Тема: Звуки [т], [т’], буквы Т, т.
методическая разработка по чтению (1 класс)

Нечаева Ольга Геннадьевна

Тема: Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Цели:

- познакомить учащихся с глухим согласными звуками [т], [т’] и буквами Т т;

- учить давать им характеристику как твердым, так  и мягким звукам;

- начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;

-научить поднимать широкий передний край языка кверху;

- развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбереженя, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

Решаемые проблемы:

Как доказать, что он согласный [т], [т’]?

Основные понятия и термины

Согласные звуки [т], [т '], твёрдые и мягкие; звонкие и глухие, заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т

Цели:

- познакомить  буквами Т т;

- познакомить учащихся с глухим согласными звуками [т], [т’]

- учить давать им характеристику как твердым, так  и мягким звукам;

- начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;

-научить поднимать широкий передний край языка кверху;

- развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбереженя, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

Решаемые проблемы:

Как доказать, что он согласный, глухой, [т], [т’]?

Основные понятия и термины

Согласные звуки [т], [т '], твёрдые и мягкие ; звонкие и глухие, заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_tt_zvuki_tt.docx383.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Цели:

- познакомить учащихся с глухим согласными звуками [т], [т’] и буквами Т т;

- учить давать им характеристику как твердым, так  и мягким звукам;

- начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;

-научить поднимать широкий передний край языка кверху;

- развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбереженя, обучение развитию критическоо мышления, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационные технологии.

Решаемые проблемы:

Как доказать, что он согласный [т], [т’]?

Основные понятия и термины

Согласные звуки [т], [т '], твёрдые и мягкие ; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т

Планируемые результаты: различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Познавательные УУД: добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем); устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: строить рассуждение с доказательством из 5-6 предложений; проявлять активность и стремление высказать своё мнение.

Регулятивны: УУД определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 Метапредметные УУД:

учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

ориентироваться в учебнике;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре.

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к процессу познания (проявление внимания, удивления, желания больше узнать); уважительное отношение к мнению другого человека; проявление терпения и доброжелательности в споре.

Оборудование:

Оборудование: учебник, тетради по чтению, компьютер, презентация

Ход

Этап Урока

Деятельность  учителя

деятельность обучающихся

Организационный

Приветствует учащихся

Актуализация

2мин

ЛЕНТА

Чтение алфавита хором.

Назовите первую, между, за, четвертую  и т.д

Что мы прочитали?

Все ли буквы вы знаете? Зачем их учить?

Зачем нам надо знать буквы?

Какая бывает речь?

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоит слово?

Из чего состоят слоги?

Прочитайте буквы!

а о и у ы

Где живут букв а, о, ы, у

 Где живет  и Почему?

Какая буква указывает на мягкость согл. звука?

буквы

Алфавит

предложения

из слов

из слогов

из звуков

гласные

на первой строчке

на второй?

Артикуляционная гимнастика у зеркала

1 мин

Что произносили?

Какие звуки?

Почему мы их называем гласные?

Как ведут себя губы, язык, зубы?

гласные

2 мин

Как букву отличить от звука?

Картинки на доске распределить

ДОСКА

на доске запись буквы Тт

[ т ] [ т, ]

печатные и письменные

Лента букв с закрытыми буквами квадратики

2 мин

Что вам известно?

Что для вас здесь совершенно новое?

запись на доске

(Т т,   письменная буква, печатная,

звки  [ т ] [ т, ]

Лента букв с перевернутыми буквами и открытыми

Т Т

нет

почему два звуку,

черточка сверху

Почему два цвета

Новая тема

Сегодня мы с вами  будем конструкторами и исследователями?

А что будем конструировать и исследовать?

физминутка (палки)

2 мин

Счетные палочки на партах

2 мин

На что похожи палки?

Составить прямую.

Составить ломанную.

Сколько звеньев?

Составить букву  А, И, О

Добавить палочку, чтобы получилось два треугольника.

Переложите три палочки, так чтобы получилась  лесенка.

отрезок, прямую

Слайд 1

        

2 мин

Выдать стихи

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н.

Сколько перекладинок было? 

Сколько сломалось?

Сколько осталось?

Какая буква получилась?

3

2

1

Н

Постановка темы и цели

 2 мин

Какую будем изучать сегодня букву?

Познакомимся с новыми звуками?

Научимся читать слова с буквой Н

Узнаем, где живет буква  Н на ленте букв.

Н

[    ] [   ]

Лента букв

Новая тема

Картинкаhttps://palmira-ds34.edumsko.ru/uploads/4100/4037/section/398138/bukvy/bukvy/img11.jpg?1518082592800

5 мин

Буква Нн

Почему букв 4. (печатная и письменная

Почему 2? (заглавная и строчная)

Зачем нам 2 буквы.

Найдите и зачеркните букву Н

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н. 

На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

Сколько букв зачеркнули?

буквы печатаем в тетрадь

12

1 мин

Как букву отличить от звука?

Я утверждаю, что есть звуки, которым мешают произноситься зубы, а помогает язык. Вы согласны или нет?

Проверим

Новая тема

5 мин

Слайд

Чтобы [Н] промолвить нам,

Язычок приставь  к зубам.

А теперь давайте узнаем, какой звук обозначает буква эн.

Сколько у вас нижних конечностей?

Встаньте на правую конечность,  левую

Встаньте  на обе конечности.

Как называются нижние конечности у человека?

Какой звук слышите первый в слове НОГИ?

Давайте пропоем звук [н].
– Давайте попробуем ее произнести. Встречает ли воздух преграду?

Что делают губы, зубы, язык?
Как произносим звук (коротко или протяжно)

Звук [Н]  произносится коротко, зубы  образуют преграду и не дают этому звуку свободно пропеть.


А сейчас давайте поставим ладонь на горло и если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий

– Почувствовали? Значит он звонкий.

потянем

2

НОГИ

Вывод

Если при произнесении звука воздух встречает преграду в виде губ и зубов, то такие звуки называются согласными 

Приложите руку к горлу произнесите звук -  горло дрожит, значит   [н] – звонкий звук.

 Губы приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам)

Согласные звуки обозначаются

Анализ слогов - слияний

Составлять на доске из букв

НО

НУ

НЫ

Чтение слогов слияний.

Сколько слогов?


Сколько видите  букв?
Сколько слышите звуков?
Назовите первый звук.

Назовите второй звук.

Сколько звуков в слоге?

Как произносим новый звук?

Что образует согласный и гласный звуки? (Слияние)

Прочитать второй слог.

Сколько звуков во втором слоге?
Прочитать третий слог.

Сколько звуков?

Мы слышим, что звук [н] твердый.

Дети печатают

НО, НА, НУ

2

2

н

о

2

твердо

тетрадь [н]

НИ

А может ли звук [н] быть мягким?

И для ответа на этот вопрос проанализируйте еще один слог слияния

, ]

Тетрадь

        [н]     [н, ]

        

У вас на парте у всех есть лента букв.

Посмотрите на нее.

Кто сможет выйти к доске и охарактеризовать звук н?

В какой домик поселили букву эн?

Игра ***

Дополни до слов слоги слияния

Интерактивная игра на слайде

Закрасить синим цветом столько кружков, сколько звуков [ н ] слышим в словах.

Найдите и назовите слова, в которых встречается звук [н]:

- в начале слова

- в середине слова

- в конце слова

на парте картинка

Проверка на экране

Итог

С какой буквой познакомились?

С каким звуками мы познакомились?

Как доказать, что звук согласный?

Узнали где живет буква  Н на ленте букв.

Рефлексия

Выбрать смайлик.

Какое настроение у Вас после урока?

Читаем

Произносим

Пишем

Видим

Слышим

[ н ]  [ н,]

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н. 

На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н. 

На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н. 

На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

На лесенке у Наденьки
Сломались перекладинки,
И лесенка от перемен
Вдруг превратилась в букву Н. 

На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.

 

https://palmira-ds34.edumsko.ru/uploads/4100/4037/section/398138/bukvy/bukvy/img11.jpg?1518082592800

https://palmira-ds34.edumsko.ru/uploads/4100/4037/section/398138/bukvy/bukvy/img11.jpg?1518082592800

https://palmira-ds34.edumsko.ru/uploads/4100/4037/section/398138/bukvy/bukvy/img11.jpg?1518082592800

https://palmira-ds34.edumsko.ru/uploads/4100/4037/section/398138/bukvy/bukvy/img11.jpg?1518082592800


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...