Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для   4  класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы   начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2011)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_progamma_po_literatunomu_chteniyu.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для   4  класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы   начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2011)

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-  работать с различными типами текстов;

-        создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

и составления текстов в устной и письменной формах;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10)  готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Планируемые результаты

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

 Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

  Обучающиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • уметь:
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Формы контроля

  • устный выборочный опрос учащихся с целью проверки усвоения или учебного мастерства;
  • фронтальный опрос;
  • письменная проверка знаний и умение учеников всего класса;
  • тестирование

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета, критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

                                                                        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (102 часа)

Наименование разделов и тем

часы

Универсальные учебные действия

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения

Летописи. Былины. Жития.

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

8

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

2

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

17

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

3

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»

8

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

4

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

11

Умение размышлять над содержанием
произведений, выражать своё отношение к
прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

5

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»

6

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

6

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

7

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

5

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста

8

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

12

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный

9

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста

10

Родина

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком  блеске».  Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

6

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

12

Страна Фантазия

Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»

5

определение эмоционального характера  текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

13

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

8

Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла

14

Резерв

2

ИТОГО

102

           

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС (102 ч)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Летописи, былины, жития (8 ч)

8

1

Знакомство с учебником . Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

4

Прозаический текст былины в переводе И. Карнауховой  

1

5

Сергий Радонежский –святой земли Русской

1

6

Житие Сергия Радонежского.

1

7

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проект.

1

8

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

Чудесный мир классики (17 часов)

17

9

Подготовка сообщения о П.П. Ершове. П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

1

10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1

12

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.    

1

13

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

14

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

17

М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.  

1

18

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

21

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство»

1

22

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

23

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове

А.П. Чехов «Мальчики». 

1

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Проверочная  работа   № 1  

1

Поэтическая тетрадь (8 ч)

8

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

27

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка»

1

28

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..» , «Где сладкий шепот...»

1

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

31

Н.А. Некрасов «Школьник»  «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

32

И.А. Бунин «Листопад».

1

33

Картины природы . Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2

1

Литературные сказки (11 ч)

11

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

39

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

40

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

41

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

42

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

43

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

44

Обобщение по разделу «Литературная сказка». 

Проверочная работа №3

1

Делу время – потехе час (6 ч)

6

45

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

1

46

Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени»

1

47

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

48

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

49

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

50

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверочная  работа № 4

1

Страна детства (8 ч)

8

51

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

52

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

53

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

54

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

55

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

56

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

1

57

М.М. Зощенко «Елка».

1

58

Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений. Проверочная работа №5.

1

Поэтическая тетрадь (5 ч)

5

59

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

60

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

61

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

62

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

63

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Проверочная  работа № 6

1

Природа и мы (12 ч)

12

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

66

И. Куприн«Барбос и Жулька»

1

67

И. Куприн«Барбос и Жулька»

1

68

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

69

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

70

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

72

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

73

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

74

Проект «Природа и мы»

1

75

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверочная  работа № 7 

1

Поэтическая тетрадь (6ч)

6

76

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

77

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

78

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

79

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

80

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

81

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная  работа № 8

1

Родина (6ч)

6

82

И.С. Никитин«Русь»

1

83

С.Д. Дрожжин«Родине»

1

84

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

85

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

86

О Родине Проект: «Они защищали Родину»

1

87

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная  работа № 9

Страна Фантазия (5 ч)

1

88

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

89

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

90

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

91

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

92

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная  работа № 10

1

Зарубежная литература ( 8ч   +  2 ч Резерв )

8+2=10

93

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»

1

94

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

97

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

98

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

99

С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

100

Проверка навыка чтения . Итоговая диагностическая работа

1

101

Резерв

1

102

Резерв

1

ИТОГО

102



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....