Федор Тютчев "Зима недаром злится..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока чтени по теме Федор Т.тчев. стихотворение "Зима недаром злится..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тютчев 7.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения

на тему: "Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»"

 2  класс школы № 1392 им. Д.В.Рябинкина

                                                                  Учитель: Пирогова Ольга Борисовна

                                                   

21 марта 2016

Тема: "Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»"

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…».

Задачи:

образовательные: 

-познакомить учащихся с биографией поэта и его стихотворением "Зима недаром злится…";

-учить выразительному чтению стихотворения;

-совершенствование навыка работы с текстом.

развивающие: 

-развивать воображение и речь учащихся, стремление к творчеству;

- развивать умение высказывать свои мысли.

воспитательные: 

-воспитывать любовь к природе

Материал и оборудование к уроку:

для учителя: презентация.

для детей: учебник 2 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

План мероприятия:

I. Организационный момент - 1 мин.

II. Проверка домашнего задания – 8 мин.

III. Вводная беседа – 6 мин.

IV. Нацеливание на первичное чтение – 6 мин.

V. Первичное чтение – 4 мин.

VI. Нацеливание на вторичное чтение – 1 мин.

VII. Вторичное чтение – 15 мин.

VIII. Подведение итогов – 2 мин.

IX. Домашнее задание – 2 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Организация учащихся.

Готовятся к уроку.

II.Проверка домашнего задания.

III.Вводная беседа.

-Прочитайте, что здесь написано.

-Федор Иванович Тютчев – человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на четыре с половиной года. Однако Тютчев при жизни Пушкина как поэт был совершенно неизвестен даже петербургским литературным критикам. Только в 1836 г. В журнале «Современник» были помещены «Стихотворения, присланные из Германии» с подписью «Ф.Т. «Весенние воды»» - всего 24 стихотворения. Говорят, Пушкин пришел в восторг и изумление, прочитав рукопись.

-Читают справа налево.

IV.Нацеливание на первичное чтение.

-Для того, чтобы нам лучше понять стихотворение, выясним значение трудных слов. Но значения слов поменялись местами. Ваша задача – соединить слово и его значение в паре. Начали.

-А вот теперь закройте глазки и представьте то, о чем говорится в стихотворении. 

-Выясняют значение трудных слов.

V.Первичное чтение.

(Учитель читает стихотворение.)

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Что вы почувствовали?

-Что увидели?

-Слушают.

-Ответы детей.

VI.Нацеливание на вторичное чтение.

- Прочитаем еще раз стихотворение, понаблюдаем за картинами, которые рисует Ф.И. Тютчев

VII.Вторичное чтение.

-Два ученика читают стихотворение.

-Какой прием используется в этом стихотворении?

-Да, поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах.

-В каких словах говориться, что весна вот-вот придет?

-Как вы понимаете эти строки?

-Как пробуждающаяся природа относится к Зиме?

-Какое меткое слово для показа недовольства использует Тютчев?  

-Значение этого слова мы не найдем ни в одном словаре. Это слово Ф.И. Тютчев образовал от слова нудный, то есть монотонный, надоедливый, докучливый.  И введя этот глагол в стихотворение, поэту удалось показать большое недовольство природы Зимой, все вокруг постоянно гонит зиму вон.  

-Какие птицы встречают весну своим пением?

-Рады ли жаворонки весне?

-Как автору удалось показать эту радость?

-Как названа в стихотворении весна?

-А теперь прочитайте это стихотворение друг другу, а потом кто-то из вас прочитаете его всему классу.

-Как вы думаете, почему для описания весны автор использует ласковые, добрые слова, а для описания Зимы наоборот? Как Тютчев относится к Зиме, Весне?

-Такое яркое противопоставление - называется контрастом. Для чего Тютчев в этом стихотворении использовал данный прием – контраст?

-Использован для того, чтобы показать противоборство, противостояние добра и зла, новизны и прошлого.

-Олицетворение – поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа.

-Весна в окно стучится.

-Весна очень близко.

-Она заставляет Зиму уйти.

-Он использует глагол нудит.

-Жаворонки.

-Автор использует слова подняли трезвон, а трезвон, это торжественный радостный звон колоколов.

-Прекрасное дитя.

-Читают.

-Ответы детей.

VIII.Подведение итогов.

-Какой раздел мы изучаем?

-Какое стихотворение мы прочитали?

-Кто его автор?

-Люблю природу русскую. Весна.

-Ответы детей.

IX.Домашнее задание.

-Выразительное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Методическая разработка урока литературного чтения. Ф.Тютчев "Зима недаром злится..."

Знакомство с поэзией  Ф.Тютчева – стихотворением «Зима недаром злится…», стихотворными строчками о зиме А.Тарковского, Г.Державина, Ю. Мориц, С.Черного. Учить сопоставлять поэтические строч...

Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."

Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Иванович Тютчев "Зима недаром злиться…".Прием контраста в лирическом стихотворении" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настро...

Конспект урока литературного чтения+ презентация "Федор Тютчев "Зима недаром злится" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формирование умения выражать свое отношение к прочитанному; осознанно и выразительно читать.Пл...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Тютчев «Зима недаром злится»" УМК "ПНШ" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»; навыка выразительного чтения; умения работать по текс...

Открытый урок по литературному чтению Федор Иванович «Зима недаром злится»

Тип урока: изучение новогоЦель: познакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»; формировать умение анализировать художественный текст; работа...