Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сидорук Елена Анатольевна

В данной разработке дан конспект открытого урока обучения грамоте. Цель урока: познакомить с буквой "р" и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrr.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Буквы Р, р звуки [р ] [ р’]»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель урока: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы «городе букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие  моделирования

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р], [р’] обозначаются буквой Р, научиться писать строчную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование:  презентация, предметные картинки для групповой работы, образцы печатных и письменных букв.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

               Начинается урок!

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам.

  1. Актуализация знаний.

ИГРА: «Разбей на группы»

(на доске буквы)

а,  н, и, у, л, ы, к, л, о, с, т.

- Ребята, посмотрите на  доску. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы?

- Девочки собирают в одну группу буквы, обозначающие гласные звуки, а мальчики собирают буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки  называются согласными ? (При произношении звука воздух встречает преграду)

- Какими могут быть согласные звуки? (При ответе пользуйтесь схемой)

- Все ли буквы мы изучили? Чем мы займемся на уроке?

   3. Определение темы и постановка учебной цели.

 а) Знакомство со звуком.

У. Как рычит собака? (р-р-р-р-р-р-р)

- Какой звук произносите?

-Что можете мне сказать об этом звуке?

Дети: Согласный, звонкий.

Сформулируйте тему ( Звуком (р) и буквы его обозначающими)

 и цели  урока

 *Познакомимся с новым звуком и новой буквой

* Учиться отличать новые  звук и букву от других звуков и букв.

*Учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4.Работа над темой урока.

 А)Слого - звуковой анализ слов  «рак», «рис»

У. Дайте характеристику звуку [р]

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

У. Дайте характеристику звуку [р ̉]

Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

6. Работа в парах: придумай 4 слова, в котором есть звук [р]

в) Знакомство с буквами Р, р.

- На что похожа буква Р, р.

  Для чего нам нужна заглавная буква?

Дети: Писать имена собственные, начало предложения.

У. -Приведи примеры?

5. Физминутка.

6.Чтение (хором) слогов с буквой р

ра   ро  ры  ри  ру

7. Подготовка к восприятию текста.

Чтение цепочкой слов:

ра-на        тро-нул

ран-ка      у-ко-лол

8. Работа над текстом. В учебнике:

         Кактус.

У Иры растут кактусы.

Ира тронула кактус.

Она уколола руку.

У  Иры  ранка.

А) Чтение хорошо читающим ребёнком.

Ответ на вопрос учебника:

- Как зовут девочку?

9.Выборочное чтение

-Ответьте на  вопрос предложением из текста: Что сделала Ира?

9. Физминутка.

10.Работа в группе.

Повторение правил работы в группе.

Задание по группам:

1-я: составить рассказ, используя слова

рак  нос  руки  кот

2-я: разгадать ребус  раки- руки

 Ответьте на вопрос :

-Для чего нужны руки?

3-я: прочитать текст, найти слова с разными значениями:

У Тараса коса.

Коса остра .

У Ларисы коса.

Коса руса.

11.Рефлексия

- С какими новыми звуками и буквами мы познакомились на уроке?

-Чему вы научились?

- Что больше всего вам понравилось?

- Оцените себя с помощью смайликов?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 с.Серафимовский

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ         НА  ТЕМУ:  

«Буквы Р, р, звуки [р ], [ р’]»

Учителя начальных  классов:

 Сидорук Елены Анатольевны

Туймазы-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Конспект урока по развитие речи "«Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у»" 1 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [у] и буква «у». Письмо строчной буквы «у».Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать звук [у] и соотве...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...