Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В данной разработке дан конспект открытого урока обучения грамоте. Цель урока: познакомить с буквой "р" и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrr.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи урока:
Предметные:
-формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные: развитие моделирования
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться писать строчную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Оборудование: презентация, предметные картинки для групповой работы, образцы печатных и письменных букв.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам.
- Актуализация знаний.
ИГРА: «Разбей на группы»
(на доске буквы)
а, н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.
- Ребята, посмотрите на доску. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?
- Девочки собирают в одну группу буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики собирают буквы, обозначающие согласные звуки.
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными ? (При произношении звука воздух встречает преграду)
- Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой)
- Все ли буквы мы изучили? Чем мы займемся на уроке?
3. Определение темы и постановка учебной цели.
а) Знакомство со звуком.
У. Как рычит собака? (р-р-р-р-р-р-р)
- Какой звук произносите?
-Что можете мне сказать об этом звуке?
Дети: Согласный, звонкий.
Сформулируйте тему ( Звуком (р) и буквы его обозначающими)
и цели урока
*Познакомимся с новым звуком и новой буквой
* Учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв.
*Учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
4.Работа над темой урока.
А)Слого - звуковой анализ слов «рак», «рис»
У. Дайте характеристику звуку [р]
Дети: Согласный, звонкий, твердый.
У. Дайте характеристику звуку [р ̉]
Дети: Согласный, звонкий, мягкий.
6. Работа в парах: придумай 4 слова, в котором есть звук [р]
в) Знакомство с буквами Р, р.
- На что похожа буква Р, р.
Для чего нам нужна заглавная буква?
Дети: Писать имена собственные, начало предложения.
У. -Приведи примеры?
5. Физминутка.
6.Чтение (хором) слогов с буквой р
ра ро ры ри ру
7. Подготовка к восприятию текста.
Чтение цепочкой слов:
ра-на тро-нул
ран-ка у-ко-лол
8. Работа над текстом. В учебнике:
Кактус.
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
А) Чтение хорошо читающим ребёнком.
Ответ на вопрос учебника:
- Как зовут девочку?
9.Выборочное чтение
-Ответьте на вопрос предложением из текста: Что сделала Ира?
9. Физминутка.
10.Работа в группе.
Повторение правил работы в группе.
Задание по группам:
1-я: составить рассказ, используя слова
рак нос руки кот
2-я: разгадать ребус раки- руки
Ответьте на вопрос :
-Для чего нужны руки?
3-я: прочитать текст, найти слова с разными значениями:
У Тараса коса.
Коса остра .
У Ларисы коса.
Коса руса.
11.Рефлексия
- С какими новыми звуками и буквами мы познакомились на уроке?
-Чему вы научились?
- Что больше всего вам понравилось?
- Оцените себя с помощью смайликов?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 с.Серафимовский
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:
«Буквы Р, р, звуки [р ], [ р’]»
Учителя начальных классов:
Сидорук Елены Анатольевны
Туймазы-2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
План-конспект урока по литературному чтению "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И"
Разработка урока для 1 класса....
Конспект урока по обучению грамоте «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж».
Закрепление....
Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....