Конспект урока чтения Ю. Ермолаев "Два пирожных"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Матявина Елена Петровна

Конспект к открытому уроку в рамках семинара учителей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx66.21 КБ

Предварительный просмотр:

Актуализация знаний:

-Как называется раздел, который мы сейчас изучаем?

- С какими авторами и произведениями мы уже познакомились?

Собрать пословицы:

греет, сердце, солнышка, матери, лучше

жизнь, добрые, дана, на, дела

Постановка проблемы. Как вы думаете, почему я включила эти пословицы в сегодняшний урок? Прочитав произведение, мы и ответим на вопрос.

Фамилию и имя автора Вы узнаете, разгадав шифр

32  18  10  11             6  18  14  16  13  1  6   3

H:\открытый урок Семинар\цифири.jpg

Проверка выполнения  ( Юрий Ермолаев)

Изучение нового материала

Прослушайте сообщение о творчестве писателя Ю.И.Ермолаева. (Ученица рассказывает часть биографии).

Юрий Ермолаев - современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом окончив школу, Юрий Иванович стал учиться в театральном училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе». Умер в 1996 году в возрасте 75 лет.

- Что вы запомнили из биографии писателя?

Знакомство с произведением

Словарная работа

В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным.

 Тропические лианы, крендельки.

По названию произведения, словам, которые вы прочитали, попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в этом произведении.

Первичное чтение текста.

Учитель читает текст, учебники закрыты.

Проверка первичного восприятия текста:

- Понравились ли вам произведение?

- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? Какой момент запомнился больше всего?

А теперь прочитайте текст самостоятельно (по цепочке по 2 предложения)

Анализ произведения (Ромашка Блума)

Простые вопросы:

- Как звали девочек?

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

Уточняющие вопросы:

-Правильно ли я поняла, что Оля съела два пирожных?

- Правильно ли я поняла, что Наташа не помогла маме?

Объясняющие вопросы:

- Почему Оля съела 2 пирожных?

- Почему удивилась Наташа?

Оценочные вопросы:

- Как вы оцениваете поступок Наташи?

- Как вы оцените поступок мамы?

Практические вопросы:

- Как бы Вы поступили на месте мамы?

- Стали бы Вы есть пирожное сестры?

Творческие вопросы:

- Что было бы если Оля отдала второе пирожное сестре?

Давайте составим вместе характеристики главных героев.

На доске качества и две девочки (учащиеся выходят и прикрепляют значки)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а разве плохо, что Наташа была увлечена книгой, произведением?

В чём главная мысль текста? 

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

- Какой совет дадите девочкам?

Давайте, чтобы Оле не было обидно, сделаем для неё пирожное.

Поработаем в паре.

Выполнение макета пирожного.

  1. Итог урока.

А теперь вспомним пословицы. Какая из них подходит к рассказу?

– Что полезного взяли сегодня на уроке?

- Помогали ли вы друг другу?

  1. Рефлексия.

Домашнее задание : подготовиться к инсценировке рассказа.

 Спасибо за работу на уроке! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Предмет: ТехнологияКласс:  4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...

Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...