Рабочая программа литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Исакова Ольга Васильевна

Рабочая программа литературное чтение 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_4_klass_2023.docx87.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Омской области

Комитет по образованию администрации Калачинского муниципального района Бюджетное образовательное учреждение Калачинского муниципального района Омской области «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО
на МО начальных классов
Протокол заседания № 1
от "29"августа 2023г.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от "29"августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________Рожкова Т.Н.
Приказ № 57
от "30"августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 51073)

учебного предмета «Литературное чтение»

для обучающихся 4 класса

Составитель: Исакова О.В.

учитель начальных классов

​с Воскресенка‌

2023-2024 год

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

О Родине, героические страницы истории. Наше Отечество, образ родной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков (по выбору, не менее четырёх, например, произведения С. Т. Романовского, А. Т. Твардовского, С. Д. Дрожжина, В. М. Пескова и др.). Представление о проявлении любви к родной земле в литературе разных народов (на примере писателей родного края, представителей разных народов России). Страницы истории России, великие люди и события: образы Александра Невского, Михаила Кутузова и других выдающихся защитников Отечества в литературе для детей. Отражение нравственной идеи: любовь к Родине. Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы (на примере рассказов Л. А. Кассиля, С. П. Алексеева). Осознание понятия: поступок, подвиг.

Круг чтения: народная и авторская песня: понятие исторической песни, знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны (2-3 произведения по выбору).

Произведения для чтения: С.Д. Дрожжин «Родине», В.М. Песков «Родине», А.Т. Твардовский «О Родине большой и малой» (отрывок), С.Т. Романовский «Ледовое побоище», С.П. Алексеев (1-2 рассказа военно-исторической тематики) и другие (по выбору).

Фольклор (устное народное творчество). Фольклор как народная духовная культура (произведения по выбору). Многообразие видов фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный). Культурное значение фольклора для появления художественной литературы. Малые жанры фольклора (назначение, сравнение, классификация). Собиратели фольклора (А. Н. Афанасьев, В. И. Даль). Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей, быта и культуры народов мира. Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, художественным образам и форме («бродячие» сюжеты).

Круг чтения: былина как эпическая песня о героическом событии. Герой былины – защитник страны. Образы русских богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола. Устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Народные былинно-сказочные темы в творчестве художника В. М. Васнецова.

Произведения для чтения: произведения малых жанров фольклора, народные сказки (2-3 сказки по выбору), сказки народов России (2-3 сказки по выбору), былины из цикла об Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче (1-2 по выбору).

Творчество А. С. Пушкина. Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. Средства художественной выразительности в стихотворном произведении (сравнение, эпитет, олицетворение). Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторской сказки. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Няне»,

«Осень» (отрывки), «Зимняя дорога» и другие.

Творчество И. А. Крылова. Представление о басне как лиро-эпическом жанре. Круг чтения: басни на примере произведений И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого, С. В. Михалкова. Басни стихотворные и прозаические (не менее трёх). Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные). Аллегория в баснях. Сравнение басен: назначение, темы и герои, особенности языка.

Произведения для чтения: Крылов И.А.   «Стрекоза и муравей»,   «Квартет»,   И.И. Хемницер

«Стрекоза», Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» и другие.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Круг чтения: лирические произведения М. Ю. Лермонтова (не менее трёх). Средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); рифма, ритм. Метафора как «свёрнутое» сравнение. Строфа как элемент композиции стихотворения. Переносное значение слов в метафоре. Метафора в стихотворениях М. Ю. Лермонтова.

Произведения для чтения: М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Парус», «Москва, Москва! …Люблю тебя как сын…» и другие.

Литературная сказка. Тематика авторских стихотворных сказок (две-три по выбору). Герои литературных сказок (произведения П. П. Ершова, П. П. Бажова, С. Т. Аксакова, С. Я. Маршака и др.). Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь – особенность авторской сказки. Иллюстрации в сказке: назначение, особенности.

Произведения для чтения: П.П. Бажов «Серебряное копытце», П.П. Ершов «Конёк-Горбунок», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» и другие.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ– ХХ веков. Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы. Круг чтения: лирические произведения поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): В. А. Жуковский, И.С. Никитин, Е. А. Баратынский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Блок, К. Д. Бальмонт и др. Темы стихотворных произведений, герой лирического произведения. Авторские приёмы создания художественного образа в лирике. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

Произведения для чтения: В.А. Жуковский «Загадка», И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…», Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко», А.А. Фет «Весенний дождь», Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», И.А. Бунин «Листопад» (отрывки) и другие (по выбору).

Творчество Л. Н. Толстого. Круг чтения (не менее трёх произведений): рассказ (художественный и научно-познавательный), сказки, басни, быль. Повесть как эпический жанр (общее представление). Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести. Отрывки из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. Примеры текста-рассуждения в рассказах Л. Н. Толстого.

Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Детство» (отдельные главы), «Русак», «Черепаха» и другие (по выбору).

Произведения о животных и родной природе. Взаимоотношения человека и животных, защита и охрана природы – тема произведений литературы. Круг чтения (не менее трёх авторов): на примере произведений В. П. Астафьева, М. М. Пришвина, С.А. Есенина, А. И. Куприна, К. Г. Паустовского, Ю. И. Коваля и др.

Произведения для чтения: В.П. Астафьев «Капалуха», М.М. Пришвин «Выскочка», С.А. Есенин

«Лебёдушка» и другие (по выбору).

Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (на примере произведений не менее трёх авторов): А. П. Чехова, Н. Г. Гарина-Михайловского, М.М. Зощенко, К.Г.Паустовский, Б. С. Житкова, В. В. Крапивина и др. Словесный портрет героя как его характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев.

Произведения для чтения: А.П. Чехов «Мальчики», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отдельные главы), М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке» (1-2 рассказа из цикла), К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» и другие.

Пьеса. Знакомство с новым жанром – пьесой-сказкой. Пьеса – произведение литературы и театрального искусства (одна по выбору). Пьеса как жанр драматического произведения. Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения. Авторские ремарки: назначение, содержание.

Произведения для чтения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» и другие.

Юмористические произведения. Круг чтения (не менее двух произведений по выбору): юмористические произведения на примере рассказов В. Ю. Драгунского, Н. Н. Носова, М. М. Зощенко, В. В. Головкина. Герои юмористических произведений. Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. Юмористические произведения в кино и театре.

Произведения для чтения: В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (1-2 произведения по выбору), Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отдельные главы) и другие.

Зарубежная литература. Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей. Литературные сказки Х.-К. Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм и др. (по выбору). Приключенческая литература: произведения Дж. Свифта, Марка Твена.

Произведения для чтения: Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка», Дж. Свифт «Приключения Гулливера» (отдельные главы), Марк Твен «Том Сойер» (отдельные главы) и другие (по выбору).

Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Польза чтения и книги: книга – друг и учитель. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический каталог). Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал. Очерк как повествование о реальном событии. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати.

Изучение литературного чтения в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
  • читать про себя (молча), оценивать своё чтение с точки зрения понимания и запоминания текста;
  • анализировать текст: определять главную мысль, обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста;
  • характеризовать героя и давать оценку его поступкам;
  • сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, самостоятельно выбирать критерий сопоставления героев, их поступков (по контрасту или аналогии);
  • составлять план (вопросный, номинативный, цитатный) текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;
  • исследовать текст: находить средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора), описания в произведениях разных жанров (пейзаж, интерьер), выявлять особенности стихотворного текста (ритм, рифма, строфа).

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:

  • использовать справочную информацию для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей;
  • характеризовать книгу по её элементам (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации, примечания и другое);
  • выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей; составлять аннотацию.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
  • соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам;
  • пересказывать текст в соответствии с учебной задачей;
  • рассказывать о тематике детской литературы, о любимом писателе и его произведениях;
  • оценивать мнение авторов о героях и своё отношение к ним;
  • использовать элементы импровизации при исполнении фольклорных произведений;
  • сочинять небольшие тексты повествовательного и описательного характера по наблюдениям, на заданную тему.

Регулятивные универсальные учебные способствуют формированию умений:

  • понимать значение чтения для самообразования и саморазвития; самостоятельно организовывать читательскую деятельность во время досуга;
  • определять цель выразительного исполнения и работы с текстом;
  • оценивать выступление (своё и одноклассников) с точки зрения передачи настроения, особенностей произведения и героев;
  • осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

  • участвовать в театрализованной деятельности: инсценирование и драматизации (читать по ролям, разыгрывать сценки);
  • соблюдать правила взаимодействия;
  • ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело.
  1. В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной предметной программы «Русский язык», которое реализуется средствами предмета

«Литературное чтение», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Русский язык».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
  • приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно        заданному        алгоритму        находить        в        предложенном        источнике        информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу   обучения   в   начальной   школе   у   обучающегося   формируются   коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить не большие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету

«Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

  • осознавать значимость художественной литературы и фольклора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
  • демонстрировать интерес и положительную мотивацию к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения;
  • читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);
  • читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
  • различать художественные произведения и познавательные тексты;
  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
  • понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы (в том числе проблемные) к познавательным, учебным и художественным текстам;
  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

  • соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;
  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;
  • характеризовать героев, давать оценку их поступкам, составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев;
  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);
  • осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;
  • составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
  • составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;
  • составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
  • сочинять по аналогии с прочитанным, составлять рассказ по иллюстрациям, от имени одного из героев, придумывать продолжение прочитанного произведения (не менее 10 предложений);
  • использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
  • использовать справочную литературу, электронные образовательные и информационные ресурсы информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА(В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

№ п/п

Тема урока

Реализация рабочей программы воспитания

Количество часов

Электронные

образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практическа я часть

1

Малые жанры фольклора

(назначение, сравнение, классификация)

- приобретение

эстетического опыта слушания, чтения и

эмоционально эстетической оценки произведений

фольклора и художественной

литературы; понимание образного языка

художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ;

-осознание своей этнокультурной и

российской гражданской идентичности,

сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-потребность в

самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f67cc

2

Многообразие видов

фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный). Культурное значение фольклора для появления художественной

культуры.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6952

3

Фольклор, как народная духовная культура. На

примере былины «Ильины три поездочки»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6d1c

4

Герой былины - защитник

страны. На примере былины "Ильины три поездочки"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f783e

5

Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола,

устаревшие слова.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6e34

6

Народные былинно- сказочные темы в

творчестве художника В. Васнецова

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6f38https:// m.edsoo.ru/f29f70aa

7

Знакомство с новым жанром- эпическое

произведение. Летопись «И повесил Олег щит свой на

вратах Царьграда».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5afc

8

Средства художественной выразительности в

стихотворном произведении

А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

познавательного интереса, активности,

инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании произведений фольклора и

художественной

литературы, творчества писателей;

- овладение смысловым

1

9

Виды сказок: волшебные сказки. Народная сказка "Волшебное кольцо"

1

10

Сказки народов России. Характеристика героев волшебной сказки. На

примере русской

1

народной сказки "Волшебное кольцо"

чтением для решения различного уровня

учебных и жизненных задач;

11

Страницы истории России, великие люди и

события. Образ Александра Невского в произведении С.Т.Романовского «Ледовое

побоище». На примере Житие Сергия Радонежского

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f62e0

12

Виды сказок: сказки о животных, бытовые, волшебные. Представление в сказке народного быта и

культуры.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f76cc

13

Сходство фольклорных произведений разных

народов: тема, герои, сюжет.

Представление в сказке нравственных ценностей,

быта и культуры народов мира

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6ace

14

Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей на примере

фольклорных

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6c04

сказок народов России и мира

15

Проверочная работа по теме

«Фольклор – народная мудрость»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7956

16

Собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f6ace

17

Творчество А.С. Пушкина.

Составление устного

рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина»

-понимание образного языка художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ;

- потребность в самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,

инициативности, любознательности и самостоятельности

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0bdc0

18

Творчество А.С. Пушкина Написание аннотации к

книгам.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0aa06

19

Лирические произведения А.С. Пушкина. На примере

стихотворения «Няне»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0a36c

20

Картины осенней природы

в лирических произведениях

А.С. Пушкина: сравнения, эпитет, олицетворения

 в

познании произведений фольклора и

художественной

литературы, творчества поэтов и писателей;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7a78

21

Средства художественной выразительности в

стихотворном произведении

«Зимняя дорога»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7ba4

22

Картины природы в стихотворении А. С.

Пушкина "Туча" и в

репродукции картины И. И. Левитана «Вечерний звон»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0a7f4

23

Литературные сказки А.С.Пушкина в стихах:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7cbc

24

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники в сказке А.С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f8284https:// m.edsoo.ru/f29f85c2

25

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатырях»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7e42

26

Фольклорная основа авторской сказки А.С.

Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f7e42

27

Сходство фольклорных и литературных произведений А.С. Пушкина, В.А. Жуковского по тематике,

художественным образам («бродячие» сюжеты)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f86d0

28

Проверочная работа по теме

«Творчество А.С. Пушкина»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f890a

29

Творчество М. Ю.

Лермонтова. Строфа как элемент композиции

стихотворения «Парус»

-приобретение

эстетического опыта слушания, чтения и

эмоционально эстетической оценки произведений

художественной

литературы; понимание образного языка

художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9418

30

Средства художественной выразительности в

стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утёс»:

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9558

31

Лирические произведения М.Ю. Лермонтова.

Стихотворения о Кавказе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9710

32

Метафора как «свёрнутое» сравнение. Патриотическое звучание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва! …Люблю тебя как

сын…».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f983c

33

Творчество Л.Н. Толстого – великого русского писателя

-понимание образного языка художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ;

-ориентация в

деятельности на первоначальные

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa66a

34

Общее представление о повести как эпическом жанре. Знакомство с

отрывками из повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa7a0

35

Научно-познавательные рассказы Л.Н.Толстого.

Примеры текста-

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa8ae

рассуждения в рассказе

«Черепаха» и в повести Л.Н. Толстого "Детство"

представления о научной картине мира, понимание важности слова как

средства создания

словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей

автора; овладение

смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

-понимание образного языка художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ.

36

Анализ художественных рассказов Л.Н.Толстого.

Особенности

художественного текста- описания на примере

рассказа «Русаки отрывков из повести Л. Толстого

"Детство". Составление цитатного плана

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29faa20

37

Особенности

художественного текста- описания: роль портрета, интерьера в создании образа

героя повести «Детство»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fab56

38

Басни Л.Н.Толстого:

выделение жанровых особенностей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fac6e

39

Проверочная работа по теме

«Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fad7c

40

Значение реальных жизненных ситуаций в

создании рассказа, повести.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0a5e2

41

Взаимоотношения со сверстниками – тема рассказа А.П. Чехова

«Мальчики»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd662

42

Образы героев-детей в рассказе А.П. Чехова

«Мальчики»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fdb80

43

Авторский способ

выражения главной мысли рассказа А.П. Чехова

«Мальчики»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fdcc0

44

Польза чтения и книги: книга- друг и учитель

-экологическое

воспитание: бережное

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0a6f0

45

Картины природы в

лирических произведениях. Поэты о красоте родной природы: анализ авторских приёмов создания

художественного образа

отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений

человека и животных, отражённых в

литературных произведениях; неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

-потребность в

самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,

инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании произведений художественной

литературы, творчества писателей.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9b34

46

Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa21e

47

Описание явления природы в стихотворении В.А. Жуковский «Загадка»: приёмы создания

художественного образа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa002

48

Сравнение образа радуги в стихотворениях В.А. Жуковского «Загадка» и Ф.И. Тютчева «Как

неожиданно и ярко»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9ee0

49

Восприятие картин природы в стихотворении А.А. Фета

«Весенний дождь» и других его стихотворений

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fa11a

50

Авторские приёмы создания художественного образа в

стихотворении Е.А.

Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9c42

51

Выразительность поэтической речи

стихотворения И.С. Никитина «В синем небе

плывут над полями…» и другие на выбор

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29faec6

52

Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями. А.А.

Прокофьев "Люблю берёзу

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fb682

русскую..."

53

Образное изображение

осени в стихотворении И.А. Бунина «Листопад»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fb420

54

Средства создания речевой выразительности в

стихотворения К.Д. Бальмонта "Камыши"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fb556

55

Особенности

художественного текста. Составление текста-

рассуждения на тему «Зачем

нужна поэзия современному человеку»

-потребность в

самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,

инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании произведений фольклора и

художественной

литературы, творчества писателей;

-приобретение

эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-

эстетической оценки произведений фольклора и художественной

литературы; понимание образного языка

художественных произведений,

выразительных средств,

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fb7e0

56

Лирические произведения. А.А. Блок «Рождество»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fb8f8

57

Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0afd8

58

Авторский способ

выражения главной мысли в произведении В.Ф.

Одоевский «Городок в табакерке»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0b1c2

59

Словесный портрет героя как его характеристика в сказке В. Ф. Одоевского

«Городок в табакерке»

1

60

Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь как особенность авторского сказа  П.П. Бажова

«Серебряное копытце»

1

61

Наблюдение за художественными

особенностями, языком сказа П.П.Бажова

«Серебряное копытце»

1

62

Назначение и

1

Особенности иллюстрации в сюжетах сказов П.П.Бажова

создающих

художественный образ;

63

Литературная сказка П.П.Ершова «Конёк-

Горбунок»: сюжет и

построение (композиция) сказки

1

64

Речевые особенности (сказочные формулы, повторы, постоянные

эпитеты) сказки П.П.Ершова

«Конёк-Горбунок»

1

65

Литературная сказка С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" (сюжет,

композиция, герои)

1

66

Связь литературной сказки с

фольклорной. С.Т. Аксаков "Аленький цветочек".

1

67

Проверочная работа по теме

«Литературная сказка»

1

1

68

Знакомство с авторами юмористических произведений. В.В. Голявкин «Никакой

горчицы я не ел»

-освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление

сопереживания, уважения, любви,

доброжелательности и

других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их

национальности,

социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fef08

69

Средства создания

комического в произведении Н.Н.Носова «Замазка»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29ff336

70

Знакомство с экранизацией произведений

юмористических произведений. На примере экранизации «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца (1964 г.)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29ff44e

71

Герои юмористических произведений В. Ю.

Драгунского «Денискины

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe36e

рассказы»

художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством

накопления и

систематизации литературных впечатлений,

разнообразных по эмоциональной окраске;

-первоначальные

представления о человеке как члене общества, о

правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений;

72

Средства выразительности текста

Юмористического содержани я: В. Ю. Драгунского

«Денискины рассказы».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a08300

73

Средства выразительности текста юмористического

содержания: гипербола. В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe256

74

Авторские ремарки:

назначение и содержание на основе анализа характера героев произведения. В.Ю.

Драгунского «Главные реки»

1

75

Знакомство с новым

жанром- пьесой- сказкой:

«Теремок»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fecba

76

Пьеса и сказка:

драматическое и эпическое произведения, их

структурные и жанровые особенности С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29feb52

77

Пьеса- произведение

литературы и театрального искусства. С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe9ea

78

Пьеса как жанр драматического

произведения. С.Я. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe7c4

79

Характеристика героев юмористических произведений. Л. Д.

Каминский «Автопортрет»

-освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fede6

80

Произведения о детях, их

1

Библиотека ЦОК

жизни, играх и занятиях. Б.

С. Житков "Как я ловил человечков"

сопереживания, уважения, любви,

доброжелательности и

других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их

национальности,

социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством

накопления и

систематизации литературных впечатлений,

разнообразных по эмоциональной окраске;

-бережное отношение к природе, осознание

проблем взаимоотношений человека и животных,

отражённых в литературных

произведениях; неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- становление ценностного отношения к своей Родине,

https://m.edsoo.ru/f2a0b906

81

Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. Б. С.

Житков "Как я ловил человечков"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29ff214

82

Основные события сюжета, отношение к ним героев К.Г.

Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fba1a

83

Особенности

художественного текста- описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. К.Г.

Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fbb28

84

Отличие автора от героя и рассказчика. М.М. Зощенко

"Ёлка"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd43c

85

Отражение нравственно- этических понятий в

рассказе М.М. Зощенко "Ёлка"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe6ac

86

Творчество Н.Г. Гарин- Михайловского. «Детство

Тёмы» (отдельные главы): основные события сюжета

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd216

87

Словесный портрет героя повести Н.Г. Гарин- Михайловского. «Детство Тёмы»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd31a

88

Осмысление поступков и поведения главного героя повести Н.Г. Гарин- Михайловского «Детство Тёмы».

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd554

89

Лирические произведения М.И. Цветаева "Наши

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0a4b6

царства", "Бежит тропинка с бугорка…"

малой родине, проявление интереса к изучению

родного языка, истории и культуре Российской

Федерации, понимание естественной связи

прошлого и настоящего в культуре общества;

90

Выразительность

поэтических картин родной природы. И.А. Бунин

«Детство»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fc1b8

91

Любовь к природе и родному краю – тема

произведений поэтов. С.А. Есенина «Лебёдушка»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09dd6

92

Проверочная работа по теме

«Произведения о детях и для детей»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fe12a

93

Составление устного

рассказа «Герой, который мне больше всего запомнился»

-ориентация в

деятельности на первоначальные

представления о научной картине мира, понимание важности слова как

средства создания

словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей

автора; овладение

смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

потребность в

самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c34c

94

Польза чтения и книги: книга- друг учитель. Виды информации в книге: научная, художественная,

её справочно- иллюстративный материал.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c234

95

Взаимоотношения человека и животных, защита и

охрана природы- тема произведений литературы. Д.С. Мамин-Сибиряк

"Приёмыш"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fbf6a

96

Основные события сюжета, отношение к ним героев.

Д.С. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fc0aa

97

Наблюдательность

писателей, выражающаяся в описании жизни животных.

А.И. Куприна «Барбос и  Жулька»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fc5f0

98

Раскрытие темы о бережном

1

Библиотека ЦОК

отношении человека к природе родного края в произведениях Т.

Белозёрова

инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании произведений художественной

литературы, творчества писателей;

-бережное отношение к природе, осознание

проблем взаимоотношений человека и животных,

отражённых в литературных

произведениях; неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению

родного языка, истории и культуре Российской

Федерации, понимание естественной связи

прошлого и настоящего в культуре общества;

-осознание ценности труда в жизни человека и

общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к

различным профессиям;

https://m.edsoo.ru/f29fc7bc

99

Особенности

художественного описания родной природы в

стихотворении С.Есенина

«Лебёдушка»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fcd02

100

Отражение темы

«Материнская любовь» в рассказе В.П. Астафьева

«Капалуха»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fce92

101

Образ автора в рассказе В.П. Астафьев «Капалуха»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fd0f4

102

Особенности

художественного текста. М.М. Пришвин «Выскочка»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fc30c

103

Авторское мастерство

создания образов героев- животных. М.М. Пришвин

«Выскочка»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fc4c4

104

Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа В. П.

Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

105

Основные события сюжета.

Составление плана и пересказ рассказа В. П.

Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

106

Проверочная работа по теме

«Произведения о животных и родной природе»

1

1

107

Правила читателя и способы выбора книги

(тематический,

систематический каталог).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0bee2

Книги о Родине и её истории

108

Типы книг (изданий): книга- произведение, книга-

сборник, собрание

сочинений, периодическая печать, справочные издания.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c45a

109

Картины природы в творчестве поэтов и

писателей XIX и XX веков.

К.Д. Ушинский "Четыре желания"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5282

110

Образ родной земли в стихотворении

С.Д.Дрожжина «Родине»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f539a

111

Авторский способ

выражения главной мысли. А.Т. Твардовского «О

Родине большой и малой» (отрывок): чувство любви к

своей стране и малой родине

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f54c6

112

Характеристика народной исторической песни о

Ермаке Тимофеевиче: темы, образы, герои.

-осознание своей этнокультурной и

российской гражданской идентичности,

сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе

восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f55de

113

Осознание понятий поступок, подвиг на

примере произведений о Великой Отечественной войне. Песня защитников

Брестской крепости.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f56ec

114

Наблюдение за художественными

особенностями текста авторской песни.

Знакомство с песнями на тему Великой

Отечественной войны. В.П. Соловьёв- Седой "Эх,

дороги!"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5c50

115

Тема героического прошлого России в произведениях литературы.

Ф. Н. Глинка "Солдатская песня"

первоначальные

представления о человеке как члене общества, о

правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах

межличностных отношений.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f60a6

116

Страницы истории России, великие люди и события. Выдающийся защитник Отечества Михаил Кутузов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f61c8

117

Проверочная работа по теме

«О Родине, героические страницы истории»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5e94

118

Патриотическое звучание произведений о Родине, о славных и героических

страницах истории России. Л. Кассиль "Главное войско"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5d7c

119

Приключенческая литература. Булычёв к.

"Путешествие Алисы"

-понимание образного языка художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ;

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29fded2

120

Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники,

язык авторской сказки. Е. Велтистов "Приключение Электроника"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a087e2

121

Особенности басни как

лиро-эпического жанра. С.В.

Михалков. Басни

стихотворные и прозаические.

-осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f8eb4

122

Сравнение басен: темы и герои, особенности языка. Крылов И.А. «Стрекоза и муравей», И.И. Хемницера

«Стрекоза», Л.Н. Толстого

«Стрекоза и муравьи»

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f8ff4

123

Аллегория и ирония как характеристика героев

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f91d4

басен. И.А. Крылов басня

«Мартышка и очки»

124

Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные).

Инсценирование басни И.А. Крылова.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9300

125

Язык басен И.А. Крылова: пословицы, поговорки,

крылатые выражения

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f9300

126

Приключенческая

литература. Особенности сюжета произведения

«Путешествия Гулливера»

Джонатана Свифта (отдельные главы)

-приобретение

эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-

эстетической оценки произведений

художественной

литературы; понимание образного языка

художественных произведений,

выразительных средств, создающих

художественный образ;

- овладение смысловым чтением для решения различного уровня

учебных и жизненных задач; потребность в

самостоятельной читательской

деятельности,

саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности,

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a08986

127

Характеристика главного героя «Путешествия Гулливера» Джонатана

Свифта (отдельные главы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a08b2a

128

Тестирование

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c8ec

129

Особенности построения (композиция) литературной сказки: составление плана. Х. К. Андерсен "Русалочка"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a08cb0

130

Средства художественной выразительности в

литературной сказке. Х. К. Андерсен "Дикие лебеди"

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09372

131

Особенности

художественного текста: портрет героя в произведении Марк Твена

«Том Сойер» (отдельные главы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09502

132

Средства создания комического. Анализ

отдельных эпизодов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a09674

произведения Марк Твена

«Том Сойер» (отдельные главы)

инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании произведений фольклора и

художественной

литературы, творчества писателей.

133

Книги зарубежных писателей. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон,

который живёт на крыше" (отдельные главы)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a097d2

134

Виды информации. Поиск

необходимой информации в толковом словаре.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0b348

135

Источники периодической печати. Золотой фонд

детской литературы. В.Ю. Драгунский, И.П.Токмакова и другие - авторы детских журналов

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c7c0

136

Рекомендации по летнему чтению. Правила читателя и

способы выбора книги.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0c9fa

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...