Звуки Лл.Буквы Лл
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Пасхина Любовь Анатольевна

Звуки Лл.Буквы Лл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_l.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление

  • создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л; навыков слогового чтения;
  • способствовать развитию речи;
  • развивать умение работать с текстом.

Метопредметные результаты

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; учиться работать в паре; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты: сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному труду.

ХОД УРОКА

1.  Организационный момент

Психологическая установка на работу.

– У меня хорошее настроение, потому что мы вместе.
– Улыбнитесь друг другу!
– Подарите и мне вашу улыбку!
– Улыбка украшает человека, дарит настроение радости. Чтобы на уроке было радостно и работали с настроением, начнем его с речевой разминки.

2. Артикуляционная гимнастика

"Щелканье" ("Цоканье") языком - прямые руки подняты верх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. Выполняется 5-7 секунд.

 Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

Щенок»

Тарелку вылизал щеночек,

Колбаски просит он кусочек.

Вылизывать широким языком блюдце, намазанное вареньем. Выполнять упр. 10 – 15 сек

3. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Игра «Мозговая атака»

– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– На что делятся слова?
– Слова можно представить в виде звуков.
– Что знаете о звуках?
– Какой звук может образовывать слог?
– Назовите признаки гласных звуков
– Чем на письме обозначаются звуки?
– Что знаете о буквах?

Работа с «Лентой букв»

– Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость впереди стоящего согласного звука.
– Назовите согласные буквы, которые обозначают
– Покажите, какое место на «ленте букв» занимает буква «Л».
– Назовите еще раз какие звуки она обозначает.
– Дайте характеристику звуку [л’]

4. Закрепление опорных знаний и способов деятельности

Игра «Превращение слов»

– Поменяйте местами буквы, чтобы получились новые слова (колос – сокол).

– Продолжаем работать со словами. Ребята, мы вспоминали, что слово можно представить в виде звуков при помощи слого-звуковой схемы.

Задания для работы в парах:

  • Подберите картинку к схеме. Объясните, почему вы так думаете.
  • Придумайте свое слово к данной схеме.

Работа с учебником «Азбука» (стр.62-63)

– Прочитайте слова.
– Подумайте, что общего у этих слов. ( Ответ: имена собственные)
– Прочитайте текст, в котором есть эти имена.
– Чем текст отличается от предложений?
– О ком этот текст?
– Что было в руках у девочек? (Ответ: скакалки)
– Как сказать по-другому? (Ответ: прыгалки)
– Какова тема текста?
– Придумайте заголовок к этому тексту.
Выборочное чтение.
– Найдите и прочитайте, что делали девочки.
Развитие связной речи.
– Расскажите о своей любимой игре.
– Внимательно слушайте и потом скажите, чей рассказ понравился и почему.

6. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности

Слайд  12.

– Ребята, наш урок подошел к концу, с каким настроением вы уходите с урока?
– Продолжайте работать так же на остальных уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...