«Звук [й’], буквы й, Й».
методическая разработка по чтению (1 класс)
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Звук [й’], буквы й, Й».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вскрикивают от испуга? Ой!
е [ й' э ] В каких гласных буквах при произношении вначале звучит звук [ Й' ] ? я [ й' а ] ё [ й' о ]
Назовите цвета радуги. Какой последний звук в каждом слове слышим?
Узнайте звук. Встаньте с места, если услышите [й] в словах:
????? Е Ё И ? Й
Тема урока: «Согласная буква Й, й»
Отгадайте загадку. Рельсы вьются вдоль дорог, В проводах над ними ток. Ток отключится - беда, Не доедем никуда, Встанет сразу же вагон, Все к метро пойдут пешком. Составим схему к отгадке н а доске
[ й ']
Звук [ й '] гласный согласный ? твёрдый мягкий ? звонкий глухой ?
Игра «Отгадайте слово». Что мы ели, угадай? Кара… Что нам пели, угадай? Баю-… Что за месяц, угадай? Месяц … Что в стакане, угадай? Сладкий… вай . бай. май. чай.
Звук: Й й [ й ']
Буква И, над нею штучка, Будто крошечная тучка. С радостью в тетрадку я Напишу « И краткое ».
На что похожа буква Й ?
Укажите на ленте букв место буквы й . а о и ы у н с к т л р в е п м з б д я г ч ь ш ё ж й
Прочитайте. ма мой лей май вой пей лай рой вей дай пой сей
Прочитайте. мой линейка твой копейка свой лайка д войка сойка вой койка рой змейка
Кто лишний? ПОПУГА Й СО Й КА ВОРОБЕ Й ЧА Й КА СОРОКА
Что лишнее? Й ОГУРТ Й ОРК МА Й ОНЕЗ Й ОД Й ОГ
Запомните! Слова йод , йог, йорк и йогурт начинаются с букв йо . В остальных случаях, если мы слышим звуки [ Й' О ] рядом, пишем букву Ё .
Стр.34 Жить - Родине служить. кольчуга бронежилет
СМЕЛЫ Й ХРАБРЫ Й ОТВАЖНЫ Й СИЛЬНЫ Й ХИТРЫ Й БЕССТРАШНЫ Й НЕИЗВЕСТНЫ Й МОГУЧИ Й НАРОДНЫ Й ГЕРО Й НАСТОЯЩИ Й
Дед-геро й Медаль «За отвагу» высшая медаль.
Буква Й не отделяется от гласной при переносе май – ка л ей - ка
-Буквы Й обведи зелёным карандашом . Буквы И обведи красным карандашом.
C какой буквой русского алфавита мы познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова, написание которых начинается с буквы « й ». Кто научился читать слова с буквой « й »? Подведём итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
