Цикл занятий для развития мыслительных процессов
план-конспект на тему

Подрепная Раиса Михайловна

                                                                                                                                                                                  " Ёлка в гостях у ребят"

                                                                                                                                                   интегрированное занятие по математике и конструированию

                                                                                                                                                                              (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ЦЕЛЬ: закрепить представление детей о геометрической фигуре – круг.

        Образовательные задачи: показать, что круги бывают разные по величине и цвету; повторять и закреплять умения выделять элемент из совокупности, составлять совокупность из элементов; различать понятия «один»-

“много»; упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения; развивать  внимание, воображение, логическое мышление. Учить детей составлять из палочек геометрические фигуры ( квадрат, треугольник);

  Учить выкладывать на бумаге композицию из нескольких элементов разной величины и одинаковой формы.

     МАТЕРИАЛЫ. Демонстрационный: игрушки – зайцы, ёлка из фанеры (1,5м), ёлочные игрушки ( круги разной величины и цвета), снежинка в круге (рисованная), снежинки, образец «Снеговик» карточки к дидактической игре « Какая игрушка», коробки- подарки. Раздаточный: набор геометрических фигур (3 треугольника одинакового размера и 3 круга разных размеров); образцы  ёлочек из треугольников, счётные палочки, конфеты.

                                                                Ход занятия

             Воспитатель          Ребята, вы хорошо спали?

                                               Вы рано проснулись?

                                               Друг другу улыбнулись!

                                               Мне тоже улыбнулись.

                                               У нас сегодня много гостей.

                                               Давайте поздороваемся с ними.

   

                                         На доске изображение сосновой ветки.

          - От какого дерева эта ветка? (ели, ёлочки) Почему на ней снег? (потому что сейчас зима)

Воспитатель. Зима – это время весёлых и красивых праздников. Самый первый – Новый год.

                    Праздник, на который приходит в гости ёлка. И так не хочется, чтобы эти праздничные дни заканчивались. Поэтому у нас сегодня в гостях ёлочка. Но что-то надо изменить, чтобы она была празднично одета.

                                      На ёлочке одна игрушка- квадрат.

- Сколько игрушек на ёлке? (одна) А у меня на столе? (много) Возьмите по одной игрушке.

Повесьте на лесную красавицу. Сколько теперь на ёлке игрушек? (много) Какой формы игрушки? (круглой) Какую игрушку мы не вешали на ёлку? (игрушку-квадрат)

- Ребята, какие по размеру круги мы повесили? Покажем ладошками и проговорим.

  Маленькие, побольше, большие. Большие, поменьше ,маленькие.

Воспитатель.   – Давайте развеселим ёлочку. Прочтём стихотворение о снеге.

                           Снег, снег кружится,

                           Белая вся улица!

                           Собрались мы все в кружок

                           Завертелись как снежок.

               Дети повторяют за воспитателем слова стихотворения и на каждую строчку выполняют        определённые движения.

  1. Дети делают «фонарики» высоко поднятыми руками, постепенно опуская вниз.
  2. Дети выполняют движения «пловца» в горизонтальной плоскости.
  3. Дети идут по кругу.
  4. Дети вращаются вокруг своей оси.

Во время чтения стихотворения звучит медленная музыкальная композиция.

Воспитатель:                                                                                                                                               - Как мы не стараемся, а ёлочке грустно. Давайте выложим ей подружек из треугольников.

       

 Дети садятся на свои места и выкладывают ёлочки по образцу.воспитатель спрашивает 3-4 детей сколько ёлочек выложил каждый из них.(одну)

 

Воспитатель:

-Сколько всего ёлочек в группе? (много) Ребята, смотрите, мне на ладонь упала снежинка. На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг)

       

                           Дидактическая игра « Какая игрушка?”

 Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что будет показывать им                              картинки-схемы. Дети должны определит на какие игрушки похожа та или иная картинка.

                                           Разминка для глаз

                       Посмотри в окошко – отдохни немножко

                       Поморгай глазами, ведь они устали.

                       Посмотри на ёлку – зелёную иголку.

                       Посмотри снежинки – белые пушинки.  (Л. Мухоморина)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько снежинок упало на стол! Давайте посчитаем их. ( пять)

  Снежинка к снежинке – выпал снег. И можно вылепить снеговика. Мы его сделаем из белых кругов разных размеров.

                           Воспитатель обращает внимание на образец снеговика

Воспитатель:

- Покажите ладошками ,  какой будет нижний круг? Какой следующий? Верхний?

Выкладывайте снеговика рядом с ёлочкой.

- Ребята, какой же праздник без сюрпризов и подарков. Под нашей ёлочкой тоже есть подарки. Откроем первую коробку. Здесь счётные палочки и письмо.  В письме говорится, что нас ждут сладости. Но надо выполнить задания.

             1. выложить из палочек квадрат и разделить его на два треугольника.

             2. Найти в групповой комнате самого большого зайца.

 

Дети выполняют задания. Сюрпризный момент(конфеты) дети находят возле зайца. Дети благодарят

Зайчика и ёлочку за праздничное настроение, за то что они научились выкладывать снеговика из кругов разных размеров, делить квадрат на два треугольника. Все прощаются с лесными гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"

Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"...

Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся

Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся...

Развитие мыслительных процессов у младших школьников

          Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования чело...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ«ВРЕМЕНА ГОДА.ЗИМА»

В данной разработке предтавлены конспекты тематических занятий по развитию речи для детей 5-8 лет. Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает п...

Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью

На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью, поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития умственной отсталости. На сего...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога

Данная статья поможет учиителям-дефектологам разработать план занятия с учетом развития обучающихся....

Программа по развитию мыслительных процессов у обучающихся 3 класса с нарушением зрения

данная  программа направлена на оказание помощи в освоение учебной деятельности через развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, мелкая моторика).В программе конкретизированы ...