышка –норушка,комар-пискун,заяц-попрыгаец, зайчишка –трусишка, волк-зубами щелк, волчишко- серый хвостишко, лягушка-попрыгушка,ёжик-ёршик, лисика-сестричка, лисушка-подружка.

В свою сказку возьмем не всех ,вот кого….?

Слушайте внимательно: мышка –норушка,  зайчишка –трусишка, волчишко- серый хвостишко, лягушка -попрыгушка, ёжик -ёршик, лисушка – подружка.

Догадались почему?

И так мы изучаем  букву ш и звук /ш/

На что она похожа?

Посмотри на букву ш,

Буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё

Слайд (3)Стоит в поле ШАЛАШ  

-Какое интересное слово!

-Кто догадался, чем оно интересно?

Бежала мимо (Слайд (4))

- Кто в шалаше живет? А шалаш отвечает,-

-А я ничей. Расскажешь скороговорку, пущу тебя жить.

На столе лежали пышки,

А в угу играли мышки.

Если б не были здесь мышки,

Бы ли б целы эти пышки.

Слайд(4) Бежит Ёжик-ёршик

Выполнение звуко-буквенного  анализа слов ГРУША, КАТУШКА

Слайд(5)

Лягушка – попрыгушка

Помогаем выполнить задание : Чтение слогов и слов с буквой Ш. И зайчишке-трусишке понравилось это задание Слайд (6)

-Какими звуками отличаются слова в столбиках?

ФИЗМИНУТКА

Слайд (7) – Почему у ежика такое прозвище- ёршик?

Слайд(8) Лисушка – подружка.

Игра «Найди слово в слове» ШАРФ, МАШИНА, ШУТКА

Игра «Соедини слоги»

Я с одноклассниками…..

Я воздухом…..

Я на солнышке …..

Я прощения…

В гости приходили…

Божьи коровки – это ….

 ВЫВОД: Звук /ш/ всегда твердый

Выдвигают гипотезу, обосновывают её.

Возьмём  животных в названии которых есть звук /ш/.

Участвуют в обсуждении

Читают слово слева направо, справа налево .

Вспоминают слова из сказки Теремок.

Произнося скороговорку

Составляют схемы слов в кассах, находят место буквы Ш.

Совершенствуют навык чтения

Участвуют в обсуждении проблемы, сопоставляют , сравнивают

Совместная  работа в парах

Узнав, называют тему и цель урока.

Расширение словарного запаса

Расширение знаний об особенностях звука

Развитие мышления и творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

4. Закрепление изученного материала

Творческое задание

Дифференцированная работа по ученику

1 группа- читаем рассказ о кошке

2группа –читает самостоятельно рассказ «Что вы знаете о йогах»

Обсуждение рассказов.

Можно ли взять героев в шалаш? Почему?

Совершенствование навыков чтения.

5.Итог урока.

С каким звуком познакомились?

Выделите слова, сначала в которых звук /ш/ , а потом звук /Ж/

Бабушка вяжет дедушке шарф. Женя шьёт кукле рубашку.

Учащиеся учатся высказывать свое мнение

Цель урока достигнута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"

В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....