Технологическая карта урока математики в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Стародубцева Елена Алексеевна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет:          математика

УМК «Гармония»        Класс    1а

Тема урока:     Состав числа 8

Цель урока:     рассмотреть состав числа 8

Тип урока:       урок объяснения нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развить умение распознавание цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
  • научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8);
  • совершенствовать навыки счёта.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;
  • развивать умение работать с разными видами информации;
  • работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
  • работать над использованием знаково-символичных средств;
  • продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе.

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;
  • учить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • развивать умение адаптироваться в сложных ситуациях;
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное  оборудование, презентация,

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

  1. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

  1. Актулизация опорных знаний.

Создание ситуации необходимости получения новых знаний:

- Отгадав загадку , вы узнаете , кто нам будет помогать сегодня на уроке. 

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)

- Из каких фигур состоит наш снеговик?

А какие фигуры вы знаете ?

- Сколько букв в слове снеговик?

- Что мы знаем о числе 8?

Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляцияв ситуации затруднения.

Развитие умения анализировать, сравнивать  и сопоставлять.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Цель: смена вида деятельности.

  1. Физкульминутка.

Создание условия для снятия переутомления у детей.

Повторение движений учителя.

Выполнение действий по образцу.

Цели: постановка учебных задач; применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задачи: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить  восприятия и  осмысление   первичного запоминания знаний и способов действий.

  1. Изучение нового материала

1.Постановка цели урока.

Учитель задаёт вопрос относительно того, чему будет посвящен урок.

2. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Скажите, ребята, а на что похож наш снеговик?

3. Выполнение упражнений и задач.

Учитель демонстрирует написание цифры 8.

Высказывание предположений.

Догадки учеников.

Дети учатся её правильно писать.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символических средств.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание и аргументация своего мнения.

Цель: смена вида деятельности.

  1. Динамическая пауза.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления.

Повторение движений учителя.

Выполнение действий по образцу.

Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи: обеспечение усвоения знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации; выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

 

  1. Закрепление учебного материала.

1.Работа с учебником

Учитель предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:

- Какие предметы здесь изображены?

- На какие группы их можно разделить?

2. Работа с тетрадью на печатной основе.

2. Творческая работа .

- Где ещё можно встретить число и цифру 8?

- Найдите среди знаков цифру 8.

Называют предметы, изображённые на рисунке.

Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы.

Дорисовывают и дополняют запись к рисунку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Работа в парах.

Осуществляют поиск в ряду цифры 8.

Ориентация в учебнике и тетради на печатной основе.

Анализ, синтез , сравнение и обобщение.

Взаимодействие с соседом по парте.

Выполнение пробного учебного действии – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Цель: осознание границ применения новых знаний, самооценка результатов деятельности.

Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию, усвоение принципов саморегуляции.

  1. Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся.

Проверка и обсуждение.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что же главного было на уроке?

- Что оказалось наиболее интересным? Трудным?

Учитель подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Дерево успеха.

Зелёное – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтое – Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красное – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...