чтение с буквой р, текст Шар
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_teksta_shar.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение. Тема: Звук и буква Р. Чтение слов и слогов с буквой Р,р.

Цель: закрепить знания учащихся о букве Р,р.

 Задачи: Образовательные:

- учить выделять слова со звуком [р];  - учить определять позицию заданного звука в словах.  - учить читать открытые слоги с буквой Р;  - учить составлять и читать слова.

Коррекционно-развивающие:

- коррегировать и развивать фонематический слух; - развивать зрительное восприятие;  - развивать артикуляционный аппарат;  - развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».

Воспитательные:- воспитать интерес к предмету.

Ход урока Орг.момент:

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся.

Какой сейчас урок?  Какой урок по счету? Что должно быть готово к уроку?

  1. Изучение нового материала:

Артикуляционная гимнастика:

Поиграем в «Доскажи словечко».

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор)

(Учитель вывешивает на доску иллюстрацию мухомора)

Произнесите слово хором, по одному.  какой последний звук в слове?

Гимнастика для языка и губ.

Когда мы произносим звук [р] кончик языка поднимается кверху и дрожит.

Произнесите звук хором, по одному.

Звук [р] согласный. Живет в синем домике.

Поиграем «Как рычит Мишутка» (р-р-р-р-р-р). Покажем Мишутке как нужно рычать.

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой - дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой, - поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом - руки на уровне груди

А сынок – малютка просто. – присесть

Очень маленький он был, - присев, продолжать покачиваться

по-медвежьи

С погремушками ходил, - встать, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. – дети имитируют игру погремушками

Поиграем в «Хлопки».

Я буду называть слова, вы услышав звук [р] в словах должны один раз хлопнуть в ладоши.

Слова: роза, лампа, торт, дом, помидор, рак, стол, карман, хлеб, рука, хор.

  1. Закрепление материала:

А) Работа с букварем. (стр.49)

Б) Работа с магнитными азбуками.

Найдите букву Р. Молодцы.- Составим слог «ар».

Какой первый звук? ([а]) Какую букву должны положить? («а»)

Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р») Читаем.

- Составим слог «ор». Какой первый звук? ([о]) Какую букву должны положить? («о»)

Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р») Читаем.

- Составим слог «ур».Какой первый звук? ([у]) Какую букву должны положить? («у»)

Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р»)Читаем.

- Составим слог «ыр».Какой первый звук? ([ы]) Какую букву должны положить? («ы»)

Какой второй звук? ([р]) Какую букву должны положить? («р»)        Читаем. Молодцы!

В) Речевая разминка.

Поиграем в «Чистоговорки».

(Учитель говорит и показывает картинки, дети договаривают и повторяют чистоговорку)

Ар-ар-ар – надуваем красный … шар.

Ор-ор-ор – вырос красный … помидор.

Ур-ур-ур – мы кормим … кур.

Ыр-ыр-ыр – мы едим … сыр.

Г) Чтение слогов по учебнику. (стр. 48)

Чтение текста «Шары» (стр.50)

Пальчиковая гимнастика «Семья»Е) Практическое задание. 4. Подведение итогов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы «Д ,д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...