Олимпиада по чтению
олимпиадные задания по чтению

Попова Лариса Ивановна

Олимпиадные задания по чтению во 2-4 классах. Олимпиада проводится в рамках  предметной недели чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_chteniyu_2-4.docx56.57 КБ
PDF icon plan_nedeli_po_chteniyu.pdf123.41 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания

по литературному чтению

 в начальной школе  

Учитель начальных классов

Попова Л.И.

2018г

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы по литературному чтению даётся 45 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов

Каждое правильное и полностью выполненное задание оценивается   баллах. По окончании проверки все баллы суммируются.

Оценивание результатов:

Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 100- 95% тестовых заданий.

Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 94- 75% тестовых заданий

Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 74 – 50% тестовых заданий

Олимпиады по литературному чтению для учащихся 2-4-х классов.

2 класс

  1. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

(по 1б за верный ответ -6б)

К.Чуковский                        Крокодил Гена и его друзья

С.Михалков                        Федорино горе.

Э.Успенский                        Снежная королева

А.Пушкин                        Дядя Степа

Г.Х.Андерсен                        Конёк – горбунок

П.Ершов                                   Сказка о рыбаке и рыбке

2. Тест. 1 балл за правильный ответ (максимум 7 баллов)

  1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ______волк_____________
  2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича__лёд______________________ 
  3. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. __ К.Чуковский 
  4. Имя знаменитой  няни А.С.Пушкина. ______Арина Родионовна________________
  5. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   чулан
  6. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. вода
  7. Другое название азбуки. Букварь

3. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов, соединив стрелкой. (по 1б за верный ответ -5б)

           Сивка     Алёша    Ковёр    Лягушка        Винни

Попович       Пух       самолёт        Бурка       путешественница

4. Допиши пословицы  (по 1б за верный ответ -4б)

А) Волков бояться-________________________________________________________

Б) Делу время-____________________________________________________________

В) Как аукнется -____________________________________________________________

Г) Слово не воробей, - ___________________________________________________

5. В названиях сказок  Г.Х.Андерсена произошла путаница. Запиши правильные названия сказок   (по 1б за верный ответ -4б)

А) «Гадкий ток»____________________________________________________

Б) «Зеленая шейка»________________________________________________________

В) «Стойкий оловянный сок»____________________________________________________

Г) «Принцесса на шине»_______________________________________________________

6. Отгадайте загадки, запиши отгадки:  (3б)

А) В золотой клубочек спрятался дубочек_______________________

Б) Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. ________________

В) В лесу кланяется, кланяется, а придет домой – растянется________________________

7.  Назови автора этих произведений: «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом»  (1б) _______________________________________________________________________

(Максимум-30б)

3 класс.

1. Соедини линиями в правильном порядке. (по 1б за верный ответ -4б)

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                   Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

б) На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.                   Считалка

в) 1,2,3,4,5.

Будем в прятки мы играть.                  Скороговорка

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты поди-ка, поводи.

г) Без рук, без ног, а рисовать умеет.                     Колыбельная песня

2. Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе». Кто автор этой сказки?  (по 1б за верный ответ-6б)

Ответ: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська. Автор — Н. Носов.

3. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом):

(по 1б за верный ответ- 6б)

Клевать носом                               медленно

Водить за нос                                 мешать

Делать из мухи слона                    дремать

Свалиться как снег на голову       обманывать

Вставлять палки в колёса             неожиданно

В час по чайной ложке                   преувеличивать

4.  Закончи пословицу: «У глупого что на уме, то и на ..» -         (1б)

а) руке; б) голове; в) языке; г) колене.

   5.  Из слогов «собери» пословицу          (2 б).

Ша ро луч кни я га хо ший друг   Хорошая книга - лучший друг.

6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок . (по 1б за верный ответ- 3б)

Поди туда, не зная куда, __принеси то, не зная что_____________________________

 Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается____________________________

 Это всё присказка, а сказка будет впереди______________________________________

7.  Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий. (3б)

Птицы

У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)

1. Определи тип текста:

а) повествование; б) описание; в) рассуждение.

2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.

3. Напиши свое заглавие к тексту.

Максимум -25(б)

4 класс

  1. Ответь на вопросы (по 1 баллу)  за правильный ответ (максимум 5 баллов) 

А) Из какой сказки эти слова:

 Буду служить тебе славно,

 Усердно и очень исправно,

 В год за три щелчка тебе по лбу…«Сказка о попе и о работнике его Балде»

 Б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? __) Майя

В) Назовите имя кошки из сказки П. Бажова «Серебряное копытце»._Мурёнка_________________

Г) В кого превратили месяцы злую мачеху и её дочку? __ В собак 

Д) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши. «Каша из топора» 

2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:   (по 1б за верный ответ- 5б)

«Телефон»                 Н. Носов

«Фантазёры»              С. Есенин

«Черёмуха»                А. Погорельский

«Три Толстяка»          Ю. Олеша

«Чёрная курица»        К. Чуковский

3.  Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей: (по 1б за верный ответ- 6б)

Матроскин — ______;

Пеппи Длинный чулок — ____;

Каа — _______;

Рикки-Тики-Тави — _______;

Салтан — _______;

Страшила — _______.

4. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М (по 1 баллу). 5 баллов

 ___ Мальвина, Морозко, Маугли, Малыш, Матроскин

5. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами (1 балл). сено

6. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок: (по 1 баллу -5б).

а) Сказка о потерянном _________.

б) Пузырь, _______ и лапоть.

в ) ________ королева.

г) Стойкий ________ солдатик.

д) Сказка о ______ царевне и о ______ богатырях.

7. К какому жанру относятся данные литературные произведения: (по 1 баллу -9б)

1. А. Барто, «Игра в слова»;

2. «Исцеление Ильи Муромца»;

3. Д. Родари, «Солнце и туча»;

4. А. Майков, «Осень»;

5. И. Крылов, «Чиж и Голубь»;

6. В. Драгунский, «Заколдованная буква»;

7. К. Паустовский, «Барсучий нос»;

8. «Добрыня и змей»;

9. Р. Киплинг, «Маугли».

а — сказка; б — басня; в — рассказ; г — былина; д — стихотворение; е — повесть.

8. Отгадай пословицы и запиши их (по 1 баллу). 3 балла максимум

Дело-безделье:____ Маленькое дело лучше большого безделья.

Руки-скука:__ Не сиди сложа руки, не будет и скуки. Умелые руки не знают скуки 

 Дело-потеха:___ Делу время – потехе час.

( Максимум 39б)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...