рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Миронова Марина Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2019-2020 учебный год ("Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" / автор Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.– М.: Просвещение, 2011 г. ("Школа России"), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС, ООП НОО и учебным планом МОАУ "Моготская СОШ" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора школы № 46-п от 03.06.2019 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса "Литературное чтение" во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.

Количество часов в год – 136 (34 учебные недели)   

Основным видом организации учебного процесса является  урок

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, в парах.

 

Программой предусматривается применение следующих образовательных технологий: проблемное обучение, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Виды и формы контроля:

Виды контроля

Формы контроля

Текущий контроль

  • Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради по предмету  (индивидуальный контроль)
  • Тестовые задания по темам учебного предмета

Тематический контроль

  • Задания по развитию речи ко всем разделам учебного предмета
  • Проверочные работы к разделам учебного предмета
  • Экскурсии

Итоговый

контроль

  • "Проверим себя и оценим свои достижения" по каждому разделу учебного предмета
  • Проектная деятельность. Результаты:

       Проект-1  "О чём может рассказать школьная библиотека"

Проект-2  "Мой любимый детский журнал"

      Проект – 3  "Создание газеты: 9 мая — День Победы"

      Проект – 4  "Мой любимый писатель-сказочник"

Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  

Введение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Творчество читателя, талант читателя.  

Высказывания  о книгах. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.

Устное народное творчество.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Рассказывание сказки по рисункам.

Русская народная сказка "У страха глаза велики". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Выборочный пересказ эпизодов сказки

Русская народная сказка "Лиса и тетерев", "Лиса и журавль". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

Русская народная сказка "Каша из топора". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Рассказывание сказки по рисункам.

Русская народная сказка "Гуси-лебеди". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Устное народное творчество".  Презентация проекта "О чём может рассказать школьная библиотека".

Люблю природу русскую. Осень.  

Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения  Ф. Тютчева, К. Бальмонта. Настроение. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений.

Лирические стихотворения А. Плещеева, А. Фета. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Приём звукописи как средство выразительности.

Творчество  А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.  Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.

В. Берестов "Хитрые грибы", М. Пришвин "Осеннее утро". Сравнение художественного и научно-популярного текстов.  Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Люблю природу русскую. Осень". 

Русские писатели. 

Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме "Руслан и Людмила". Сказочные чудеса.

А. Пушкин — великий русский писатель.  Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения.

А. Пушкин — великий русский писатель. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев произведения. Картины моря в сказке.

Басни  И. Крылова. Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Характеристика  героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.

Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни.

Рассказы Л. Толстого. Герои произведений.  Характеристика героев произведений.  Подробный пересказ.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Русские писатели".

О братьях наших меньших. 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева,  Б. Заходера Настроение стихотворения. Герой стихотворения. Рифма

Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Рифма

Рассказы о животных М. Пришвина,  Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки, Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "О братьях наших меньших".

Из детских журналов. 

Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Из детских журналов". Презентация проекта "Мой любимый детский журнал".

Люблю природу русскую. Зима. 

Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

Лирические стихотворения И. Бунина,  К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева,  С. Есенина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. "Два Мороза". Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

Новогодняя быль  С. Михалкова. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме  А. Барто, А. Прокофьева.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

Писатели – детям. 

Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский "Путаница". "Радость". Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому.

К. Чуковский. Сказки. "Федорино горе". Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Чтение по ролям.

Герои произведений С. Маршака. "Кот и лодыри".  Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

С. Михалков. Стихи  Содержание произведения Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

Стихи. А. Барто. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское  отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Писатели – детям".

Я и мои друзья. 

Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказ  Н. Булгакова, Е. Ермолаева, В. Осеевой.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Выборочный пересказ рассказа по заданию учителя. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Я и мои друзья".

Люблю природу русскую. Весна. 

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева. Настроение стихотворения.

Лирические стихотворения А. Плещеева. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.  Звукопись.

Лирические стихотворения  А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения.  Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

Лирические стихотворения  Э. Мошковской, Е. Благининой о маме. Настроение стихотворения. Звукопись.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

И в шутку и в серьёз.  

Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера Анализ заголовка. Заголовок — "входная дверь" в текст. Выразительное чтение.

Весёлые стихи Б. Заходера.  Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского Герои юмористических рассказов.  Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Весёлые стихи  Э. Успенского Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.

Весёлые стихи В. Берестова, И. Токмаковой Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

Весёлые рассказы для детей  Г. Остера.   Герои юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Особое отношение к героям юмористического текста Пересказ текста на основе вопросов

Весёлые рассказы для детей В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Особое отношение к героям юмористического текста.  Пересказ текста на основе вопросов.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу «И в шутку и в серьёз».

Литература зарубежных стран. 

Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка в переводе Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Английские народные песенки в переводе С. Маршака. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Французские, немецкие народные песенки в переводе В. Викторова и Н. Гернет. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. "Кот в сапогах", "Красная Шапочка". Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

Г.-Х. Андерсен. "Принцесса на горошине". Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. "Мафин и паук". Герои сказок. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя.

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Литература зарубежных стран".

Проверим себя и оценим свои достижения за год

Проверочная работа – 1 по теме "Устное народное творчество"

Проверочная работа – 2 по теме "Люблю природу русскую. Осень"

Проверочная работа – 3 по теме "Русские писатели"

Проверочная работа – 4 по теме "О братьях наших меньших"

Проверочная работа – 5 по теме "Из  детских журналов"

Проверочная работа – 6 по теме "Люблю природу русскую. Зима"

Проверочная работа – 7 по теме "Писатели – детям"

Проверочная работа – 8 по теме "Я и мои друзья"

Проверочная работа – 9 по теме "Люблю природу русскую. Весна"

Проверочная работа – 10 по теме "И в шутку и в серьез"

Проверочная работа – 11 по теме "Литература зарубежных стран"

Проект-1  "О чём может рассказать школьная библиотека"

Проект-2  "Мой любимый детский журнал"

         Проект – 3  "Создание газеты: 9 мая — День Победы"

Проект – 4  "Мой любимый писатель-сказочник"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Устное народное творчество"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю  природу русскую. Осень"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Русские писатели"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "О братьях наших меньших"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю природу русскую. Зима"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Писатели – детям"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Я и мои друзья"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю природу русскую. Весна"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "И в шутку и в серьез"

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Литература зарубежных стран"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

/уч-ся 2 класса/

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях
  • о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы, понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков "+" и "", "?");
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы ("+" и "", "?");
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы  (Пушкина, Толстого, Крылова и др.);
  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;
  • самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся: вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;
  • находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
  • оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; 
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);
  • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в "Рабочей тетради";
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется);
  • определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам;
  • составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях "добро" и "зло", "красиво" и "некрасиво", употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;
  • предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
  • при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:
  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному, составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата

план

факт.

I четверть – 36  часов

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

02.09

2

Самое великое чудо на свете. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

03.09

3

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Творчество читателя, талант читателя.  

Проект-1  "О чём может рассказать школьная библиотека".

04.09

4

Высказывания  о книгах. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

05.09

5

Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге-справочнике, научно-познавательной книге.

09.09

6

Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.

10.09

7

Пословицы и поговорки. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

11.09

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

12.09

9

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

16.09

10

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

17.09

11

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

18.09

12

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Рассказывание сказки по рисункам.

19.09

13

Русская народная сказка "У страха глаза велики". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

23.09

14

Русская народная сказка "Лиса и тетерев". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

24.09

15

Русская народная сказка "Лиса и журавль". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Выборочный пересказ эпизодов сказки. Проверка навыка  чтения.

25.09

16

Русская народная сказка "Каша из топора". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Рассказывание сказки по рисункам.

26.09

17

Русская народная сказка "Гуси-лебеди". Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Выборочный пересказ эпизодов сказки.

30.09

18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Устное народное творчество".  Презентация проекта "О чём может рассказать школьная библиотека".

01.10

19

Проверочная работа – 1  по разделу "Устное народное творчество".

02.10

20

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Устное народное творчество".

03.10

21

Люблю природу русскую. Осень.  Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени

в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

07.10

22

Лирические стихотворения  Ф. Тютчева,  К. Бальмонта. Настроение. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений.

08.10

23

Лирические стихотворения А. Плещеева, А. Фета.  Интонация стихотворения.  Средства художественной выразительности. Приём звукописи как средство выразительности.

09.10

24

Творчество  А. Толстого,  С. Есенина, В. Брюсова,  И. Токмаковой.  Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.

10.10

25

В. Берестов "Хитрые грибы", М. Пришвин "Осеннее утро". Сравнение художественного и научно-популярного текстов.  Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

14.10

26

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Люблю

природу русскую. Осень".

15.10

27

Проверочная работа – 2  по разделу "Люблю природу русскую. Осень". 

16.10

28

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю  природу русскую. Осень".

17.10

29

Русские писатели. Прогнозирование содержания раздела.

А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме

"Руслан и Людмила". Сказочные чудеса.

21.10

30

А. Пушкин — великий русский писатель. Лирические

стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения.

22.10

31

А. Пушкин — великий русский писатель. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев произведения.

23.10

32

А. Пушкин — великий русский писатель. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев произведения.

24.10

33

А. Пушкин — великий русский писатель. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

28.10

34

Басни  И. Крылова. Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Характеристика  героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.

29.10

35

Басни  И. Крылова. Нравственный смысл басен. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика  героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.

30.10

36

Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение смысла пословицы со смыслом басни.

31.10

II четверть – 28  часов

37

Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

11.11

38

Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

12.11

39

Рассказы Л. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

13.11

40

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Русские писатели".

14.11

41

Проверочная работа – 3 по разделу "Русские писатели".

18.11

42

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Русские писатели".

19.11

43

О братьях наших меньших.  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

20.11

44

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера. Настроение стихотворения. Герой стихотворения. Рифма.

21.11

45

Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Рифма.

25.11

46

Рассказ о животных. М. Пришвина. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

26.11

47

Рассказ о животных М. Пришвина. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

27.11

48

Рассказ о животных Е. Чарушина. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

28.11

49

Рассказ о животных Б. Житкова. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

02.12

50

Рассказы о животных В. Бианки. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

03.12

51

Рассказы о животных В. Бианки. Герои рассказа.  Нравственный смысл поступков.  Характеристика героев. Выборочный пересказ.

04.12

52

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "О братьях наших меньших".

05.12

53

Проверочная работа – 4  по разделу "О братьях наших меньших".

09.12

54

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "О братьях наших меньших"

10.12

55

Из детских журналов. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

11.12

56

Произведения из детских журналов.  Д. Хармс.  Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

12.12

57

Произведения из детских журналов.  Д. Хармс.  Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

16.12

58

Произведения из детских журналов.  Д. Хармс.  Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

17.12

59

Произведения из детских журналов. Ю. Владимиров. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Выразительное чтение.

18.12

60

Произведения из детских журналов.  А. Введенский.  Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

19.12

61

Проект-2  "Мой любимый детский журнал".   Проверка навыка чтения.

23.12

62

Проверочная работа – 5 по разделу "Из  детских журналов".

24.12

63

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Из детских журналов". Презентация проекта "Мой любимый детский журнал".

25.12

64

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Из детских журналов".

26.12

III четверть – 39  часов

65

Люблю природу русскую. Зима.  Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

09.01

66

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

13.01

67

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, С. Есенина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

14.01

68

Русская народная сказка "Два Мороза". Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев.

15.01

69

Новогодняя быль С. Михалкова. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

16.01

70

Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

20.01

71

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

21.01

72

Проверочная работа – 6 по теме "Люблю природу русскую. Зима".

22.01

73

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю природу русскую. Зима".

23.01

74

Писатели – детям. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский "Путаница", "Радость". Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому.

27.01

75

К. Чуковский. Сказки. "Федорино горе". Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа.

28.01

76

К. Чуковский. Сказки. "Федорино горе". Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа.  Чтение по ролям.

29.01

77

Герои произведений С. Маршака. "Кот и лодыри".  Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

30.01

78

С. Михалков. Стихи  Содержание произведения Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

03.02

79

Стихи  С. Михалкова.  Содержание произведения Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

04.02

80

Стихи. А. Барто. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

05.02

81

Стихи. А. Барто. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

06.02

82

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористичес-кого рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

10.02

83

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана.

11.02

84

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

12.02

85

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана.

13.02

86

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста.

17.02

87

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана.

18.02

88

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Писатели – детям".

19.02

89

Проверочная работа – 7 по теме "Писатели – детям"

20.02

90

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Писатели – детям".

25.02

91

Я и мои друзья. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

26.02

92

Рассказ  Н. Булгакова. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Выборочный пересказ рассказа по заданию учителя.

27.02

93

Рассказ  Ю. Ермолаева.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Выборочный пересказ рассказа по заданию учителя

02.03

94

Рассказы  В. Осеевой.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

03.03

95

Рассказы  В. Осеевой.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Выборочный пересказ по заданию учителя.

04.03

96

Рассказы  В. Осеевой.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Выборочный пересказ рассказа па заданию учителя.

05.03

97

Рассказы  В. Осеевой.  Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

10.03

98

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Я и мои друзья".

11.03

99

Проверочная работа – 8 по теме "Я и мои друзья".

12.03

100

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Я и мои друзья".

16.03

101

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева. Настроение стихотворения.

17.03

102

Лирические стихотворения А. Плещеева. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны.  Звукопись.

18.03

103

Лирические стихотворения  А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения.  Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

19.03

IV четверть – 33  часа

104

Лирические стихотворения  Э. Мошковской, Е. Благининой о маме.

Настроение стихотворения. Звукопись.

30.03

105

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Я и мои друзья".

31.03

106

Проверочная работа – 9 по теме "Люблю природу русскую. Весна".

01.04

107

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Люблю природу русскую. Весна".

02.04

108

И в шутку и в серьёз.  Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера Анализ заголовка. Заголовок — "входная дверь" в текст. Выразительное чтение.

06.04

109

Весёлые стихи Б. Заходера Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

07.04

110

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского Герои юмористических

рассказов.  Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

08.04

111

Весёлые стихи Э. Успенского Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.

09.04

112

Весёлые стихи В. Берестова. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

13.04

113

Весёлые стихи И. Токмаковой.  Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

14.04

114

Весёлые рассказы для детей  Г. Остера.   Герои юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

15.04

115

Весёлые рассказы для детей  Г. Остера. Особое отношение к героям юмористического текста. Пересказ текста на основе вопросов.

16.04

116

Весёлые рассказы для детей В. Драгунского. Герои юмористических

рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Проверка навыка чтения.

20.04

117

Весёлые рассказы для детей В. Драгунского.  Особое отношение к героям юмористического текста.  Пересказ текста на основе вопросов.

21.04

118

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "И в шутку и в серьёз".

22.04

119

Проверочная работа – 10 по теме "И в шутку и всерьез".

23.04

120

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "И в шутку и всерьез".

27.04

121

Проект – 3  "Создание газеты: 9 мая — День Победы". Экскурсия к памятнику славы в поселке.

28.04

122

Литература зарубежных стран. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка в переводе Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

29.04

123

Английские народные песенки в переводе С. Маршака.  Сравнение русских и зарубежных песенок.

30.04

124

Французские, немецкие народные песенки в переводе В. Викторова и Н. Гернет.   Сравнение русских и зарубежных песенок.

06.05

125

Презентация проекта "Создание газеты: 9 мая — День Победы". Экскурсия к памятнику славы.

07.05

126

Ш. Перро. "Кот в сапогах".  Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

12.05

127

Ш. Перро. "Кот в сапогах".  Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

13.05

128

Ш. Перро. "Кот в сапогах".  Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

14.05

129

Ш. Перро "Красная Шапочка". Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

18.05

130

Г.-Х. Андерсен. "Принцесса на горошине". Герои зарубежных сказок.

19.05

131

Эни Хогарт. "Мафин и паук". Герои сказок. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

20.05

132

Эни Хогарт. "Мафин и паук". Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя.

21.05

133

Проверим себя и оценим свои достижения  по разделу "Литература зарубежных стран". Проект – 4  "Мой любимый писатель-сказочник".

25.05

134

Проверочная работа – 11 по теме "Литература зарубежных стран".

26.05

135

Р/р    Учусь работать с текстом из раздела "Литература зарубежных стран".

27.05

136

Проверим себя и оценим свои достижения за год "Кто много читает, много знает". Презентация проекта "Мой любимый писатель-сказочник".

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....